Кул шариф молитва

Советуем ознакомиться кул шариф молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Пятничный намаз в Кул-Шарифе

“О те, которые уверовали! Если призовут в пятницу к молитве, устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О, если бы вы только знали!” (Священный Коран, 62:9).

Последний Посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре следующими словами: “Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника Жертвоприношения (Курбан-байрам)” (хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. аль-Байхакы) [1] . Также необходимо помнить слова Посланника Божьего: “Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею [2] , сердце того будет запечатано Господом” (хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада и Муслима) [3] .

Кул Шариф. Мусульмане после пятничного намаза

Надпись на арабском. Внутреннее убранство мечети Кул Шариф

Время совершения – это время полуденной молитвы (“Зухр”). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы.

Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны [4] .

Порядок совершения пятничного намаза

Четыре ракяата сунны

  1. Первый азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят “Салават” и обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана (см. “Азан и икамат”).
  2. Ният (намерение): “Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха”. Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы “Зухр”. Выполняется как все молитвы-сунны каждым самостоятельно.
  1. Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан [5] словами “ас-саляму ‘алейкум ва рахматулла”. Поприветствовав верующих, имам садится [6] .
  2. Второй азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят “Салават” и, воздев руки на уровень груди, обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.
  3. Проповедь. Начинается словами восхваления Всевышнего и прошением благословения для Пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для укрепления богобоязненности в сердцах и делах мусульман.
  4. По завершении первой проповеди, имам-хатыб садится на минбар и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

Два ракяата фарда

  1. Икамат.
  2. Ният (намерение): “Я намереваюсь выполнить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха” [7] . Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы.

Четыре ракяата сунны

Ният (намерение): “Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха”. После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.

Сажда во время пятничного намаза

Мечеть Кул-Шариф работает в пятницу

После четырех ракяатов сунны

По завершении четырех ракяатов сунны, и тем самым всей пятничной молитвы (“Джум‘а”), продолжая сидеть, желательно [8] , вместе с имамом, в соответствии с Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), выполнить “тасбихат”.

Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее вышло, то совершается полуденная молитва “Зухр” [9] .

Примечания по пятничному намазу (джума)

По нашему мнению (только Аллаху ведома истина!), там, где большая часть прихожан являются шафиитами, и в мечети нет сорока мужчин, соответствующих упомянутым требованиям, все же лучше будет провести пятничную проповедь и молитву, важность которых в условиях России невозможно переоценить, а затем прочитать полуденную (“Зухр”). См. далее вопрос о совершении полуденной молитвы “Зухр” по завершении пятничной.

Праздничный намаз в Кул-Шарифе

В мечети “Кул-Шариф” совершаются обе ежегодные праздничные молитвы (намазы), к участию приглашаются все мужчины-мусульмане, способные совершать намаз. Данная молитва совершается всего лишь два раза в году:

  • Ураза-байрам (праздник завершения поста или ‘Ийдуль-фитр)
  • Курбан-байрам (праздник жертвоприношения или ‘Ийдуль-адха)

Кратко о порядке праздничной молитвы

Праздничная молитва состоит лишь из двух ракяатов, совершаемых вместе с имамом. Её порядок отличается от обычного намаза из двух ракаатов.

  1. намерение;
  2. ду‘а «ас-Сана»;
  3. три такбира с поднятием рук и свободным их опусканием вдоль туловища;
  4. чтение сур «аль-Фатиха» и «аль-А‘ля»;
  1. чтение суры «аль-Фатиха» и любой короткой суры;
  2. три такбира с поднятием рук, а с четвертым такбиром молящиеся опускаются на поясной поклон [4] . Последующие действия идентичны обычной двухракяатной молитве.

Затем имам проводит праздничную проповедь (хутбу), состоящую из двух частей. Вслед за проповедью возможно традиционное завершающее чтение Священного Корана, после чего прихожане могут поздравить друг друга с отмечаемым праздником.

Подробно о порядке праздничной молитвы

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата праздничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего». Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним людьми. А прихожане должны оговорить, что совершают молитву с имамом.

Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины — на уровень плеч, вслед за имамом произносят «такбир»: «Аллаху акбар» («Господь превыше всего») [5] .

Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам — сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой. Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).

Сразу после этого всеми и про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»): «Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь» [6]

Мечеть Кул Шариф. Ряды молящихся

Кул-Шариф после намаза

После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три «такбира» («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом «такбире», делая это так же, как и в начале молитвы-намаза. После каждого «такбира» руки свободно опускаются вдоль туловища. Между «такбирами» имам делает незначительные паузы [7] . По завершении третьего «такбира» руки принимают исходное положение.

Имам и все молящиеся продолжают намаз со словами «а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя). «Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

Затем имамом читается сура «аль-Фатиха» вслух:

«Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин [8]

После суры «аль-Фатиха» [9] в первом ракяате является желательным (только желательным) чтение суры «аль-А‘ля» (она также читается имамом вслух).

«Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса» (Св. Коран, 87).

Затем имам вместе со стоящими за ним верующими со словами «Аллаху акбар» [10] в обычном порядке делает поясной и земной поклоны.

Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим». Имам проговаривает про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим», читает вслух суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»: «Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три «такбира» («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом «такбире», подобно как в первом ракяате. После каждого «такбира» руки свободно опускаются вдоль туловища. Между «такбирами» имам делает незначительные паузы. По завершении третьего «такбира» имам проговаривает четвертый «такбир» и опускается вместе с молящимися на поясной поклон [11] . Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата.

Когда имам, а за ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракяата, они садятся на левую ступню и читают «ташаххуд».

Кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить [12] .

Прочитав «ташаххуд», молящиеся, не меняя своего положения, произносят «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

По прочтении «салавата» желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения На этом два ракяата праздничной молитвы завершаются.

После второго ракяата

  • Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя): «Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».
  • Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя): «Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь». Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

Имам поднимается на минбар [13] и проговаривает девять такбиров один за другим [14] . Наиболее распространенной является следующая форма праздничного «такбира»: «Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд». Аллах превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление».

Начинается проповедь словами восхваления Всевышнего и просьбой о благословении для пророка Мухаммада. В проповеди праздника Ураза-байрам имам акцентирует внимание верующих на важности обязательной милостыни окончания поста — «Закятуль-фитр», а также кратко на том, что актуально для верующих, цитируя аяты Священного Корана и хадисы. Во время проповеди в праздник Курбан-байрам проповеднику желательно говорить о том, что важно при совершении жертвоприношения, а также о дополнительных «такбирах», которые будут проговариваться верующими в последующие несколько дней.

По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на минбар [15] (если пожелает), и молящиеся могут обратиться с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Имам проговаривает семь «такбиров» один за другим. Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер. На этом праздничная церемония завершается. Обычно читается Священный Коран, затем имам проговаривает общую мольбу-ду‘а, по завершении которой все встают, здороваясь и поздравляя друг друга.

Положение и время праздничного намаза в шариате

Богословы ханафитского мазхаба больше склонялись к мнению, что праздничная молитва, проводимая дважды в год, по степени приоритетности расценивается как «ваджиб» для совершеннолетних, разумных мужчин, то есть обязательное действие. Для женщин, детей, путников [1] и физически немощных выполнение данной молитвы не является обязательным.

Данная молитва совершается только коллективно [2] . В одиночку праздничная молитва не совершается, так как не относится к фард-молитвам [3] .

Online-трансляция чтения Корана

Чтение Корана из мечети Кул-Шариф, г. Казань

Чтение Корана из мечети Ак мечет, г. Болгар камера 1

Чтение Корана из мечети Ак мечет, г. Болгар, камера 2

Чтение Корана продолжается круглосуточно со сменой чтецов ежечасно и короткими перерывами на молитву (пять раз в сутки). Коран читают так называемые куран-хафизы – это люди, которые выучили текст Корана наизусть и читают его именно так, как это делал Пророк Мухаммед – мир ему и благословение Аллаха.

Мечеть "Кул-Шариф" является одним из символов татарского народа, визитной карточкой Татарстана, известным памятным сооружением, крупным местом совершения богослужений.

Мечеть имеет свою историю, берущую начало с 16-го века. Мечеть-музей Казанского Кремля "Кул-Шариф" в настоящее время является частью государственного заповедника Казанский Кремль.

Пророк (ﷺ) сказал: "Читайте Священное Писание. Поистине, через Писание Всевышний ниспосылает Свою благодать". В другом своем изречении он сказал: "Читайте и слушайте слова Всевышнего, ибо в Судный день Писание будет заступничеством за вас".

Кул шариф молитва

Часовые Корана

«Кул-Шариф»! Первый в Казани, первый на Волге. А теперь и в России! Почему? Нам ответит интернет. Лишь внесём в поисковик: «Коран в Кремле».

В Казанском Кремле действует проект «НЕПРЕРЫВНОЕ 24-ЧАСОВОЕ ЧТЕНИЕ КОРАНА В МЕЧЕТИ КУЛ-ШАРИФ». Этому уникальному для России почину скоро полгода. Чем не повод поговорить о нём обстоятельно?

Кому поручают, тот и отвечает

В любом новом деле интересен руководитель, его цели и планы. За проект «НЕПРЕРЫВНОЕ 24-ЧАСОВОЕ ЧТЕНИЕ КОРАНА В МЕЧЕТИ КУЛ-ШАРИФ» отвечает Курамшин Рамазан Файзахмедович, декан факультета Исламских наук Российского Исламского Университета.

– Рамазан хазрат, давно ли возникла идея проекта?

– Идея возникла в конце 2014г. Инициатива исходила от руководства республики и нашла поддержку у татарстанских мусульман. Так, наш проект был воплощен в жизнь. Его начало было приурочено ко Дню рождения нашего Пророка, Мир ему, а также выпало на еженедельный праздник мусульман – пятницу. Произошло это 2 января 2015г.

– Где-то подобная практика уже существует?

– Да. Практика круглосуточного чтения Корана насчитывает много сотен лет в Турции. Если взять нашу страну, то в г.Назрани подобное чтение имеет место в рамках месяца Рамадан.

– Каковы цели проекта?

– Татары всегда были религиозно-образованными. Однако, по известным историческим причинам, основная масса порастеряла былой уровень. Поэтому наша задача – обратить взор, прежде всего, наших татарстанских мусульман к своим духовным истокам. И тут мы должны использовать все возможные средства. Круглосуточное зачитывание Корана – одно из подобных средств.

Кроме того, целью нашего проекта мы видим и практический навык в обучении Корану всех желающих. Речь о прямой трансляции чтения Священного Корана, организованной на сайте Духовного Управления РТ и на радио «Азан». Посредством её, в любой точке мира в любое время мусульмане имеют возможность сверять своё умение читать Коран с тем, как это делают чтецы «Кул-Шарифа».

Отмечу также, что тысячи туристов, посещающих Татарстан, попав в его сердце – «Кул-Шариф» – получают возможность наглядно ознакомиться с мусульманской религиозной практикой, в том числе «вживую» услышать Коран.

– Требовалась ли специальная подготовка к проекту?

– Подготовка была проведена в плане подбора чтецов. Между ними провели кастинг. Остановились на лучших – это и выпускники Российского Исламского Университета, и имамы мечетей г.Казани, есть и те, кто занят не в религиозной сфере. Но все они – Коран-хафизы.

– Рамазан хазрат, каков график чтения Корана? И как это выглядит ночью?

– Наши чтецы сменяют друг друга каждый час или два, в зависимости от их занятости на основной учебе или работе. Круглосуточное чтение прерывается только на время коллективной молитвы (намаза). Это логично, т.к. ежедневная пятикратная молитва мусульманина имеет статус обязательной.

Полностью читать Коран завершают приблизительно в течение суток. Каждый раз после этого чтец, на чью смену выпали последние аяты Священной Книги, возносит мольбу о процветании республики, страны, наших народов, а также всей Уммы.

Ночью на чтецах нагрузка больше уже оттого, что в это время организм больше подвержен утомлению. Однако, много профессий связаны с ночным бодрствованием. Вот, и наши участники усердны, как часовые на посту. Кроме того, мусульмане знают, что за ночной ибадат Аллах обещает большее воздаяние. ИншаАллах. С нашей же стороны у нас к ним особый подход.

– Расскажите, какие за эти месяцы возникали сложности.

– В новом деле, когда всё с нуля и не на кого ориентироваться, трудности, конечно, присутствуют. В первую очередь, было волнение от осознания ответственности задуманного. Нелёгким представлялось также собрать грамотную и ответственную команду чтецов и составить удобный для всех график чтения.

По Милости Аллаха, с искренним намерением – ради Аллаха – у всех, кто имеет отношение к проекту, Коран звучит в стенах «Кул Шарифа» практически без остановки. И я знаю, что некоторые казанцы и гости города периодически приходят в мечеть, чтобы именно послушать и, надеюсь, услышать Речь Всевышнего.

– Рамазан хазрат, есть ли планы по дополнению проекта новшествами?

– Начну с наших стратегических планов. Это усиление подготовки Коран-хафизов среди нашего татарского населения. В 19 веке хафизов у нас было куда больше, чем теперь. Мы прилагаем усилия к возрождению этой традиции.

Что до новшеств в проекте, то работа ведется. Мы изучаем наши первые результаты, смотрим, чего не хватает участникам и слушателям, в т.ч. туристам. Например, одна из последних идей – на время коллективной молитвы оставлять в отсеке чтеца табличку «Отлучился на намаз» (или что-то подобное), чтобы было понятно, почему и на сколько остановили произнесение Корана.

– Имеется ли интерес к круглосуточному чтению Священного Корана у других мечетей или исламских центров в Татарстане или России?

– Из других регионов или городов России сигналов пока не поступало. Мы готовы, в случае необходимости, поделиться своим опытом, чтобы Великий Коран охватил бы как можно больше умов и сердец. ИншаАллах.

«…Читай Коран отчётливо…»

И они читают – красиво, вдумчиво, круглые сутки. Они – это наши чтецы, участники проекта «НЕПРЕРЫВНОЕ 24-ЧАСОВОЕ ЧТЕНИЕ КОРАНА В МЕЧЕТИ КУЛ-ШАРИФ». Мы поговорили с двумя из них – Сабировым Ильясом и Ибрагимовым Ахмедом. Оба представляют «Центр подготовки хафизов Корана» при РИУ.

– Не отвлекает ли Вас внимание посетителей мечети?

Ахмед: Некоторые туристы проявляют повышенный интерес – приближаются вплотную к нашему блоку, обходят его со всех сторон и т.д. Стараюсь на них не отвлекаться, и, в общем, посетителей не стесняюсь.

– Вы впервые читаете Коран на публике?

Ильяс: Нет, мне приходилось участвовать в международных конкурсах чтецов Корана, когда выступать надо было перед большим количеством слушателей.

– Как Вы определяете свою роль в проекте?

Ильяс: Я вижу свою роль, как участие в призыве к Исламу. Ведь кто-то, услышав Коран в нашей мечети или по трансляции, может стать мусульманином, иншаАллах.

Ахмед: Участие в круглосуточном чтении Корана очень почётно. Есть понимание, что ты делаешь важное дело – призываешь к Исламу. Поэтому, ради Аллаха, стараешься, как можешь.

– Чего, по-Вашему, можно ждать от проекта?

Ильяс: Мы читаем Коран ради Аллаха и надеемся на баракат от Всевышнего. Вы только вдумайтесь: есть в России место, где каждый час в сутках звучит Священный Коран. И это место – наш Татарстан. Пусть же это станет причиной того, что Аллах отведёт от нас зло и приблизит добро. ИншаАллах.

«Путешествие – лучшее средство образовать себя во всём»

Поездки обогащают людей различными знаниями. Если же дорога привела путника в мечеть, значит, он соприкоснётся со Знанием Истинным…

В просторном зале «Кул-Шарифа» в полголоса мы разговариваем с туристами о звучащем здесь Священном Коране.

1) Каким было Ваше первое впечатление, когда Вы вошли в мечеть и услышали чтение Корана?

– Первое, что я почувствовал при входе – это интерес. Поскольку, в основном, я захожу в православные храмы, то меня привлекла другая интонация, другая тембральность здешнего чтения. (Игорь, 43 года, г.Санкт-Петербург)

– Я не первый раз в «Кул-Шарифе». И каждый раз очень приятно бывает уже на входе услышать чтение Корана – оно не громкое и не тихое, а спокойное, умиротворяющее. (Пембе, 23 года, Турция)

2) Вы поняли, что это звучит Коран, или уже знали о проекте?

– Я не специалист, но знаю, что Коран на арабском языке. Поэтому, когда услышал незнакомый мне язык да ещё в мечети, то догадался, что это Коран. (Евгений, 30 лет, г. Новосибирск)

– Ещё до экскурсии я знала, что будет звучать Коран, т.к. читала о Вашем проекте. (Елена, 25 лет, г.Самара)

– Я не знал о проекте, но удивился бы, если было бы что-то другое. (Игорь, 43 года, г.Санкт-Петербург)

3) Почему зачитывание здесь Корана вызывает интерес у туристов?

– Я, например, здесь на экскурсии и услышать Коран было интересно, т.к. для меня это часть исламской культуры. Мне нравится такое совмещение – когда ты видишь другую культуру и тут же её как бы слышишь. По-моему, удачное решение. (Евгений, 30 лет, г. Новосибирск)

4) Устроители намерены продолжать проект сколь возможно долго. Как Вы относитесь к этому решению?

– Смысл продолжения этого проекта я вижу в том, что он демонстрирует важность Священного Корана для мусульман. Также думается, что у немусульман, приходящих сюда, благозвучность Корана может породить вопросы об Исламе и интерес к нему. (Пембе, 23 года, Турция)

– Продолжать проект стоит, уже потому, что вербальное озвучивание Священного Писания насыщает то пространство, где люди пытаются найти понимание своей жизни. (Игорь, 43 года, г.Санкт-Петербург)

В XVI веке легендарный Кул Шариф с молитвой и оружием защищал Веру и Жизнь своего народа. Современный «Кул-Шариф» с молитвой и Кораном стоит за Веру, без которой нет праведной Жизни. Он в первых рядах. Так пусть множатся эти ряды.

Гузель Ибрагимова, Казань

Смотрите также:

Читайте также:

Можно ли кастрировать животных?

Можно ли кастрировать животных? Если можно то какие условия? Если нет то почему? (Малика, Самара)

  • Никак не могу заставить себя встать на утренний намаз. Что посоветуете?

    У меня возникла такая проблема: в последнее время мне стало очень трудно вставать на утренний намаз. Я, хвала Всевышнему, ложусь спать с омовением, читая зикр, ложусь не поздно, всегда просыпаюсь на утренний намаз, но не могу заставить себя встать

  • Мусульманин и болезни

    В затянувшееся межсезонье в северных широтах нередки вспышки простудных заболеваний и обострение многих хронических болезней. Многих людей болезни в буквальном смысле валят с ног, что непременно сказывается на их психологическом состоянии. Некоторых подобная ситуация повергает в уныние, других заставляет переосмыслить смысл своего существования и взглянуть на этот мир другими глазами.

  • 10 вещей, которые должен успеть сделать мусульманин за свою жизнь

    Время – быстротечно. Каждый мусульманин должен успеть за свою жизнь следующее.

  • Трёхлетний хафиз удивляет мир знанием Корана

    АбдурРахман Фарах, мальчик из Алжира, которого прозвали "Чудо-ребёнок", до двух лет не мог говорить. По словам его мамы, когда заговорил, он прочитал суру «Пещера» без затруднений и с чётким произношением букв, будто он родился с ней.

  • Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?

    Каждому из нас раз в год приходится принимать поздравления, подарки, добрые пожелания, связанные с наступлением годовщины дня рождения. Может ли мусульманин отмечать свой день рождения тогда, когда речь идет о застолье с дозволенной пищей и напитками? Ведь, казалось бы, ничего предосудительного нет, в том, чтобы собраться родственникам и друзьям и вместе вспомнить Аллаха

  • Какую дуа нужно читать за родителей?

    И при жизни, и при смерти обязанность мусульман – почтительное отношение к своим родителям, совершать только благое, помнить и заботиться о них, просить Всевышнего о них. Дуа, совершаемое за родителей, принимаются Всевышним сразу же и приносят верующему баракат:

  • На могиле Адама растут две розы, на лепестках которых написаны “Ля иляха илляллах, Мухаммадун Расулюллах”

    Как передают, султан познавших Баязид Бистами (свята его тайна) рассказывал: «Вот уже скоро восемь лет, как я зажег в своем сердце огонь любви к Хабибуллаху (Любимцу Аллаха) и желания бороться за веру, и смог обуздать темную сторону своей души (нафс аммара). И наконец, я создал такой меч, с помощью которого отрезал от себя все земное (масива), то есть все сущее, кроме Всевышнего Аллаха. Тем более, что истинно сущим является только Аллах, бытие которого абсолютно необходимо (ваджибуль вуджуд). А все остальное лишь воображаемое, иллюзорное. После этого я предположил, что достиг уровня Хабибуллаха. И тогда мне послышался голос из мира сокровенного: – О, пир Бистами! Ты сейчас находишься на уровне страха и надежды. Как ты сможешь достичь уровня Любимца Аллаха?

  • Оценка 4.9 проголосовавших: 907
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here