Еврейская молитва песни

Советуем ознакомиться еврейская молитва песни с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Еврейская молитва mp3 скачать или слушать бесплатно онлайн, 542 песни

Огромное количество mp3 бесплатно и без регистрации!

Shma Israel (Еврейская молитва!) 04:47

Еврейская молитва – огонёк (Лермонтов – Розенбаум) 03:32

Шма Исраэль (расширенная) 10:16

Сгоришь в аду 00:28

Шма, Исраэль! 00:53

Шма Исраэль (хоральная) 04:15

Ночная молитва. Дух Иезавели 06:53

Ибо на Тебя (Еврейская молитва) 03:39

Карминский "Еврейская Молитва" 04:40

Молитва-Израиль.(Еврейская. иврит) 04:45

Ya ribon olam (еврейская молитва) 03:43

Борис Левенберг "Каддиш и танец"-поминальная еврейская молитва 07:12

Шма, Исраэль (сефарди) 03:01

Ибо на Тебя уповаем. (еврейская молитва) 03:40

Еврейская версия (Авину) 02:40

Молитва (альбом "Еврейская мама") 03:38

Avinu Malkeinu (еврейская молитва) 04:07

Kol Nidrey (еврейская молитва Судного дня) 04:19

Молитва Elohai 04:28

RAHEM (Еврейская молитва) 06:22

Шма Исраэль (реформистская) 02:50

Shema Yisrael 05:29

Adon Olam ( еврейская молитва «Вечный Господь» на иврите 1970) 04:08

Закат, Поминальная молитва 07:01

"Аллилуйя" (еврейская народная песня- молитва).) 03:22

Карминский "Еврейская молитва" 05:12

Еврейская молитва все тексты песен

Очень красиво! К сожалению, не знаю . Читать текст →

Властелин мира царствовал

Кше hалев бохе, рак элоhим . Читать текст →

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем . Читать текст →

birkat habbat or koin

Ма ани осэ по бильгадаихъ

Шма Йисроэйль: Адойной Элойhейну — . Читать текст →

Библию читай, сука, а то сгоришь в . Читать текст →

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, . Читать текст →

כשהלב בוכה רק אלוהים שומע

Первую строку произносят, прикрыв глаза . Читать текст →

Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.

Текст песни Еврейская молитва – Шалом Алейхем

0 чел. считают текст песни верным

0 чел. считают текст песни неверным

Мимелех малхей hамлахим

hАкадош барух hу.

Мимелех малхей hамлахим

hАкадош барух hу.

Мимелех малхей hамлахим

hАкадош барух hу.

Мимелех малхей hамлахим

hАкадош барух hу.

Ангелы мира, ангелы Всевышнего,

Царя Царей, да будет благословен Он!

Ангелы мира, ангелы Всевышнего,

Царя Царей, да будет благословен Он!

Ангелы мира, ангелы Всевышнего,

Царя Царей, да будет благословен Он!

Ангелы мира, ангелы Всевышнего,

Царя Царей, да будет благословен Он! Shalom Aleichem, Malachi hasharet,

Хазанут

13 октября, Неизвестные исполнители

Исполнение молитвы, которую читают в новомесячье и праздники

Песни Симхат Тора

11 октября, Неизвестные исполнители

Самые популярные мелодии

Пуримские песни и мелодии

Вчера, Неизвестные исполнители

Учимся учить Талмуд

17 декабря, Рав Ашер Кушнир

К субботнему столу

15 декабря, Рав Шломо Гольдман

Книга Заповедей Рамбама

15 декабря, Рав Цви Вассерман

Еврейская история

14 декабря, Рав Гедалия Шестак

10 декабря, Рав Лейб Александр Саврасов

Рубрикатор аудиоуроков

Писания
Праздники и посты
Семья
Термины и атрибуты

Радио Толдот

Рекомендуем

Можно ли приказать чувству?

Рав Моше Пантелят

Второй Храм был последним?

Отвечает Рав Натан Агрес

В Торе есть коды?

Отвечает Рав Натан Агрес

Сегодня читаем главу Микец

Рав Бенцион Зильбер

О ханукальном пончике.

Переводчик Виктория Ходосевич

В магазине

Молитва о дожде

На слова из сидура Далее

Аадерет веаэмуна

Ата хорейто ладаат

Молитва о дожде, хазанут

Первосвященники и народ встают

Неизвестные исполнители, из цикла «Канторское пение»

Отрывок из службы в Йом-Кипур Далее

И дадим силу.

Неизвестные исполнители, из цикла «Канторское пение»

Автором этой молитвы является рабби Амнон из Магенцы. Он умер мученической смертью, отказавшись перейти в христианство. Текст «Унетане токеф» произносят в Рош а-Шана и Йом-Кипур. Далее

У мипней хатаэйну.

Молитва о росе

Отрывок, который начинают читать после наступления Песаха Далее

Счет омера

В канторском исполнении Далее

При выходе евреев из Египта.

Пасхальная песня на слова из молитвы Далее

Коль Нидрей

Неизвестные исполнители, из цикла «Канторское пение»

Молитва, предваряющая службу в Йом-Кипур Далее

Я беден поступками

Молитва кантора перед началом молитвы Мусаф Далее

Я беден поступками

Отрывок из молитв в Рош а-Шана Далее

Слихот — Б-г праведный

Отрывок из молитв в канун Рош а-Шана Далее

Слихот — Внемлющий молитве

Молитвы, которые читают перед Рош а-Шана Далее

Ответь нам

Песня на слова из молитвы в Рош а-Шана Далее

Зажигание ханукальных свечей

Рав Авраам Куперман

Йоселе Розенблат, из цикла «Со старой пластинки»

Отрывок из молитвы Далее

Йоселе Розенблат, из цикла «Со старой пластинки»

Молитвы, которые читают перед наступлением Рош а-Шана Далее

И возрадуется Моше

Звулун Квартин, из цикла «Канторское пение»

Отрывок из молитвы в канторском исполнении Далее

Маген Авот

Звулун Квартин, из цикла «Канторское пение»

Отрывок из центральной части молитвы Далее

Когда родишь сыновей

Рав Авраам Куперман, из цикла «Хазанут на 9 Ава»

Чтение Торы девятого ава Далее

Утешайте, утешайте Мой народ

Рав Авраам Куперман, из цикла «Хазанут на 9 Ава»

Афтара после девятого ава Далее

Видение Йешайау

Рав Авраам Куперман, из цикла «Хазанут на 9 Ава»

Видение Йешайау, сына Амоца, что он провидел о Йеуде и Иерусалиме в дни Узийау, Йотама, Ахаза, Йехизкийау, царей Йеуды Далее

Афтара девятого ава

Рав Авраам Куперман, из цикла «Хазанут на 9 Ава»

«Окончательно срежу Я их, — сказал Господь — Нет ни виноградины на лозе, ни инжира на смоковнице, и лист увядает, за то, что отступили они от того, что дал Я им (от Торы)». Далее

Плачьте о Ционе!

Рав Авраам Куперман, из цикла «Хазанут на 9 Ава»

Песня о разрушении Иерусалима Далее

Вспыхнет огонь во мне

Рав Авраам Куперман, из цикла «Субботняя молитва»

Плач, кинот, читающиеся утром девятого ава. Сравнение Исхода из Египта с изгнанием из Иерусалима. Описываются великие чудеса, которые Всевышний нам сделал при исходе из Египта в сравнении с ужасами, которые нам сделал враг, когда мы выходили из Иерусалима. Далее

Песня на слова из молитвы Далее

Положенный на музыку отрывок из талмудического трактата Далее

Чтение книги Рут

История прозелитки, ставшей частью еврейского народа Далее

Б-г, преисполненный милосердием

Хазан Моше Кусевицкий

Поминальная молитва в канторском исполнении Далее

Эйн од мильвадо — Нет подобного Ему

Отрывок из молитвы в канторском исполнении Далее

Анейну — Ответь нам

Хазан Моше Кусевицкий

Отрывок из молитвы, положенный на музыку Далее

Аль доми лах

Популярная хасидская песня Далее

И отстроится Храм

Песня на слова из молитвы Далее

Аль ташлихени

Звулун Квартин, из цикла «Канторское пение»

Отрывок из книги Псалмов в канторском исполнении Далее

Известный хасидский нигун Далее

Жители глиняных домов

Пиют авторства рабби Шломо ибн-Габироля Далее

Вера и Эмуна

Вера 1. Не верим!

Рав Ашер Кушнир,

Вера 2. Верим!

Рав Ашер Кушнир,

Главный выбор — Эмуна. Пиркей Авот 83

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Еврейская молитва песни

еврейские молитвы – скачать или слушать mp3 онлайн бесплатно

Хор Турецкого Ki Mi Zion (еврейская молитва)

Молитвы религий мира Еврейская молитва шма исраэль

Еврейские песни Еврейские молитвы и песни

Молитва на иврите Adon Olam ( еврейская молитва «Вечный Господь» на иврите 1970)

Хор Турецкого Еврейские молитвы и песни

Псалмы Давида (еврейские молитвы) теилим 121 псалом

Еврейская молитва Господу Иврит

Еврейская молитва Шма Исраэль (расширенная)

Еврейская молитва Шма, Исраэль!

Еврейская молитва Инструментальная

Еврейская молитва Adon Olam

Uzi Hitman Adon Olam ( еврейская молитва «Вечный Господь» на иврите 1970)

Еврейская молитва Шма Исраэль

Ансамбль солистов эстрады. Аллилуйя (еврейская народная песня- молитва).)

Еврейские поклонение Молитва Шма Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай эхад

еврейская молитва слушать

У нас на портале вы можете слушать и скачать Еврейская молитва – шма йисраэль в формате mp3 без смс и без регистрации, на высокой скорости и в хорошем качестве 320 kbit, а также много другой интересной музыки. Скачать еврейская молитва слушать рингтон на звонок в высоком качестве, мелодия для мобильного телефона.

Текст песни “Еврейская молитва – шма йисраэль”

Адонай, Эль Элион, Яхве Кадош, Саваоф

Адонай, Эллохим, Яхве Шалом, Эль Шаддай

Адонай, Эль Рои, Яхве Ире, Яхве Рафа,

Адонай, Яхве Рохи, Яхве Шамма, Яхве Цидкейну

Адонай, Яхве Гемула, Яхве Нисси, Саваоф

Саваоф, Саваоф, Саваоф, Саваоф.

Ты не оставишь ищущих Тебя, Господи.

Убегает в неё праведник — и в безопасности.

Имя Господа — крепкая башня.

И вся внутренность моя — Святое имя Его.

Видео клип “Еврейская молитва – шма йисраэль”

Мы собрали самую большую коллекцию музыки и песен самых различных исполнителей. Сайт не хранит аудиозаписи у себя, все ссылки на треки представлены исключительно для ознакомления. Все права на композиции принадлежат правообладателям.

Еврейская молитва песни

Бетэрэм коль йецир нивра.

Леэт нааса бехэфцо коль,

Азай мелех, азай мелех

Левадо имлох нора.

Веhу hая веhу hовэ,

веhу иhйе, веhу иhйе бетифара

Адон олам ашер малах,

Бетэрэм коль йецир нивра.

Леэт нааса бехэфцо коль,

Азай мелех шемо никра

Левадо имлох нора.

Веhу hая веhу hовэ,

веhу иhйе, бетифара

Адон олам ашер малах,

Бетэрэм коль йецир нивра.

Леэт нааса бехэфцо коль,

Азай мелех шемо никра

Левадо имлох нора.

Веhу hая веhу hовэ,

Веhу hая веhу hовэ,

Еврейская молитва..avi . Больше похоже на забавную песню. Иудеи отошли . Может уважаемый автор выложит слова песни. Please.

  • Марк Карминский, «Еврейская молитва», исп. . "Молитва за семью и детей" by L. Alef Еврейская песня Jewish song N. Y. Новинка .

  • Молитва Отче наш – Еврейская версия (Авину). tetiina. SubscribeSubscribed . Супер песня на Еврейской Свадьбе .

    Еврейская музыка (10 песен на слова из молитв)

    Благословение сыновей

    Песня на слова из молитвы

    Песня на слова из молитвы

    Песня на слова из молитвы

    Б-же, пока Ты не создал меня.

    Песня на слова из молитвы

    Отец милосердный

    Песня на слова из молитвы

    С места Твоего

    «Весамахта бехагеха» — песня боянских хасидов

    Песня, исполняемая на традиционном «тише»

    Отрывок из молитвы

    Заклинаю вас, дочери Иерусалима

    Песня на слова из религиозных книг

    Еврейские мессианские молитвы

    Мессианские еврейские молитвы

    Какие бывают мессианские еврейские молитвы

    В еврейском мессианском движении, как и в личной жизни каждого верующего, немалое место занимает молитва. И, конечно, наиболее часто все мы молимся свободно, своими словами, раскрывая наши сердца и души перед Господом в молитве — будь-то в тайной комнате или на общих общинных молитвах.

    Но в то же время — в служениях, в шаббат, на праздники в мессианских общинах часто произносятся традиционные еврейские молитвы, которые звучали в еврейских домах и синагогах на протяжении многих столетий.

    Отдельный разговор о еврейских песнях-молитвах, вроде «Маоз Цур«, «Шалом алейхем«, «Лэшана hаба» и многих других.

    Сейчас же хочется обратить внимание на некоторые, наиболее часто используемые мессианские еврейские молитвы.

    Во многих еврейских мессианских община распространена такая молитва в шаббат:

    БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ АШЭР КИДШАНУ БЭЙЕШУА hаМАШИЯХ ОР hаОЛАМ ВЭАДОН ШАББАТ

    Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас в Иешуа Мессии, который есть свет мира и господин этого шаббата

    Также, помимо прочих традиционных еврейских молитв, часто используются следующие.

    Благословляя Господа, даровавшего нам жизнь, мы произносим:

    БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ ШЭhЭХЭЯНУ ВЭКИЙМАНУ

    ВЭhИГИЯНУ ЛАЗМАН hаЗЭ

    Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, даровавший нам жизнь и

    поддерживающий ее в нас, и давший нам дожить до этого дня!

    Благословляя кого-либо, мы молимся:

    ЙЕВАРЭХЕХА АДОНАЙ ВЭЙИШМЭРЭХА. ЯЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЭХА ВИХУНЭКА. ЙИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЭХА ВЕЯСЭМ ЛЭХА ШАЛОМ

    Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь и помилует тебя! Да обратит к тебе Господь светлое лицо Свое и даст тебе мир!

    В вечер пятницы, эрев шаббат, мы благословляем Бога за хлеб:

    Наш портал в Facebook:

    БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ hаМОЦИ ЛЭХЭМ МИН hаАРЭЦ

    Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, произрастивший хлеб из земли

    И за плод виноградной лозы:

    БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЭЛЭХ hаОЛАМ БОРЭ ПРИ hаГАФЭН

    Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы

    И конечно же напоследок, наиболее важная еврейская и мессианская молитва, молитва провозглашения единства нашего Всевышнего, Бога – ШМА ИСРАЭЛЬ

    ШМА ИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ АДОНАЙ ЭХАД БАРУХ ШЭМ КЭВОД МАЛХУТО ЛЭОЛАМ ВАЭД

    Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь единый есть. Благословенно имя Его, чье славное царство вовек!

    Мы в Telegram, подписывайтесь:

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

    Подписаться на ieshua.org: 

    1 комментарий

    Шабат Шалом! Благодарю за сайт. Будем дружить! Спокойной ночи!

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Google Translate

    Еще публикации

    Не пропустите интересное!

    Всё о праздниках

    ТОП-3 недели

    ТОП-10 месяца

    Вопросы раввину

    Мессианский сиддур

    Свежее видео

    Подписывайтесь!

    Приглашаем переводчиков!

    Ieshua.org — еврейский мессианский портал © 2010-2017

    При использовании материалов сайта гиперссылка на ieshua.org обязательна.

    Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

    Еврейская молитва песни

    р. Иосиф Телушкин

    Еврейская мудрость

    Часть III Между богом и человеком

    Чего от нас хочет Бог?

    Самая короткая молитва во всем Танахе

    О Боже, умоляю, исцели ее!

    Бемидбар 12:13. Всего пять слов (El-na, refah na lah), с которыми Моисей обращается к Богу. Он просит исцелить свою сестру Мириам, которую внезапно поразила проказа в наказание за осуждение Моше. Бог слышит молитву Моисея, и Мириам излечивается

    Молитва Моисея – это просьба. Когда люди молятся по сиюминутному желанию сердца, от них чаще всего можно услышать именно просьбы. Хотя просьбы и являются для многих людей главным смыслом молитв, Рабби Хаим Донин называет еще три их вида: благодарность (например, человек говорит "Слава Богу", когда проблема решена), восхваление (например, когда псалмопевец восклицает: "Как многочисленны дела Твои, Господи!" (Теhилим 104:24), и, наконец, молитва-исповедь, содержащая, как правило, значительную долю самонаблюдения и самоанализа (например, перечисление своих грехов при молитве на Йом-Кипур; см. кн. "Молиться как еврей").

    Как обращаться к Богу

    Рабби Элазар сначала давал монету бедному, а потом уже молился.

    Вавилонский Талмуд, Бава Батра 10а

    Если вы хотите просить Бога о милосердии, окажите сначала милосердие другим. По примеру Элазара в большинстве синагог пред ежедневной утренней службой по кругу передается пушке (коробка для пожертвований). Принято, чтобы каждый положил в нее что-нибудь каждый день (разумеется, кроме Шаббат и праздников, в которые запрещено иметь дело с деньгами).

    Набожные люди обычно проводят час (в размышлениях), и лишь потом молятся, чтобы направить свое сердце к Отцу Небесному.

    Вавилонский Талмуд, Брахот 30б

    Хотя мало кто в наши времена тратит много времени на молитвы, традиция советует хотя бы немного сосредоточиться пред чтением "Шма…" Необходимо закрыть глаза (или прикрыть их рукой) и подумать о том, что Бог – един, и о своих обязательствах перед Богом и о благодарности Ему.

    Небольшая подборка еврейских молитв

    Нет никого, подобного нашему Богу.

    Никого, подобного нашему Господину.

    Никого, подобного нашему Царю.

    Никого, подобного нашему Избавителю.

    Одна из наиболее известных молитв, которые мы произносим во время службы, – "Эйн кэлохейну", имеет очень простой смысл: Господь уникален и прекрасен.

    Sh’ma Yisra’el, Adonai Eloheinu, Adonai Ekhad – Слушай, Израиль! Господь Всемогущий наш, Господь Един.

    Эти шесть слов почти целиком выражают основную мысль иудаизма. Они являются исповеданием веры, то есть практически эквивалентны христианскому условию, что Иисус – сын Божий, пришедший, чтобы искупить грехи человечества, или мусульманскому – что "нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его". Самые религиозные евреи читают "Шма" четыре раза в день: дважды на утренней службе, один – на вечерней и перед отходом ко сну.

    Рабби Акива, самый известный мученик в еврейской истории, умер со словами "Шма" на устах. Во все века евреи, и не только мученики, старались следовать этому примеру.

    Рабби Ирвин Гринберг рассказывал о человеке, который повесил маленький колокольчик на зеркало заднего вида своей машины. "Когда машину подбрасывает на ухабе, колокольчик звенит. Этот звон напоминает мне о заповедях (mitzvot), которые я могу выполнить немедленно. Например, подумать о заповеди "Возлюби Господа, Бога твоего". И если, не дай Бог, я когда-нибудь потеряю контроль над машиной и попаду в катастрофу, то последнее, что я услышу, будет звон колокольчика. Я тут же начну читать "Шма". Так я, по крайней мере, покину это мир, благословляя Бога".

    В Торе "Шма" содержит не только эти шесть слов, но и весьма значительный стих, который читают два раза в день во время службы:

    И возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею, и всеми силами твоими. Да будут слова эти, которые я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, и внушай их деям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и когда ты ложишься, и когда ты встаешь. И повяжи их как знак на руку твою, и да будут они начертанием между глазами твоими. И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

    В этом стихе содержится шесть из 613 заповедей Торы. Вавилонский Талмуд объясняет, что слова "И возлюби Господа, Бога твоего" обязывают нас "вести себя так, чтобы Господь был любим, благодаря нам" (Йома 86а). "Всей душою твоею" значит, что еврей должен быть готов отдать душу (то есть – жизнь) во имя Бога (см. историю о мученичестве Рабби Акивы), а "всеми силами твоими" значит – всем твоим состоянием – необходимость щедро обращаться с тем, что дал тебе Бог, и быть готовым потерять все, если Господь того пожелает.

    Этот стих также обязывает родителей учить детей Торе и рассказывать им о Боге, и поэтому является основой нашей многовековой "одержимости" образованием. Уже две тысячи лет назад Талмуд запрещал родителям переезжать в город, в котором не было учителя для их детей.

    "Говори о них, когда ты ложишься и когда ты встанешь" – это основа для заповеди о чтении "Шма…" утром и вечером.

    "Повяжи их… на руку твою и да будут они… между глазами твоими" – понимается как обязанность надевать тфиллин каждое утро в будни – один на руку, а другой на лоб (многие религиозные деятели считают эти два тфиллина объектами двух отдельных заповедей).

    "Напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих" – касается мезузы, которую евреи вешают при входе в свои дома.

    Молитва как самоанализ (с небольшим количеством просьб)

    Господь, Бог мой, сохрани мой язык от злословия, и мои уста от лживых речей. Помоги мне не слышать тех, кто проклинают меня (или клевещут на меня), и позволь мне быть скромным перед всеми… Разрушь замыслы тех, кто злоумышляет против меня, и расстрой их замыслы… Да будут речения моих уст и стремления сердца моего приняты Тобой, о моя Опора, о мой Искупитель!

    Заключительная часть молитвы Амида, которую читают на всех трех ежедневных службах. С незначительными изменениями я следовал тексту сидура "Сим Шалом", редактированного рабби Жюлем Харлоу

    Я не знаю ни одной молитвы, в которой Бога просили бы помочь соблюдать Шаббат, подавать бедным или чтить своих родителей. Но Map, сын раввина, жившего в четвертом веке, составивший эту молитву (см. Вавилонский Талмуд, Брахот 17а) понял, как трудно бывает отвратить грех от уст своих. И Map осознал, что, для того чтобы не говорить о других плохо и несправедливо, нам нужна помощь Господа (см. гл. 8 о "лашон hapa" – сплетнях).

    Пусть Господь сделает вас подобными Эфраиму и Менаше.

    Пусть Господь сделает вас подобными Саре, Ривке, Рахели и Лее.

    Так родители благословляют детей, соответственно сыновей и дочерей, перед началом Шаббат

    Эфраим и Менаше – это два сына Иосифа, а Сарра, Ривка, Рахель и Лея – наши праматери. Когда мы молимся, чтобы наш ребенок был похожим на них, мы хотим, чтобы он стал настоящим евреем и великим человеком.

    Традиционно родители прикасаются губами ко лбу ребенка и обнимают его, читая это благословение. Герберт Вайнер, американский раввин-реформист, который видел, как старый североафриканский еврей благословляет всех в маленькой синагоге в Сафеде, Израиль, написал пораженный: "Я думал об удачливых отцах, типичных жителях американских пригородов, которые могут обеспечить своим детям прекрасную жизнь, но никогда не удостоятся таких почестей и такого уважения, как этот старый североафриканский еврей, у которого в запасе – только благословения" ("Девять с половиной мистиков").

    Господи, Боже, прошу, вспомни меня и дай мне сил для этого единственного случая, дабы я, о Боже, отомстил филистимлянам хотя бы за один из моих двух глаз.

    Шимшон в кн. Шофтим 16:28

    Человек огромной силы, Шимшон (Самсон) не раз нападал на филистимлян, которые угнетали Израиль. Его предала любовница, филистимлянка Далила, рассказав филистимлянам, что его сила находится в его волосах. Филистимляне срезали волосы Шимшона, когда он спал в объятиях Далилы, выкололи ему оба глаза, сковали и отправили работать на мельницу.

    Через какое-то время тысячи филистимлян собрались на площади перед храмом, чтобы служить своему богу Дагону. Шимшона также привели туда, чтобы он танцевал перед смеющейся толпой. Случайно он оказался между колонн храма: тогда-то он и обратился к Богу с этой молитвой, прося вернуть ему силы хоть на несколько мгновений. Бог сделал это, и с криком: "Да умрет и моя душа вместе с филистимлянами!" Шимшон уперся в колонны и обрушил крышу на своих мучителей. Согласно Танаху, "и было умерших, которых умертвил он при смерти своей, больше, чем тех, кого умертвил он при жизни своей" (Шофтим 16:30).

    (Начало главы первой книги Шмуэля рассказывает о Ханне, бесплодной женщине, которая приходит в храм в Шило, чтобы просить Бога подарить ей ребенка): "Господи! Если Ты снизойдешь к страданию рабы Твой и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его".

    Шмуэль, сын Ханны, стал одним из главных пророков и лидеров народа Израиля. Раввины Талмуда, однако, решили, что Ханна не могла ограничиться такими словами, и представили, что еще она могла бы сказать:

    Властелин Вселенной, все, что есть у женщины, имеет свое предназначение: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы нюхать и уста – чтобы говорить, руки – для работы и ноги для ходьбы, груди – чтобы кормить дитя. У меня на сердце есть грудь. Зачем она мне? Разве она не должна кормить дитя? Дай мне сына, чтобы я могла кормить его!

    Вавилонский Талмуд, Брахот 31б

    Один человек, пастух, не умел молиться. Но каждый день он говорил: "Повелитель Вселенной. Если бы у Тебя был скот, и Ты дал мне его пасти, я бы не взял с Тебя платы, хотя я беру ее со всех остальных. Но у Тебя я ничего не возьму, ибо я люблю Тебя".

    Один ученый человек как-то увидел пастуха, который произносил эту молитву. Он сказал ему: "Глупец, нельзя так молиться!"

    И ученый начал учить его "Шма…" и молитвам, которые произносят на службе, чтобы пастух больше не произносил свою молитву.

    После того как ученый ушел, пастух забыл все, что выучил, и больше не молился вообще. Он боялся говорить то, что говорил раньше, ибо ученый сказал, что это неправильно.

    Но ученый увидел во сне, как голос говорит: "Если ты не пойдешь к нему и не скажешь, чтобы он молился как раньше, несчастья постигнут тебя, ибо ты украл у Меня того, кто должен попасть в Мир Грядущий".

    И тогда ученый пошел к пастуху и спросил: "Как ты молишься?"

    Пастух ответил: "Я не молюсь. Ибо забыл все, чему ты учил меня, и ты запретил мне говорить про скот".

    Тогда ученый рассказал про свой сон, и сказал: "Молись как раньше".

    Сефер Хасидим, параграфы 5-6.

    Эта история отражает часто встречающийся в еврейском фольклоре мотив особой святости молитв, возносимых простым человеком. В хасидском рассказе, сложенном пятью или шестью столетиями позже, молодой пастух, знающий алфавит, но еще не умеющий читать, сидит в синагоге и много раз повторяет алфавит, попросив перед этим Бога: "Я знаю только буквы, так что Ты, пожалуйста, сам сложи их в правильные слова!"

    В другом хасидском рассказе неграмотный подпасок входит в синагогу Баала Шем Това, основателя хасидского движения, на Йом-Кипур. Не умея молиться, он засвистел, так как был уверен, что это уж точно может делать прекрасно. Этот свист был его даром Богу. Все молящиеся были возмущены и хотели изгнать пастуха из синагоги. Но Баал Шем Тов остановил их: "До сих пор я чувствовал, как что-то не дает нашим молитвам достичь Небес. Этот же свист был так чист, что прорвал все барьеры, и наши молитвы дошли прямо к Богу".

    Царь Вселенной! Ты делаешь многое, чтобы заставить меня отказаться от моей веры. Но будь уверен, что даже против воли Небес… я – еврей, и евреем останусь. Ни те страдания, которые Ты уже послал мне, ни те, которые мне только предстоят, не остановят меня.

    Слова еврея, изгнанного из Испании в 1492 году, после того как он оказался на берегу в каком-то необитаемом месте, где умерли его жена и двое детей. Соломон ибн Верга, "Шевет Йегуда" (XV-XVI вв.), гл. 52

    Через четыре века после такого утверждения писатель Цви Колиц вложил похожие слова в уста еврея, умершего во время восстания в Варшавском гетто. Колиц назвал свой рассказ "Воззвание Йосселя Раковера". Йоссель Раковер – настоящее имя одного из шести миллионов евреев, погибших во время Холокоста. Колиц был знаком с историей семьи Раковеров, и он попытался представить, что этот человек мог думать о предательстве евреев Богом во время Холокоста. "Как Хасид, набожный восточноевропейский еврей, воспитанный в духе Леви Ицхака из Бердичева, как он будет обращаться к Богу, готовясь к смерти?"

    Бог Израиля… Ты сделал все, чтобы я перестал в Тебя верить. Хотя Ты сейчас и думаешь, что Тебе удастся свести меня с истинного пути, я предупреждаю Тебя, мой Господь и Бог моих отцов, что все это Тебе ни капельки не поможет! Ты можешь оскорблять меня, Ты можешь наказывать меня, Ты можешь забрать у меня все, что я так любил в этом мире, Ты можешь замучить меня до смерти – я буду все равно верить в Тебя, я буду любить Тебя, несмотря на все Твои испытания.

    И это мои последние слова Тебе, мой грозный Господь: в любом случае Тебе ничего не поможет. Ты сделал все, чтобы я отказался от Тебя, чтобы я потерял свою веру в Тебя, но умираю, как и жил, верующим…

    Слушай, Израиль! Господь Всемогущий наш, Господь Един. В Твои руки, о Господи, отдаю я душу свою.

    Цви Колиц, "Воззвание Йосселя Раковера", цит. по Альберту Фридлэндеру, "Из Небытия: хрестоматия литературы о Холокосте"

    Доброе утро, Царь Вселенной!

    Я, Леви Ицхак, сын Сарры из Бердичева, хочу обратиться к Тебе со всем почтением по поводу Твоего народа Израиля.

    Чего Ты хочешь от Израиля?

    Будет вовеки: "Прикажи сынам Израиля!"

    Будет вовеки: "Скажи же сынам Израиля".

    Милосердный Отец! Сколько людей живет на свете? Персы, вавилоняне, эдомитяне!

    Русские, что они говорят?

    Наш император – это император.

    Немцы, что они говорят?

    Наше королевство – это королевство.

    Англичане, что они говорят?

    Наше королевство – это королевство.

    Но я, Леви Ицхак, сын Сарры из Бердичева, говорю: "Я никуда не пойду из своего изгнания, пока не закончится изгнание мое". Да прославится и освятится Его Великое Имя!

    Нахум Глатцер, "Еврейская хрестоматия"

    Кроме нескольких споров с Богом от имени евреев, рабби Леви Ицхак был также известен как большой оптимист. Когда он объявлял о предстоящей свадьбе своего сына, приглашение выглядело вот так: "Свадьба состоится в Иерусалиме такого-то числа в такое-то время. Но если по какой-то причине Машиах в это время еще не придет, то свадьба состоится в то же время здесь, в Бердичеве".

    Я молюсь, чтобы мои отец и мать посмотрели с Небес и увидели, что у их сына сегодня бар-мицва и чтобы они знали, что моя сестра и я остались хорошими евреями и всегда такими будем.

    Нахум Глатцер, "Язык веры". Слова эти сказал мальчик Шмуэль во время импровизированной церемонии бар-мицвы в лагере для перемещенных лиц в Германии вскоре после Холокоста

    Молитва от лица собрания

    Мужчина (или женщина), с которым произошла неприятность, должен сказать об этом всем, чтобы все просили Бога быть милосердным к нему.

    Вавилонский Талмуд, Хуллин 78а

    Иногда друг, с которым мы давно не виделись, говорит мне: "У меня были трудности, и мне просто не хотелось ни с кем общаться". Еврейское право считает, что страдающий человек не должен прекращать контакты с окружающим миром.

    Возможно, поэтому некоторые молитвы, например, поминальный Кадиш, читаются только в присутствии миньяна – десяти взрослых евреев. Если бы не этот закон, то многие евреи, потерявшие близкого человека, замыкались бы в себе и произносили Кадиш в одиночестве. Но благодаря ему скорбящие должны три раза в день присоединяться к общине для молитвы. Это помогает им вновь начать общаться с людьми. Точно так же во время шивы – семи дней после смерти человека – все навещают его семью. Поэтому скорбящие не остаются в одиночестве.

    Тот, кто стоит вдалеке от Израиля (во время молитвы), должен направить сердце свое к Земле Израиля.

    Вавилонский Талмуд, Брахот 30а

    Поэтому, молясь, евреи обращаются на восток (в Токио и вообще восточней Иерусалима – на запад), и Арон Кодеш в синагогах стоит у восточной стены.

    Тот, кто говорит: "Пусть хорошие (и только хорошие) люди благословляют тебя" – еретик.

    Мишна Мегилла 4:9

    Овадия Бартенура, автор классического комментария к Мишне (XV в.), объясняет, что такая молитва запрещена, так как она предполагает, что община должна состоять исключительно из праведников. Основываясь на отрывке из Вавилонского Талмуда (Ктубот 6б), Бартенура объясняет это с помощью метафоры: рецепт священных благовоний для Храма в Иерусалиме включал шелбану – плохо пахнущее вещество.

    Община на иврите – "цибур" – это акроним, "ц" – означает "цаддик" (праведник), "б" – "бейнони" (средний человек), а "р" – "раша"(злодей).

    И Господь сказал Моисею: "Что ты вопиешь ко мне? Скажи сынам Израилевым, чтобы они шли" (Шмот 14:15). Согласно Рабби Элиезеру, Всевышний сказал Моисею: "Есть время для долгих разговоров, а есть время, когда нужно быть кратким. Мои дети в беде, море поглощает их, враг преследует их, а ты здесь молишься! Лучше скажи сынам Израилевым, чтобы они шли".

    Почти сразу же после исхода евреев из Египта, они оказались зажаты между Красным морем с одной стороны, и войсками фараона – с другой. В панике люди проклинали Моисея за то, что он повел их на смерть в пустыне. Тогда Моисей обратился к Богу и получил ответ, который вы только что прочли. Дальше произошло, наверное, самое известное библейское чудо: Бог разверз воды Красного моря, но египтяне, последовавшие за евреями, утонули.

    Мораль этой истории такова: в самых тяжелых обстоятельствах, если у вас есть выбор между молитвой и конкретными действиями, даже нелегкими – действуйте! Есть одна фраза, которую приписывают Наполеону: "Когда вы сражаетесь, делайте это так, как будто все зависит от вас. Когда молитесь – молитесь так, будто все зависит от Бога".

    Просить Бога о том, что уже случилось, – значит бормотать не имеющую смысла молитву. Например, если у человека жена беременна, а он говорит: "Пусть Бог сделает так, чтобы она родила мальчика", – это бессмысленная молитва. Если, вернувшись из путешествия, он слышит крики в городе, и говорит: "Господи, только не в моем доме!", – это тоже бессмысленная молитва.

    Вавилонский Талмуд, Брахот 54а

    Раввины считали, что нельзя упоминать имя Бога всуе и беспокоить Бога молитвой о прошлом – то же бесполезно и тщетно. Если что-то ужеслучилось, какой смысл молиться о том, чтобы оно случилось не в вашей семье? Это уже произошло или не произошло. Кроме того, такой молитвой вы просите, чтобы это несчастье случилось с вашими соседями, но не с вами.

    Хотя это мудрый и очень логичный совет, большинство людей с трудом ему следуют. Как трудно человеку, который только что узнал о крушении самолета, в котором летела его подруга, удержаться и не сказать: "Я надеюсь, она опоздала на рейс". Такие молитвы появляются автоматически. Конечно, их нелогичность заставила раввинов осуждать их.

    Я слышу и вижу, как старик Кун громко молится, надев шапку на голову, неистово раскачиваясь взад и вперед. Кун благодарит Бога, что его не отобрали (в следующую группу, которую отправят в газовую камеру).

    Кун совсем сдурел. Разве он не видит, что Беппо из Греции лежит рядом с ним? Беппо всего двадцать лет, но его отобрали; он знает об этом и лежит здесь, уставившись на лампочку, не говоря ни слова и, наверное, уже не думая ни о чем. Разве Кун не понимает, что в следующий раз будет его очередь? Разве до него не доходит, что то, что случилось сегодня, – страшное преступление, которое не исправить никакой молитвой, никаким прощением, никаким наказанием виновных, вообще ничем, что в человеческих силах? Если бы я был Богом, я бы отверг его молитву.

    Примо Леви, "Выжить в Аушвице"

    Как молится Бог?

    Рабби Иоханан сказал от имени Рабби Йосси: "Бог, Всемогущий, Благословен Он, молится… как Он молится?"

    Рабби Зутра сказал от имени Рава (Бог молится так): "Пусть по Моей воле Мое милосердие преодолеет Мой гнев, и Моя любовь преодолеет Мою строгость. Пусть Я буду обращаться с Моими детьми милосердно и всегда буду выше буквы закона".

    Вавилонский Талмуд, Брахот 7а

    Этот текст не похож на стереотипную молитву-просьбу. Рабби Ирвин Гринберг говорит: "Большинство из нас думает о молитве в минуты слабости или нужды. Когда мы в беде, мы обращаемся к Богу". Но здесь описывается Бог, самодостаточный и могущественный, молящийся о том, чтобы правильно использовать Свою силу.

    Гринберг добавляет, что люди должны учиться молиться так:

    "Звезда" (кино или эстрады): "Пусть мои творческие возможности и талант будут больше моих славы и богатства".

    Бизнесмен: "Пусть мое стремление к успеху и богатству определяется нравственностью и заботой о других людях".

    Все должны молиться так: "Пусть моя щедрость будет выше моего эгоизма. Пусть моя забота о других пересилит мое желание потреблять…" ("Мудрость веков").

    И, наконец, два примера из еврейского фольклора:

    Бизнесмен: "Господи, ты помогаешь абсолютно незнакомым людям, почему ты не хочешь помочь мне?"

    Если еврей ломает ногу, он благодарит Бога, что не сломал обе ноги. Если он ломает обе, то благодарит Бога, что не сломал шею!

  • Оценка 4.6 проголосовавших: 95
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here