Ханукальная молитва на свечи

Советуем ознакомиться ханукальная молитва на свечи с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

K I F A .kz

сидур онлайн для начинающих

Иврит для начинающих t.me/kifakz

Хотите избавиться от осадка на душе – не кипятитесь!

Зажигание ханукальных свечей – сборник еврейских молитв на иврите

Каждый вечер праздника Хануки произносят перед зажиганием первой свечи:

Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

ашэр кидешану бемицвотав вецивану леадлик нэр Ханука.

освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальный светильник.

После этого благословения тут же произносят второе:

Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

шэаса нисим лаавотэну баямим аэм баземан азэ.

явивший чудеса нашим отцам в их дни, в это время.

Следующее благословение произносят только в первый вечер Хануки:

Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

шээхэяну векийеману веигиану лаземан азэ.

Который даровал нам жизнь и дал нам просуществовать и дожить до этого времени.

Анерот алалу ану мадликин аль анисим веаль анифлаот веаль атешуот веаль амилхамот

Эти свечи мы зажигаем в честь чудес, спасений, знамений и войн,

шэасита лааво-тэну баямим аэм баземан азэ, аль йедэй коанэха акедошим,

которые Ты явил нашим предкам в их дни в это время через Своих посвященных коэнов.

вехоль мицват шемонат йемэй Ханука анэрот алалу кодэш эм, веэн лану решут леиштамэш баэм

Заповедь восьми дней Хануки: эти свечи – святыня, и нет у нас права пользоваться ими,

эла лиротам билвад кедэй леодот улеалель лешимха агадоль аль нисэха веаль нифлеотэха веаль йешуатэха.

а только смотреть на них, чтобы благодарить и прославлять Твое великое Имя за Твои чудеса, знамения и спасения.

После зажигания ханукальных огней принято читать:

Маоз цур йешуати, леха наэ лешабэах,

Крепость, опора, мое спасение, только Тебя следует хвалить.

тикон бэт тефилати,

Приготовь Храм моей молитвы,

вешам тода незабэах,

чтобы мы принесли в нем жертву благодарности.

леэт тахин матбэах, мицар аменабэах,

Когда Ты приготовишь жертвенник – в благодарность за спасение от врага

аз эгмор бешир мизмор ханукат амизбэах.

я исполню песню радости “Освящение жертвенника”.

Раот савеа нафши,

Моя душа сыта от бед,

беягон кохи кила,

от скорби иссякла моя сила,

хаяй мареру бекуши,

моя жизнь стала горькой

бешибуд малхут эгла,

из-за трудов в царстве тельца.

увеядо агедола оци эт асегула,

Но сильной рукой вывел Он избранных,

хэль Паро вехоль заро яреду хеэвэн бимцула.

а войско фараона со всем его потомством, как камень, потонуло в пучине.

Девир кодшо эвиани,

Ввел Он меня в Свое Святилище,

вегам шам ло шакатти,

но и там я не обрел покоя:

ува ногэс веиглани,

пришел покоритель и изгнал меня,

ки зарим авадти, вейэйн рааль масарти,

ибо я служил чужакам и возливал им запрещенное вино.

Но недолгими были мои странствия,

кэц Бавэль Зерубавэль лекэц шивим ношати.

настал конец Вавилону с приходом Зерубавеля: на исходе семидесяти лет я был спасен.

Керот комат берош бикэш,

Срубить стройный кипарис задумал

Агаги бэн Амедата,

потомок Агага сына Амдаты,

венията ло лефах улмокэш,

но сам попал в западню и засаду.

Уничтожена его гордыня,

рош йемини нисэта,

ибо вознес Ты Своего любимца,

веойэв шемо махита,

стерев имя его врага,

ров банав векиньянав аль аэц талита.

большинство детей которого вместе с подвижниками были повешены Тобой на дереве.

Йеваним никбецу алай,

Собрались против меня греки

азай бимэй Хашманим,

в дни Хашманеев

уфарецу хомот мигдалай,

и пробили стены моих башен,

ветимеу коль ашеманим,

осквернив храмовое масло.

уминотар канканим наасэ нэс лашошаним,

Но с остатками, что были в кувшинах, свершилось чудо для тех, кто уподоблен лилиям.

бнэй вина йемэй шемона кавеу шир урнаним.

Сыновья разума постановили восемь этих дней проводить в песнях и радости.

Хасоф зероа кодшэха,

Обнаружь семя Своей святости

векарэв кэц айшуа,

приблизь конец спасения.

асэ на лемаан шемэха,

Сделай это, пожалуйста, ради Своего святого Имени

лийот лану тешуа,

чтобы стать нам спасением.

ки ареха лану ашаа,

Ибо слишком далек от нас час избавления,

веэн кэц лимэй араа,

и не видно конца дням лишений.

дехэ адмон бецэль цалмон акэм лану роэ шива.

Отодвинь Красного подальше в тень. Восстанови нам наших семерых пастырей.

Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +

ПОРЯДОК ЗАЖИГАНИЯ ХАНУКАЛЬНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ

В первый ханукальный вечер зажигают одну свечу, во второй – две, и так далее, пока в восьмой вечер загорятся восемь огней. Ханукальные свечи зажигаются от особой свечи, называемой «шамаш» («слуга»). Эта свеча необходима не только, чтобы не зажигать один огонёк от другого, но и для освещения, так как светом ханукальных свечей нельзя пользоваться для будничных целей.

В Хануку используется специальный светильник, «ханукия», с восемью гнёздами для основных свечей, расположенными в один ряд и на одной высоте, за исключением шамаша .

Те, кто хотят выполнить заповедь особо великолепно берут по ханукие для каждого члена семьи. Самый лучший способ исполнения заповеди – зажигать светильник, заправленный оливковым маслом, ведь ханукальное чудо произошло именно с кувшинчиком оливкового масла. Однако чаще всего сейчас используются именно свечи.

Время зажигания ханукальных свечей – начало ночи, можно зажигать и после захода солнца с наступлением сумерек. Если ханукию не зажгли в самом начале ночи, то можно сделать это до тех пор, пока в городе не легли спать, ибо видя ханукальные огни, люди принимают участие в прославлении чуда. Если зажечь ханукию ещё позже, то это надо делать уже без благословений.

Ханукию ставят на такое место, где её все могут увидеть, ибо главный смысл заповеди – распространение знания о чуде, совершённом Всевышним.

Каждый из огней должен гореть не менее получаса. Запрещено пользоваться их светом для какой-либо другой цели, и потому прежде, чем их зажечь, запрещено приниматься за что-нибудь другое.

3. Произносят БЛАГОСЛОВЕНИЯ ПЕРЕД ЗАЖИГАНИЕМ СВЕЧЕЙ.

В первую ночь зажигают крайний справа светильник и произносят три благословения.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальные свечи.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэйр Ханука.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, сотворивший чудеса для наших отцов в те дни, в это же время.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Шеаса Нисим Лаавотейну Байамим Аэйм Бизман Азэ.

произносится только при первом в этом году зажигании

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, давший нам жизнь, поддержавший нас и давший дожить нам до этого времени.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Шеэхейану Вэкийману Вэигиану Лизман Азэ.

В следующие семь вечеров произносят только первые два благословения.

Но если по какой-либо причине в первый вечер светильник не был зажжён, то, когда это делают впервые, произносят все три благословения.

Каждый вечер свечи устанавливают справа налево, а зажигают огни слева направо.

После наступления темноты произнесите благословения 1 , 2 & 3 и зажгите одну свечу меноры.

Сегодня вторая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите две свечи меноры.

Сегодня третья ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите три свечи меноры.

Сегодня четвертая ночь Хануки

До захода солнца произнесите благословления 1 & 2 и зажгите четыре свечи меноры.

Сегодня пятая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите пять свечей меноры.

Сегодня шестая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите шесть свечей меноры. Ханукальные свечи зажигаются перед субботними, см. благословение 4 .

Сегодня седьмая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите семь свечей меноры. Ханукальные свечи зажигают после окончания Шаббата.

Сегодня восьмая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите восемь свечей меноры.

В пятницу ханукальные свечи зажигают перед субботними свечами. В этот вечер можно взять свечи большего размера, чтобы огонь в ханукие горел, по крайней мере, ещё полчаса после наступления ночи.

произносится только в пятницу

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечи святой Субботы.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэйр шель Шаббат Кодеш.

КАК ЗАЖИГАЮТ ХАНУКАЛЬНЫЙ СВЕТИЛЬНИК

По обычаю, ханукальные свечи зажигают все мужчины и мальчики.

Мужчины не должны смотреть на пламя горящих свечей, а женщинам, наоборот, очень рекомендуется смотреть на их пламя и читать "Теилим" (ПСАЛМЫ).

Распространён обычай, согласно которому женщины не выполняют никаких работ в первые 30 минут после зажигания свечей.

Р.Лау И.-М. Практика иудаизма в свете Устной Торы. – Иерусалим: Модан.

Порядок зажигания ханукальных свечей

(Из книги о Хануке издательства “Маханаим”)

Законы свечей Хануки исходят из принципа пирсум hа-нес – “максимального прославления чуда”. Подсвечник помещают слева перед входом в дом, или же внутри квартиры, на подоконнике, близком к улице, или слева от входа в комнату, или в другом месте, где их видит наибольшее число людей. И все эти обычаи установлены для “прославления чуда”.

Время зажигания свечей Хануки – сразу же по выходе звезд, но если не удалось зажечь сразу, можно зажигать в течение всей ночи. Однако если зажигание происходит очень поздно, когда все домашние спят и уже не может быть “прославления чуда”, то тогда зажигают, но не произносят благословения. Если же прошла вся ночь, а свечи не были зажжены, то никакого специального возмещения не делают, а просто зажигают на следующий день, как все остальные. За полчаса до времени зажигания свечей не едят и не пьют вина. Даже Тору запрещено учить, если это задерживает зажигание свечей Хануки. Сразу же по выходе звезд надо прочесть вечернюю молитву и зажечь свечи. В Иерусалиме принято зажигать свечи Хануки с заходом солнца, до вечерней молитвы.

Свечи должны гореть не менее получаса после выхода звезд, только тогда заповедь считается исполненной. Лучше всего использовать на Хануку светильник, в котором горит оливковое масло, но если его нет, то подходят все виды масла или обычные свечи. Если зажгли светильник, масла в котором не хватило на полчаса, то заповедь не считается выполненной, даже если добавить масла во время горения. В этом случае надо потушить и зажечь во второй раз.

Свечи должны гореть в ряд на одинаковой высоте. Необходимо также, чтобы было достаточное расстояние между свечами, чтобы пламя одной свечи не смешивалось с пламенем другой и не растапливало соседнюю свечу. Каждый день устанавливают все восемь свечей, но в первый день зажигают одну свечу, во второй – две и т.д. до восьми. Порядок зажигания таков:

1-й день: 00000001

2-й день: 00000012

3-й день: 00000123

4-й день: 00001234

5-й день: 00012345

6-й день: 00123456

7-й день: 01234567

8-й день: 12345678

Обозначения: “0” – в данный день эта свеча остается незажженной. “1, 2. ” – порядок зажигания свечей на каждый день. Каждый день начинают зажигать именно с той свечи, которая добавляется. И эта свеча особенно важна, ибо она – знак того усиления чуда, которое произошло именно в этот день.

Свечи Хануки – символ Меноры; и так же как Менора в помещении Храма служила источником не физического а духовного света, который Храм давал миру (подробнее см. далее в разделе “Философия Хануки”), так и ныне свечи Хануки предназначены не для освещения комнаты, а для связи с Богом через исполнение Его заповедей. Это назначение свечей Хануки подчеркивается обычаем устанавливать нер шамаш – дополнительную “рабочую свечу”, как бы говоря этим: шамаш – для освещения комнаты, а свечи Хануки – для духовного света. Шамаш зажигают первым, от него зажигают все полагающиеся на этот день свечи Хануки, а затем шамаш устанавливают отдельно, не в ряду со свечами Хануки. При зажигании свечей все домашние собираются вместе для большего “прославления чуда”.

Перед зажиганием говорят три благословения.

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер Ханука.

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману бе-hигийану ла-зман hа-зе.

Первые два благословения читают во все дни Хануки, а третье – только в первый день, один раз за всю Хануку (если первый день был пропущен, то читают его в тот день, с которого начинают зажигать свечи).

После зажигания свечей читают небольшой текст из Талмуда (Трактат Софрим, гл. 2) – “hа-нерот hа-лалу”:

hа-нерот hа-лалу анахну мадликим ал-hа-нисим ве-ал-hа-нифлаот ве-ал-hа-тешуот ве-ал-hа-милхамот, ше асита ла-авотейну ба-йамим hа-hем ба-зман hа-зе, ал-ядей коhанеха hа-кдошим. Ве-коль шмонат йамей Ханука hа-нерот hа-лалу кодеш hем, ве-эйн лану решут леhиштамеш ба-hем, эла лир’отам билвад, кдей леhодот ве-леhалель ле-шимха hа-гадоль ал-нисеха ве-ал-нифлеотеха ве-ал-йшуатеха.

После этого поют или читают пиют (религиозный гимн) “Маоз цур йешуати”, рассказывающий историю наших изгнаний и спасение, приходившее от Всевышнего.

Твердыня, оплот спасения моего, Тебя подобает восхвалять.

Когда Ты уготовишь гибель врагу-хулителю,

Бедами насытилась моя душа, в печали иссякла сила моя;

В Свой священный храм Он привел меня,

Отсечь вершину кедра возжелал Аман,

Греки собрались против меня

Открой Руку святую Свою и приблизь окончательное спасение. Отмсти местью за рабов Твоих народу злодейскому, ибо тянется время, но нет конца дням несчастья. Оттолкни смертную тень, несомую Эсавом (Римом) и поставь (нам в защиту) семь пастырей.

После того, как свечи прогорели полчаса, их можно потушить и снова зажечь на следующий день. Если свеча погасла, не прогорев установленного времени, то ее следует зажечь вновь без благословения. Ни для чего иного свечи, фитили и масло использовать нельзя, поэтому принято в последний день Хануки давать свечам догореть до конца. Все время, пока свеча Хануки горит, даже после того, как прошло полчаса, запрещено пользоваться ее светом, а также запрещено сдвигать ее с места; надо сначала погасить ее, а лишь потом двигать.

В вечер наступления Субботы зажигают сначала свечи Хануки, а затем свечи Субботы, при этом берут более длинные свечи, чтобы они горели не менее получаса после выхода звезд (а зажигать их надо до захода, т.к. начинается Суббота).

На исходе Субботы сначала делают hавдалу (ритуал окончания Субботы), а затем зажигают свечи Хануки.

Свечи Хануки зажигают и дома, и в синагоге, и во всяком месте, в котором люди постоянно собираются, и все это для большего “прославления чуда”.

В каком порядке зажигают ханукальные свечи? Какие благословения говорят?

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Благословения до зажигания свечей

Красиво оформленный текст молитв, которые говорят при зажигании ханукальных свечей, можно скачать тут.

Перед зажиганием Ханукльных свечей в первый день говорят три благословения: 1) «Леадлик нер шель ханука» (… зажигать ханукальную свечу); 2) «Ше-аса нисим» (… Который сделал чудеса)…; 3) «Шеехеяну» (… «Который дал нам дожить»).

Заберем подробней эти благословения.

Первое благословение

В первом благословении мы прославляем Творца за заповедь о зажигании свечей.

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדֹנָי אֱלֹ-הֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר חֲנֻכָּה

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам зажигать ханукальную свечу.

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер Ханука.

Второе благословение

Во втором благословении мы прославляем Творца за чудеса, которые Он сотворил с нашим народом во время Хануки.

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדֹנָי אֱלֹ-הֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁעָשָׂה נִסִּים לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который сделал чудеса отцам нашим в те дни в это время

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.

Третье благословение

В третьем благословении мы прославляем Творца за то, что Он удостоил нас дожить до этого времени.

בָּרוּךְ אַתָּה אֲדֹנָי אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיְּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְּמַן הַזֶּה

Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной, Который дал нам жить и поддерживал нас, и дал нам достичь этого времени

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману бе-hигийану ла-зман hа-зе.

Если еврей забыл сказать благословение Шеехеяну в первый день, он может сказать его в один из последующих дней.

Благословения для того, кто не зажигает ханукальные свечи

Тот, кто не зажёг по какой-то причине ханукальные свечи и не намеривается их зажечь этой ночью, и для него не зажигают свечи дома, видя хунакальные свечи, которые были зажжены другими евреями, должен сказать благословение Ше-аса нисим, а в первую ночь также Шеехияну.

В каком порядке зажигают?

В первую ночь следует зажечь самую правую свечу.

Во второй день слева от неё следует добавить дополнительную свечу, и с неё начать зажигание свечей.

Так каждую дополнительную ночь следует добавлять новую свечу слева, и зажигать их по порядку слева направо.

Молитва после зажигания свечей

После зажигания свечей говорят молитву «А-нерот алалу ану мадликим».⁠⁠⁠⁠

הַנֵּרוֹת הַלָּלוּ אָנוּ מַדְלִיקִין עַל הַנִּסִּים וְעַל הַנִּפְלָאוֹת וְעַל הַתְּשׁוּעוֹת וְעַל הַמִּלְחָמוֹת. שֶׁעָשִׂיתָ לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה. עַל יְדֵי כֹּהֲנֶיךָ הַקְּדוֹשִׁים. וְכָל מִצְוַת שְׁמוֹנַת יְמֵי חֲנֻכָּה. הַנֵּרוֹת הַלָּלוּ קֹדֶשׁ הֵם. וְאֵין לָנוּ רְשׁוּת לְהִשְׁתַּמֵּשׁ בָּהֶם. אֶלָּא לִרְאוֹתָם בִּלְבָד. כְּדֵי לְהוֹדוֹת וּלְהַלֵּל לְשִׁמְךָ הַגָּדוֹל עַל נִסֶּיךָ וְעַל נִפְלְאוֹתֶיךָ וְעַל יְשׁוּעָתֶךָ

Эти свечи мы зажигаем в память о чудесах явных и скрытых, и о войнах и о спасениях, которые сделал Ты отцам нашим в те дни, в это время, через святых коhенов Своих; и все восемь дней эти Ханукальные свечи — святы, и не имеем мы права пользоваться их светом для освещения, но можем лишь смотреть на них, чтобы воздать хвалу и прославление Имени Твоему за чудеса явные и скрытые и за спасение Твое

hа-нерот hа-лалу анахну мадликим ал-hа-нисим ве-ал-hа-нифлаот ве-ал-hа-тешуот ве-ал-hа-милхамот, ше асита ла-авотейну ба-йамим hа-hем ба-зман hа-зе, ал-ядей коhанеха hа-кдошим. Ве-коль шмонат йамей Ханука hа-нерот hа-лалу кодеш hем, ве-эйн лану решут леhиштамеш ба-hем, эла лир’отам билвад, кдей леhодот ве-леhалель ле-шимха hа-гадоль ал-нисеха ве-ал-нифлеотеха ве-ал-йшуатеха.

Гимн «Маоз Цур»

После этого принято петь гимн «Маоз Цур»

מָעוֹז צוּר יְשׁוּעָתִי לְךָ נָאֶה לְשַׁבֵּחַ. תִּכּוֹן בֵּית תְּפִלָּתִי וְשָׁם תּוֹדָה נְזַבֵּחַ. לְעֵת תָּכִין מַטְבֵּחַ מִצָּר הַמְנַבֵּחַ. אָז אֶגְמוֹר בְּשִׁיר מִזְמוֹר חֲנֻכַּת הַמִּזְבֵּחַ

רָעוֹת שָׂבְעָה נַפְשִׁי בְּיָגוֹן כֹּחִי כִּלָה. חַיַּי מָרְרוּ בְּקוּשִׁי בְּשִׁעְבּוּד מַלְכוּת עֶגְלָה. וּבְיָדוֹ הַגְּדוֹלָה הוֹצִיא אֶת הַסְּגֻלָּה. חֵיל פַּרְעֹה וְכָל זַרְעוֹ יָרְדוּ כְאֶבֶן בִּמְצוּלָה

דְּבִיר קָדְשׁוֹ הֱבִיאַנִי וְגַם שָׁם לֹא שָׁקַטְתִּי. וּבָא נוֹגֵשׂ וְהִגְלַנִי. כִּי זָרִים עָבַדְתִּי. וְיֵין רַעַל מָסַכְתִּי כִּמְעַט שֶׁעָבַרְתִּי. קֵץ בָּבֶל. זְרֻבָּבֶל. לְקֵץ שִׁבְעִים נוֹשָׁעְתִּי

כְּרוֹת קוֹמַת בְּרוֹשׁ בִּקֵּשׁ אֲגָגִי בֶּן הַמְּדָתָא. וְנִהְיָתָה לוֹ לְפַח וּלְמוֹקֵשׁ לְמוֹקֵשׁ וְגַאֲוָתוֹ נִשְׁבָּתָה. רֹאשׁ יְמִינִי נִשֵּׂאתָ. וְאוֹיֵב שְׁמוֹ מָחִיתָ. רֹב בָּנָיו וְקִנְיָנָיו עַל הָעֵץ תָּלִיתָ

יְוָנִים נִקְבְּצוּ עָלַי אֲזַי בִּימֵי חַשְׁמַנִּים. וּפָרְצוּ חוֹמוֹת מִגְדָּלַי וְטִמְּאוּ כָּל הַשְּׁמָנִים. וּמִנּוֹתַר קַנְקַנִּים נַעֲשֶׂה נֵס לַשּׁוֹשַׁנִּים. בְּנֵי בִינָה יְמֵי שְׁמוֹנָה קָבְעוּ שִׁיר וּרְנָנִים

חֲשׂוֹף זְרוֹעַ קָדְשֶׁךָ וְקָרֵב קֵץ הַיְשׁוּעָה. נְקֹם נִקְמַת דַם עֲבָדֶיךָ מֵאֻמָּה הָרְשָׁעָה. כִּי אָרְכָה לָנוּ הַשָּׁעָה. וְאֵין קֵץ לִימֵי הָרָעָה. דְּחֵה אַדְמוֹן בְּצֵל צַלְמוֹן הָקֵם לָנוּ רוֹעֶה שִׁבְעָה

Твердыня, Оплот спасения моего, Тебя подобает благодарить.

Устрой скорее Дом молитвы моей и там принесем благодарственную жертву.

Когда наступит окончательная гибель врага-осквернителя,

Мы завершим песней благодарения строительство Храма.

Насытилась несчастьями душа моя. В печали иссякали силы мои.

Жизнь моя стала невыносимо горькой из-за порабощения царством поклоняющихся быку.

Но рукой Твоей мощной вывел Ты избранный народ,

А войско Фараона и все потомство его камнем пали в пучину.

В Храм свой ввел Ты меня, но и тогда не наступил покой.

Притеснитель пришел и изгнал меня — за мое идолопоклонство,

И за возлияния идолам, ставшими мне ядом, почти полностью был я уничтожен

Но наступил конец плену Вавилонскому. Зерубавел вывел меня, — через семьдесят лет.

«Срубите кипарис повыше», — потребовал сын Гамдаты из рода Агага.

Но стало это ему западней, и спесь с него слетела.

Возвысил Ты человека из рода Биньямина, а врага его — стер.

Большинство же сыновей врага и принадлежащих ему — на дереве повесил.

Греки собрались против меня. Тогда, в дни Хашмонеев

Они проникли и сквозь стены Храма и осквернили все масло.

Но с одним оставшимся кувшином совершилось для евреев чудо.

И тогда мудрецы постановили ежегодно праздновать Хануку восемь дней.

Обнажи мощь руки Твоей, — приблизь день окончательного избавления.

Отомсти за кровь служивших Тебе, пролитую людьми зла.

Уж очень долго ждем мы, и нет конца мучительным дням.

Брось Адмона в небытие, и дай нам руководителя, избранного Тобой.

Маоз Цур йешуати, леха наэ лешабеах,

Тикон бейт тфилати, вешам тода незабеах.

Леет тахин матбеах, мицар амнабеах.

Аз эгмор, бешир мизмор, ханукат амизбеах.

Раот сава нафши, беягон кохи кила.

Хаяй мареру бекоши, бешибуд малхут эгла.

Увеядо агдола оци эт асегула,

Хейл паро вехол заро ярду кеэвен бимцула.

Двир кадшо эвиани, вегам шам ло шакатти.

Ува ногес веиглани, ки зарим авадти.

Вейэин раал масахти, кимат шеаварти.

Кец Бавел, — Зерубавел, кекец шивим ношати.

Керот комат берош, бикеш Агаги бен Амдата.

Венияти ло лефах улемокеш, Вегаавато нишбата.

Рош йемини нисета, веойев шмо махита.

Ров банав векиньянав аль аэц талита.

Йеваним никбецу алай азай бимей хашманим.

Уфарцу хомот мигдалай ветиму коль ашманим,

Уминотар канканим нааса нес лешошаним.

Бней вина, йемей шмона, каву шир уренаним.

Хасоф зероа кодшеха векарев кец айешуа.

Неком никмат дам авдеха меума арешаа.

Ки арха лану ашаа веэйн кец лимей араа.

Дехе Адмон бецел цалмон акем лану роим шива.

Нажимая на “ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ”, вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Нашли ошибку в статье – сообщите нам. Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

День восьмой свечи — «Зот Ханука!»

Молитвы в Хануку

ООН отменит признание Трампом Иерусалима столицей Израиля

Я никогда не забуду свою первую Хануку в Соединённых Штатах Америки (Видео)

Что такое Ханука?

Зажигание ханукальных свечей накануне субботы

Видео: Все законы зажигания ханукальных свечей за 2 минуты

Всевышний воюет за нас

Как зажигают свечи на ханукальном светильнике? Восемь важных и практических советов

Откуда берётся характер ?

Вопрос: У меня несколько вопросов и соображений, но все на одну тему, откуда берётся характер человека. Конечно, человеку прививаются какие-то ценности, этику поведения. Читайте дальше…

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here