Что такое контролирующая молитва

Советуем ознакомиться что такое контролирующая молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Что такое контролирующая молитва

МОЛИТВА ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ

     Человек волею Творца создан существом духовно-телесным. В силу двухсоставности своей природы человек должен прославлять Бога и душой, и телом. “Прославите убо Бога в телесех ваших и в Душах ваших, яже суть Божия”, – говорит святой апостол Павел (1 Кор. 6, 20). В связи с этим и молитва может быть внутренней и наружной. В самом определении молитвы подчеркиваются именно эти две стороны: “Молитва есть возношение ума и сердца” – это внутреннее духовное состояние, “являемое благоговейным словом человека к Богу” – это внешнее ее выражение.

     Внутренняя молитва – это такая молитва, которая совершается в глубине человеческого духа и другими – не опытными – может быть не замечена, так как не сопровождается внешними движениями [1].

     Примером этой молитвы может служить молитва Моисея пред переходом чрез Чермное море. Народ в этот момент не видел его молящимся, а между тем, как сказано в Библии, он вопиял к Богу (Исх. 14, 15).

     Внутренняя молитва может быть умной и сердечной.

     Умная молитва – это молитва мысленная [2], когда мы “умом устремляемся к Богу, или зрим Его” [3].

     ”Молитва умом есть такой образ молитвы, – говорит святитель Московский Филарет, – когда ум молящегося возвышается к Богу с благоговейными, с благочестивыми желаниями, со святыми чувствами умиления или радости, но не предается влечению духовного восторга неограниченно, а управляет своими мыслями, желаниями, чувствиями так, что в сем случае духовные силы действуют в обыкновенном, им свойственном, порядке” [4].

     При умной молитве, по утверждению святителя Феофана, нужно особенно быть внимательным, гнать от себя суетные мечты и возгревать благоговейный страх пред Богом – Милостивейшим Отцом, но и грозным Судьей [5]. По мере нашего усердия в молитве Господь дает “первое дарование уму нашему – собранность и сосредоточенность в молитве” [6]. Внимание при молитве уже не принужденное, а благодатное.

     От такой умной молитвы совершается переход к молитве сердечной, когда христианин соединяется с Богом своими чувствами, когда любовь к Богу заполняет все его сердце [7]. Чувство сообщает молитве чистоту и невозмутимость, чего, по замечанию святителя Феофана, не бывает в молитве ума [8].

     Молитва ума и сердца, или умносердечная, особенно приятна Богу. “Никто так не благоугоден Богу, – говорит святитель Феофан, – как тот, кто занимается правильно умносердечною молитвою” [9]. Дается она не всем одинаково. Святитель Феофан приводит четырех лиц, из которых одному пришла такая молитва сразу, другому – через шесть месяцев, третьему – через десять месяцев, и, наконец, четвертому – через два года. Почему это так совершается, известно только одному Богу [10].

     Христианские подвижники выработали и особые правила для достижения умносердечной молитвы. В основание этих правил они кладут частое повторение молитвы Иисусовой: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!”

     Затем, главнейшим требованием считают “понудить ум свой сойти из головы в сердце и держать его в нем” [11], то есть погасить сознание низшего разума (мозговое) – отрешить его от всех мирских помышлений [12] и воспламенить другое – сознание всецелой сердечной устремленности к Богу.

     Кроме того советуют вводить ум в сердце вместе с дыханием [13] и прочее.

     Но все эти, и подобные им, приемы занятий для достижения умносердечной молитвы должны проходить под руководством наставника, “знающего то дело” [14]. Иначе, не имея при себе верного определителя, молящийся, достигнув “некоей степени сосредоточения внимания и теплоты” впадает в прелесть, то есть начинает мнить, “что его осенила благодать, тогда как ее тут еще нет” [15].

     Наружною называется та молитва, которая “произносится словами и сопровождается другими знаками благоговения” [16].

     Под словами нужно разуметь выражение молитвы голосом: чтение, произношение по памяти и пение.

     Эта сторона наружной молитвы имеет особенное значение в церковном богослужении, поэтому вопрос в сущности сводится к рассмотрению того, каково должно быть церковное чтение и пение.

     В храм идут люди, чтобы здесь вознести к Богу свои горе и радость, получить новое подкрепление религиозных чувств. Этому и должно соответствовать богослужебное чтение и пение.

     Чтение должно быть ровным, спокойным, внятным, неспешным, вразумительным. Каждое слово надо произносить совершенно отчетливо, не проглатывая и не комкая последних слогов, чтобы присутствующие могли не только свободно уловить смысл читаемого, но и прочувствовать его своим сердцем. В Церкви не должно быть места чтению механическому, бездушному, нерадивому, ремесленному. Подобное чтение не только не удовлетворяет религиозного чувства молящихся, но, наоборот, мешает их молитве и вызывает справедливое негодование, а у некоторых производит соблазн и колебание в истинах христианской веры. Святитель Тихон (Задонский) в свое время глубоко возмущался спешным чтением и в своих творениях неоднократно осуждал таковое [17]. Он советует “лучше пред Богом сказать от сердца и со смирением два или три слова, нежели много прочитать молитв и канонов без рассуждения и со скоростью” [18].

     Если говорим, что чтение должно быть не спешным, благоговейным, то это не значит еще, что здесь требуется слишком большая медлительность. Чрезвычайная тягучесть также производит неприятное, удручающее впечатление. Самое главное условие для правильного церковного чтения – религиозность псаломщиков и священнослужителей. “Ленивые и неисправные попы и клирики, – говорит святитель Тихон, – сами идут во ад и порученных себе за собою туда же влекут” [19]. Наоборот, клирики, настроенные молитвенно, своим духом будут располагать к благоговейности и присутствующих в храме.

     Пример такого чтения мы видим в близком к нашему времени молитвеннике святом праведном отце Иоанне Кронштадтском. Рассказывают, что он имел обыкновение на утрени канон читать сам. И когда он читал, то вся церковь плакала, увлеченная его религиозным духом.

     А вот другой пример. В начале этого столетия в городе Петракове был псаломщик, человек средних лет. Первый час он выходил читать на середину собора и так его читал, что большинство присутствующих молились вместе с ним со слезами. Мало того, некоторые из прихожан, не имевшие возможности простоять всю службу, старались прийти хотя к концу, чтобы выслушать чтение этого псаломщика.

     Наружная молитва выражается не только в чтении по книге, но и в произношении ранее заученных молитв по памяти. Такая молитва бывает очень полезной для человека, так как она более собирает внимание молящегося на содержании произносимых им слов, в то время как слушая чтение других или сам читая, молящийся легче рассеивается, незаметно уходит мыслью в мирские дела.

     Что сказано было о церковном чтении, то же нужно сказать и о церковном пении, имеющем весьма важное значение в богослужении. Правильное и благоговейное пение может тронуть молящегося до глубины души и оказать на него самое благотворное влияние. Правда, большая часть молящихся в Церкви не является знатоками пения. “Но спросите у этого большинства, – наставляет Святейший Патриарх Алексий I, – чего оно ожидает от церковного пения и какого пения оно желало бы? И большинство вам ответит: дайте нам такое пение, которое бы трогало сердце, которое вызвало бы у нас слезы умиления, которое бы поднимало наш дух и помогало бы молиться. Народ прекрасно понимает истинный дух и надлежащий тон церковного пения и лучше всякого знатока отличает пение церковное от пения театрального. Зачем ему навязывать то, чего не принимает его молящийся дух? Зачем навязывать ему в лучшем случае “наслаждение”, притом мирское, “душевное”, когда он ищет “умиления” духовного?” [2]

     В наше время нотные церковные песнопения многочисленны и разнообразны. Из них, несомненно, первое место должно быть отведено распевам – знаменному, греческому, болгарскому и Киево-Печерской Лавры. В этих напевах невольно ощущается нечто родное, затрагивающее душу и устремляющее к Богу. К ним и призывает обратиться Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I [21] .

     Мирской дух театральных излияний недопустим в церковном пении: он более отталкивает человека от Церкви, чем привлекает к ней: “Зачем же нам, – говорит Патриарх Алексий I, – гоняться за безвкусным, с точки зрения церковной, подражанием свет-скому пению, когда у нас есть изумительные образцы пения строго церковного, освященного временем и традициями церковными?” [22]

     Некоторые песнопения богослужений хорошо исполнять всенародно, например “Воскресение Христово видевше. “, Символ веры, молитву Господню, молитву Святому Духу, величание и др. При общем пении все присутствующие являются самыми активными участниками, уподобляются небожителям, славящим Господа у Его Престола. Общее пение всегда производило и сейчас оказывает свое действие даже на людей маловерующих и вообще неверующих, зашедших в храм ради интереса.

     В католической церкви богослужение сопровождает и музыка. Но этот обычай, введенный Западом в VI-VII вв. носит чисто светский характер, почему и не принимается нашей Православной Церковью, хранящей Христову истину в ее неповрежденном виде.

     К наружной молитве, кроме чтения и пения, относятся еще, как было отмечено в самом ее определении, и “благоговейные знаки”, то есть внешние движения.

     Сам Господь наш Иисус Христос при молитве к Отцу Небесному употреблял их: поднимал очи к небу [23] , преклонял колена [24] , падал ниц [25] , вздыхал [26] , проливал слезы [27] .

     Пользовались внешними движениями и святые апостолы [28] . О внешней стороне молитвы упоминают и мужи апостольские [29] , и христианские апологеты [30] , и святые отцы [31].

     Наше православное христианское богослужение, будучи неисчерпаемо в своем содержании, богато и с внешней стороны.

     Каждое внешнее обнаружение молитвы имеет свой смысл и значение, поэтому оно и зависит от характера молитвы. Так, хвалебной молитве более приличествует стояние, ибо здесь уста изливают пред Богом, главным образом, полноту сердечной радости [32]; благодарственной – поклоны, как это бывает и в жизни обыденной. Просительно-покаянной молитве свойственны формы, выражающие сокрушение молящегося и его взывание к Божией помощи. Такими знаками могут быть: поднятие рук к Богу [33], наклонение головы, преклонение колен [34], плач [35] и прочее.

     Самым обычным и наиболее употребительным положением при всякой молитве служит стояние. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, в древние время христиане стояли и при частной [36], и при общественной [37] молитве.

     Важнейшим молитвенным знаком является крестное знамение [38]. Им всякая молитва начинается, сопровождается и им же заканчивается. Крестное знамение всегда должно предшествовать поклону как поясному, так и земному. При этом необходимо следить за тем, чтобы крестное знамение совершалось до поклона: крестным знаменем мы как бы ставим перед собой изображение креста и затем творим поклон Распятому на нем Господу. Если же оно творится вместе с поклоном, то мы будем как бы бросать крест на землю, что граничит уже с богохульством (хотя и не сознательным).

     Внешняя сторона молитвы необходима. Но она не должна поглощать внутренней: обе они должны так органически тесно соединяться между собою, как душа человеческая с телом. Одна телесная молитва без внутренней – это тело без души. “Кто молится телесно и не имеет еще духовного разума, – говорит преподобный Марк Подвижник, – тот подобен слепому” [39]. Одна наружная молитва прогневляет Бога [40], как молитва фарисейская – лицемерная.

     Но и одной внутренней молитвы без наружной недостаточно, подобно тому, как для земного существования человека необходима не только душа, но и тело. Слова и действия всегда служили и служат выражением наших духовных переживаний. Бывают моменты, когда человек не может удержаться даже при всем своем желании от внешнего выражения своих духовных переживаний в словах или действиях. Глубокий психологический смысл заключается в словах Священного Писания, что “от избытка сердца глаголют уста” (Лк. 6, 45). Когда душа полна бывает благоговейных чувств к Богу, она невольно изливает их в торжественных гимнах, воздеяниях рук, преклонении колен и т. п. Таков закон душевной жизни человека.

     Необходимость внешней формы в молитве вытекает, далее, из того, что произношение молитвенных формул и совершение молитвенных действий может возбуждать в нас – и действительно возбуждает – молитвенный дух и молитвенное настроение. Психология знает не только о влиянии души на тело, но и об обратном влиянии тела на душу. Благоговейное произношение известных слов и совершение известных действий может вызвать в душе соответствующие им эмоции и переживания. Мы можем начать произносить слова молитвы и совершать молитвенные действия, не имея молитвенного настроения, оно может возникнуть в нас, как следствие наших молитвенных подвигов и упражнений.

     Ввиду такой тесной и неразрывной связи внутренней и внешней молитвы, святитель Филарет Московский считает даже бесполезным ставить вопрос о том, не довольно ли одной внутренней молитвы без наружной [41].

     Итак, внутренняя и внешняя молитвы должны составлять одно целое.    

Что такое контролирующая молитва

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?

Высокий академический уровень.

Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Молитва – это глобальное явление среди человечества. Мужчины и женщины молились всегда и повсюду. Это естественное следствие веры в Бога. Человечество по своей природе верит в существование божества, то есть в сверхчеловека, в наиболее сильное и единственно вечное или вечных из всех существ, с кем мы взаимосвязаны или от которых мы тем или иным образом зависим. Это понятие гармонирует с нашим познанием самих себя и мира. Поэтому молитва – это вполне естественное действие. Она исходит из нашей потребности во взаимоотношениях с Богом и из Его способности помогать.

Несмотря на то что молитва не может не быть принята Т ем, к Кому она обращена, она должна соответствовать разуму и личности Бога. То есть наши молитвы к Богу должны согласовываться с Его явленной волей и в том, как мы обращаемся к Нему, и в том, о чём мы просим. Придуманные самим человеком методы не будут славить Бога, как и не будет получено на них ответа, так как ответить на неправильную молитву – значит просто-напросто одобрить ту ошибку, на которой она основывается.

Бог есть истина, и мы должны обращаться к Богу в истине, если хотим устанавливать взаимосвязь с Ним через молитву. Итак, мы должны обращаться к Нему так, как учит тому Его Слово. Истинная молитва, которая согласовывается с личностью Бога и соответствует Его воле, славит Бога; но ложная молитва просто искажает Его образ. Истинная молитва – это форма прославления Бога, поскольку такая молитва основана на вере и выражает наши верования относительно того, какой является личность Бога.

В Библии мы находим много наставлений и обетований относительно молитвы. Бог слышит молитвы и любит на них отвечать. Если мы молимся так, что это соответствует Его разуму, то будем иметь связь с Ним и получим ответы на молитвы.

Молитва сложна; сложно быть стойкими в молитве; сложно постигнуть, как мы должны молиться. Мы можем суммировать наставления о том, как должно молиться, сгруппировав их в семь принципов, которые кратко будут звучать так: взаимоотношения, осознание, прошение, повторение, покорность, ликование и распознавание.

Первое действие в молитве – установить взаимоотношения

Иисус говорил, что мы, когда молимся, должны обращаться к Богу как к Отцу. Это то, как Он С ам молился. Обращаться к Богу как к Отцу – значит устанавливать очень личностные взаимоотношения с Богом, Который живёт в наших сердцах посредством Духа. Мы лично говорим с Ним, как ребёнок говорит с отцом, ответственным и заботящимся о своих детях, и потому мы обращаемся к Нему в любви, зная, что Он любит нас.

Истинная молитва основана на глубоких и близких взаимоотношениях. Сейчас мы увидим, что некоторые формы псевдомолитвы сразу исключаются, такие, например, как трансцендентальные медитации, которые являются бездумным повторением слов. Это вовсе не молитва, потому что молитва – это взаимоотношения, а молитва христианина – это взаимоотношения с Богом как с Отцом. Также не является молитвой то, что адресуется святым или благословенной Деве Марии, так как мы не связаны ни с ними, ни с ней, но с нашим Небесным Отцом через Духа. У нас нет духа святых или девы Марии, но у нас есть Дух нашего Отца, данный нам в наши сердца, и посредством этого вечного Духа мы можем возносить наши молитвы. Взаимоотношения – это первый принцип молитвы.

Второе – осознание Т ого, Кому мы молимся

Бог – это великий Бог; Он сильный и величественный, Тот, Который обитает во вселенной, и тем не менее Он приглашает нас приходить к Нему с молитвами. В молитвах в Библии наиболее часто встречающаяся форма осознания личности Бога – это осознание Его силы в творении. Когда первые христиане обращались к Нему в молитве (Книга Деяний 4:24), то они начинали ее так: « Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! » Они признавали суверенную власть Бога. Бог-Создатель был Т ем, к кому они возносили свои прошения.

Также в Ветхом Завете описан момент, когда Давид молился Богу при посвящении даров для храма (1-я Паралипоменон 29:10–11), он обращался к Богу, говоря: «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий ». В молитве при чтении закона, в Книге Пророка Неемии 9:5–6, к Богу обращаются следующим образом: « Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются ».

Бог, к К оторому мы приходим в молитве, – Бог великий, Бог-Создатель, суверенный Бог над всем. В наших молитвах должен быть определен Т от, к Кому они обращены. Наш Господь С ам даёт пример этому. В 11 главе Евангелия от Матфея Он начал С вою молитву так: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли ». В этой начальной фразе Он установил взаимоотношения – «Отец», Он признаёт и поклоняется Божьему могуществу, говоря слова «Господи неба и земли».

Поклонение и прославление являются существенной частью нашей молитвы, и эти слова возникают вполне естественным образом в то время, как мы размышляем о величии Т ого, кто приглашает нас в своих молитвах прийти в Его присутствие. Когда наш Господь провёл ночь в Гефсимании , молясь в агонии, Он использовал обращение «Отец» по отношению к Богу и признавал личность Бога одной удивительной, короткой и многозначительной фразой: «Всё возможно Тебе». Эта молитва записана в Евангелии от Марка 14:36: « И говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты ».

« Авва » – арамейское слово, имеющее значение «мой отец», оно было известно Иисусу из Его собственного дома с детства. Так он обращался к С воим родителям, и так же Он обращался к Богу. Здесь, в этой прекрасной фразе « Авва Отче», есть двойное значение, которое подчёркивает то, что мы имеем взаимосвязь с Богом, Которому мы приносим свои молитвы, как и ребёнок связан со своим любящим отцом. Дальше наш Господь признаёт могущество Т ого, к Кому Он обращает Своё прошение: « Всё возможно Тебе», говорит наш Господь. Он приносил С вои прошения, которые были так глубоко Им прочувствованы, Тому, Кто способен их услышать и ответить, если на то будет Его мудрая воля.

Другая форма осознания, находящаяся в Писании, – это то, что Бог – Он Бог Завета. Он исполняет С вои обетования (например, Книга пророка Даниила 9:4 и 2-я Паралипоменон 6:14). В молитве «Отче наш…» есть очень короткая фраза, определяющая личность Бога – «Отче наш, сущий на небесах». В этих словах мы осознаём наши взаимоотношения с Т ем, Кому мы молимся, мы осознаём Его статус. Он – наш Отец, сущий на небесах, небесный, верховный Бог. Будет понятно, что мистицизм или так называемая бессловесная молитва вовсе не является таковой, так как в такой форме умственной деятельности нет осознания взаимоотношений, как и нет определения личности Т ого, Кому принесены наши молитвы.

Третий принцип, который контролирует характер истинной молитвы – это прошение

Молитва – значит просьба, и состоит она из прошений. В молитве «Отче наш», котор ую Ии сус дал апостолам в качестве примера того, как должно молиться, после вступительного предложения о взаимоотношениях и осознании личности Бога, молитва далее полностью состоит из прошений – их всего семь. « Да святится имя Т вое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя » – это три первые вступительные просьбы, они касаются дел Бога, а за ними следуют четыре прошения, касающиеся нас самих: «дай нам», «прости нам», «не введи», «избавь». Далее следует окончание молитвы.

Молитва складывается из прошений. Бог приглашает нас всегда приносить Ему наши прошения. «Да будут ваши прошения известны Богу», сказал святой Павел; а Иаков сказал: «Не имеете, потому что не просите». Но, конечно, наши прошения должны соответствовать личности Бога, если они направлены на Его прославление, если они являются частью истинного поклонения и если вы хотите получать на них ответы так, как вы бы желали. То, чего мы просим, является показателем наших ценностей.

Молитва «Отче наш» начинается с прошения об освящении имени Бога. Разве такая молитва не исходит из наших уст вполне естественно, когда у нас есть возможность просить о том, чего мы хотим? Эта молитва продолжается дальше словами о том, чтобы царство Бога пришло и Его воля исполнилась . Если нам настолько важны вещи сего мира, что мы пренебрегаем Богом и Его царствием, то наши молитвы укажут на неправильность наших мотивов. В конце концов, нет ничего более желанного, чем когда мужчины и женщины повсюду признают Бога таким, каким Он является, то есть святят Его имя. Как бы тогда изменился мир! Это должно стать первой молитвой на наших устах, поскольку это должно быть и постоянным желанием наших сердец. Насколько великим будет зрелище, когда придёт царство Божье и Его суд оправдает праведных ! И когда все люди будут исполнять Его волю, тогда небеса спустятся на землю. Это Божья воля, и она будет исполнена. Мы должны отождествляться с ней; она должна быть наивысшим приоритетом в наших умах и охотно исходить из наших уст в молитве.

Затем молитва «Отче наш» затрагивает наши нужды, наше ежедневное пропитание и потребность в прощении. Исповедание грехов и молитва о прощении всегда будут истинной составляющей частью молитвы христианина. Исповедь и стремление к прощению вместе с прославлением и поклонением, с которых мы начинаем свою молитву, – это часть осознания Бога и Его личности, которой мы воздаём славу в молитве. Прошение также является прославлением, так как оно тренирует веру в отношении Его обетований любви. Бессловесная молитва не является христианской молитвой, так как в ней нет места для прошений, из которых и состоит молитва христианина (как и учил наш Господь).

Четвёртый принцип – это повторение (многократность)

Иисус придавал огромное значение стойкости в молитве. Наши молитвы должны основываться на наших глубочайших стремлениях и желаниях, и мы не должны медлить, но приносить их постоянно Богу в молитве. В 8-й главе Евангелия от Луки Иисус сказал: «Должно всегда молиться и не унывать», и рассказал притчу о неправедном судье, не могшем не защитить бедную вдову, которая несмотря ни на что достигла справедливости, просто неотступно прося судью защитить её. Итак, наш Господь говорит, что мы должны «надоедать» Богу с подобным постоянством, и не потому что Бог является судьёй, делающим всё неохотно. Тем не менее этот пример неправедного судьи, который наконец исполнил прошение, является хорошим уроком стойкости в молитве для христиан.

Итак, настойчивость в молитве – это существенная характерная черта истинной молитвы. Она не только показывает, что мы действительно желаем того, о чём просим, но также, что мы верим в то, что Бог ответит. Наш Господь С ам дал нам такой пример. Его душа скорбела смертельно, как Он говорил апостолам накануне распятия, когда Он молился в Гефсиманском саду со стойкостью и силой. Трижды Он молился одними и теми же словами, поскольку эти слова были простыми, направленными и несли в себе то значение, которое Он в них вкладывал: « Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия ». Трижды Он молился этой молитвой. Он, конечно, не получил ответ, на который надеялся, но Он получил ответ, на который была воля Божья, а именно – выпить эту чашу. Он выпил её, будучи полон веры, и получил силу это сделать для славы Божьей и для нашего спасения. Ответом на Его молитву было то, в чём Он нуждался.

Апостол Павел – это ещё один пример постоянства в молитве. Его тревожило, как он сам это называл, «жало в плоти», ангел сатаны, что-то, вероятно, не только неприятное, но и препятствующее его служению. Он трижды молился, чтобы Бог забрал это, – не один и не два раза, но трижды. В конце он получил ответ, что будет лучше для него самого и для его служения, если жало останется, и поэтому он с радостью принял такой ответ и прославил Бога – прославил благодаря тому, что, как он ранее надеялся, будет удалено от него.

Мы должны быть постоянны в молитве; многократность – это один из признаков истинной молитвы христианина, не бездумное повторение, но повторение молитвы, которая исходит из самого сердца, отображая наши самые глубокие стремления, принесённые к Богу, Который сопереживает нам во всех наших нуждах, испытаниях и ситуациях. Мы должны пребывать в молитве, повторять ее слова, пока Бог не даст нам ответ и не сделает для нас ясным то, чего Он от нас желает. И потом принимать этот ответ с радостью.

Это приводит меня к пятому принципу молитвы – покорности

Когда мы молимся, мы должны молиться с отношением радостного принятия воли Божьей в любой ситуации, какой бы она ни была. Через смирение в молитве мы узнаём, какова воля Бога. Наша покорность – это не покорность перед слепым бездумным фатумом, беспристрастными силами, которым безразличны мы и наша ситуация. Это, скорее, радостное принятие воли небесного Отца, с К оторым мы взаимосвязаны. Так Иисус в С воей молитве в Гефсиманском саду говорил: « Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты », и в конце молитвы Ему было ясно, что воля Отца состоит в том, чтобы Он испил эту чашу, и позднее Он сказал апостолам: «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

Наша покорность – это принятие совершенной воли Т ого, Кого мы любим, знаем и Кому доверяем. В сущности, это изволение Т ого, Чья воля нам известна как совершенная и Чью волю мы хотим исполнить и на земле, и на небе; потому что если она исполнится, то всё остальное будет в порядке. Наш Господь после того, как испытал на Себе противостояние галилеян, успокоился в воле Божьей. Он сказал: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Т вое благоволение ». У нас также должна быть подобная уверенность и принятие совершенной Божьей воли, даже когда наши молитвы и надежды не исполняются так, как мы того хотим.

Шестой принцип истинной молитвы христианина – это ликование в воле Божьей

Мы должны молиться с благодарением. «Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом »,– писал апостол Павел. Иисус также молился с благодарением. Благодарение – это неотъемлемая характерная черта познания истинного Бога, ибо Бог – очень милостивый Бог, что проявлено Им в творении и особенно в искуплении, и наши сердца всегда должны быть исполнены благодарения.

Он наполняет наши жизни радостью и счастьем, и мы должны осознавать тот Источник, из которого это исходит. Когда мы наслаждаемся благами жизни, мы должны благодарить Бога, Который нам их дал, и даже если мы находимся в неблагоприятной ситуации, мы должны ликовать в страданиях, молясь об облегчении и избавлении от них. Сам Иисус учил нас, что мы не должны впадать в искушения (например, испытания), но должны молиться об избавлении от них; и всегда радоваться тому, чему позволил произойти Бог. Не то чтобы мы были благодарны и наслаждались страданиями, но мы ликуем в Боге посреди страданий, зная, что это воля нашего Небесного Отца для нас. Тот, Кто контролирует всё, приглашает нас принести Ему наши прошения, дабы Он ответил на них согласно тому, что является мудрым и благим для нас, чтобы мы, принимая Его дары и ответы, могли радоваться в Нём и благодарить Его за всю Его благость.

Наибольшей Его благостью в этой жизни для нас является привилегия представать в Его присутствии через Духа Святого и приносить Ему наши прошения в молитвах. Лишь благодаря Его любви у нас есть спасение в Иисусе Христе, которое делает нас способными поступать так и приносить Ему наши молитвы во имя Иисуса, Который и дал нам это спасение.

И вот последний принцип молитвы – распознавание

Это осознание или определение единственного основания, на котором мы можем приносить свои молитвы «Великому и Великодушному, Который пребывает в вечности, Чьё имя свято». Только через праведность Христа мы приходим в присутствие Божье. Только во Христе мы усыновлены нашим Небесным Отцом как сыны и дочери в Его семье. Если наши молитвы должно приносить в истине, то они должны быть принесены с осознанием и пониманием того, что только через Господа Иисуса Христа мы имеем доступ к небесному трону благодати.

Данный материал предназначен исключительно для предварительного личного ознакомления посетителей этого сайта. Любое коммерческое и иное его использование запрещено.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here