Молитва чистая дево радуйся

Советуем ознакомиться молитва чистая дево радуйся с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва чистая дево радуйся

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Молитва чистая дево радуйся

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Достойно есть – следует, должно. Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как). Блажити – восхвалять. Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда). Пренепорочную – самую непорочную, вполне безгрешную. Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы. Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего прославления, чем Серафимы. Без истления – без нарушения чистоты. Сущую – действительную.

Херувимы (по-древнееврейски это слово означает «излияние мудрости») и Серафимы («пламенеющие») – высшие Ангелы, ближайшие к Богу.

+ Вторая половина молитвы – «Честнейшую Херувим…» (она до сих пор и самостоятельно употребляется в богослужении) – сложена в VIII веке святым Космой, епископом Маиумским… По преданию, песнь эта была сложена им в Великую Пятницу, день, особо скорбный для Божией Матери. Пресвятая Богродица после этого явилась преподобному и с радостным лицом сказала: «Приятны Мне песни твои, но эта приятнее всех других; приятны Мне те, которые поют духовные песни, но никогда Я так близко не бываю к ним, как когда поют они эту новую песнь твою». Слова Честнейшую Херувим восходят к похвальному слову Богоматери Ефрема Сирина: «Честнейшая Херувимов, несравненная пред всеми небесными воинствами…»

В Х веке эта избранная Богоматерью песнь получила еще более чудесное начало.

В одном из монастырей Святой Горы Афон послушник молился в своей келье. В дверь постучали, вошел незнакомый, прекрасным видом инок и присоединился к песнопению. Когда афонский послушник собрался начать величание Богоматери «Честнейшую Херувим…», гость остановил его и пропел иное, неизвестное начало: «Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего», и уже к этим, неизвестным дотоле, словам прибавил окончание: «Честнейшую Херувим».

Умилился афонский инок и дивным словам, и звуками ангельского голоса, и стал просить незнакомца- инока, чтобы он написал ему начало заветной песни. Но в келье не оказалось ни пергамента (на котором писали до изобретения бумаги), ни чернил. Тогда гость попросил принести каменную плиту и концом пальца написал на плите пропетые им слова. Подавая плиту изумленному иноку, он сказал: «Отныне всегда так пойте и вы, и все православные христиане» – и стал невидим. Тогда инок понял, что его посетил Ангел Божий.

С тех пор осталась в Церкви эта удивительная молитва, в которой к вдохновенному творению человеческому присоединилась песнь ангельская: с 980 года песнопение по соборному определению Церкви стало петься в новой, полной редакции.

Примечание. От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:

Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас, Аминь.

Молитва “Богородице Дево, радуйся” – текст на современном русском и старославянском

Христианская молитва “Богородица Дева, радуйся”, с текстом которой на русском языке можно ознакомиться ниже, – одна из древнейших. Именно под таким названием знают его многие верующие.

Существует и другое название – “Ангельское приветствие”. Связано оно с тем, что в основу молитвы “Богородице Дево, радуйся” легли слова Архангела Гавриила, который снизошел с небес на Благовещение, чтобы сообщить Марии радостную весть – о ее беременности ребенком, который станет Спасителем всего человечества (Евангелие от Луки, 1:28). Часть молитвы – “благословен плод чрева Твоего” – взята из приветствия, которым встретила Марию праведная Елисавета (её Богородица проведала после Благовещения – Евангелие от Луки, 1:42). Ещё один синоним – “Песнь Пресвятой Богородице”.

Возникла эта молитва ещё в первые века христианской религии. В настоящее время она звучит на самых разных языках мира. Вероятно, каждый слышал о прославленной молитве “Ave, Maria”. Она – это не что иное, как “Богородице Дево, радуйся” в латинском варианте.

В православном христианстве “Песнь Пресвятой Богородице” является обязательной частью ежедневного утреннего молитвенного правила, если быть точнее, краткого утреннего молитвенного правила, введенного преподобным Серафимом Саровским. Согласно этому правилу, сначала произносится трижды “Молитва Господня” (“Отче наш”), затем трижды – “Богородице Дево, радуйся”, завершается молитвенный обряд однократным чтением молитвы “Символ веры” (“Верую”).

Церковь выделяет Богоматери особенное место, ставя её выше всех святых и ангелов. Поэтому молитва “Ангельское приветствие” считается одною из наиболее сильных. Она помогает молящимся даже в самых, казалось бы, безнадежных и отчаянных ситуациях.

“Богородице Дево, радуйся”: текст молитвы на русском и старославянском языках

В русском языке равносильно сосуществуют два варианта молитвы “Богородице Дево, радуйся” – старославянский (церковнославянский) и современный русский. Верующие могут молиться, используя любую из модификаций, в зависимости только от личных предпочтений.

Текст молитвы на старославянском

Текст молитвы на современном русском

Структура и содержание текста молитвы “Богородице Дево, радуйся”

Полный анализ содержания молитвы “Богородице Дево, радуйся” помогает познать весь глубокий смысл, заложенный в ней. Так что же означают отдельные слова и отдельные фразы, из которых составлена молитва? Если рассмотреть на примере церковнославянского варианта молитвенного текста, получается следующее:

  • Богородица. Богородицей Дева Мария названа потому, что она произвела на свет Иисуса Христа – Бога;
  • Радуйся– выражение приветствия, с которым Архангел Гавриил обратился к Богоматери на Благовещение;
  • Благодатная– значит исполненная Господней благодати и милости;
  • Благословенна Ты в женах– означает, что Дева Мария, которую Господь удостоил её великой чести стать матерью Иисуса Христа, выбрана среди множества земных женщин, соответственно, и прославлена больше, чем они;
  • Плод чрева– под этим словосочетанием понимается младенец, родившийся у Девы Марии, – Иисус Христос;
  • Яко Спаса родила еси душ наших.Эта фраза – выражение того, за что верующие христиане прославляют Богоматерь: за то, что она родила Христа, который стал Спасителем человеческих душ.

Богородичное правило

В назидание человечеству Пресвятая Богородица оставила Богородичное правило. В первое время верующие строго ему следовали, затем оно стало забываться. Снова Богородичное правило вошло в жизнь, благодаря владыке Серафиму (Звездинскому). Он составил определенную схему молитв Приснодеве Марии, в которых охватывался весь жизненный путь Богоматери. С помощью Богородичного правила владыка Серафим молился за все человечество, за весь мир.

Владыка Серафим утверждал, что люди которые каждый день следуют Богородичному правилу, обретут сильное покровительство Богородицы. Молитва “Богородице Дево, радуйся”, согласно данной схеме, должна произноситься 150 раз, ежедневно. Эти 150 раз нужно поделить на десятки, а после каждого десятка по одному разу произносятся молитвы “Отче наш” и “Милосердия двери”. Если верующий никогда до этого не имел дела с Богородичным правилом, разрешается начинать не со 150 повторений, а с 50.

Каждый прочитанный десяток должен сопровождаться дополнительными молитвами, связанными с важными этапами жизни Девы Марии. Они могут быть такими:

  1. Воспоминание о Рождестве Девы Марии. Молитва о родителях и детях.
  2. Введение Пресвятой Богородицы в храм. Молитва о людях заблудших и отпавших от Православной Церкви.
  3. Благовещение Пресвятой Богоматери. Молитва об утешении скорбящих и утолении скорбей.
  4. Встреча Приснодевы Марии с праведной Елисаветой. Молитва о соединении разлученных, пропавших без вести.
  5. Христово Рождество. Молитва о новой жизни во Христе.
  6. Сретение Иисуса Христа. Молитва о том, чтобы Богородица встретила душу в час смерти.
  7. Бегство Пречистой Богоматери с Младенцем Христом в Египет. Молитва об избежании искушений, об избавлении от напастей.
  8. Исчезновение юного Христа в Иерусалиме и скорбь Богоматери. Молитва о даровании постоянной Иисусовой молитвы.
  9. Воспоминание о чуде в Кане Галилейской. Молитва о помощи в делах и избавлении от нужды.
  10. Пресвятая Богородица у Креста. Молитва о подкреплении сил душевных, об отгнании уныния.
  11. Воскресение Иисуса Христа. Молитва о воскрешении души и постоянной готовности к подвигу.
  12. Вознесение Сына Божьего. Молитва об избавлении от суетных помышлений.
  13. Сошествие Святого Духа на Апостолов и Богородицу. Молитва об укреплении в сердце благодати Святого Духа.
  14. Успение Пресвятой Богоматери. Молитва о мирной и безмятежной смерти.
  15. Воспевание славы Божьей Матери. Молитва о защите от всякого зла.

Чтобы не запутаться, не сбиться со счету, молитва “Богородице Дево, радуйся” произносится с применением четок – старинного монашеского оберега. Согласно поверью, четки способны защитить от всякого зла, колдовства, проклятий, бесовских козней, напрасной кончины, вылечить душевные и телесные недуги.

Молитва “Богородице Дево, радуйся” обладает невероятной силой. Соблюдая ежедневное молитвенное правило, верующий человек обретет мощную защиту в лице самой Царицы Небесной. Произносить молитву нужно в полном уединении и тишине, перед образом Пресвятой Богоматери. Заветные слова должны читаться с сильной и непоколебимой верой в могущество Бога, Божьей Матери и всех святых угодников.

Милосердие Пресвятой Девы Марии к человечеству безгранично. Она обязательно внемлет вашей молитве, если произносить текст будете с искренностью и открытостью, от чистого сердца и души.

Стараюсь читать эту молитву хотя бы раз в день. Верю, что она мне очень помогает.

Одна из первых молитв, которые я выучила наизусть. Получилось это необыкновенно легко, на одном дыхании. После нее такое чувство, что душа как будто озарена светом!

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Окончание молитв

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

(От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона:

“Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскросе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся!

Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего”.

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.)

Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Молитва «Богородице, Дево, радуйся»

Среди множества православных молитвословий и обращений к Богу и Его святым, наверное, самой большой популярностью пользуются призывания Пресвятой Богродицы. Царица Небесная является действительно очень большой небесной заступницей и покровительницей каждого человека, кто призывает Ее с искренней верой. Среди множества текстов, прославляющих Богоматерь, наиболее известной является Песнь Богородице или молитва «Богородице, дево, радуйся».

Смысл молитвы «Богородице, дево, радуйся»

Песнь Пресвятой Богородице является одной из самых распространенных молитвословий, которое состоит из хвалебных и приветственных фраз, которые взяты из Евангелия. Так, обращение «благодатная Марие, радуйся, Господь с тобою» было произнесено архангелом Гавриилом при оповещении Девы о будущем рождении Иисуса Христа.

Слова о благословенной жене и благословенном плоде чрева были произнесены праведной Елисаветой, к которой приходила Богородица уже после того, как узнала о будущем рождении Сына.

Также в данном тексте явно указывается на тот факт, что Богоматерь — наиболее прославлена среди любых других женщин, когда-либо живших на Земле. Несмотря на то, что по природе своей Мария была обычным человеком, освященная Божьей благодатью, она удостоилась такого венца святости, которого не удостоился более ни один человек после Нее. Рождение Иисуса Христа освятило не только душу Приснодевы, но и Ее плоть. Об этом свидетельствуют такие слова из молитвы, как «благословенна Ты в женах» и «благодатная».

Важно! Поскольку сам смысл молитвы хвалебный и радостных, чтение этих священных слов способно помочь человеку справится со многими трудностями, успокоиться и почувствовать радость общения с Богом. Прославляя Матерь Божию, человек как бы выражает готовность и желание стать причастным к той Небесной радости, которую может постичь только лишь через богопознание. И нет на этом пути большей помощницы и заступницы, чем Дева Мария.

Важными являются и последние слова молитвы «яко Спаса родила еси душ наших». В этих словах подчеркивается смысл земного служения Марии — рождение Господа нашего Иисуса Христа, который Кровью Своей искупил грехи всего человечества. Суть жертвы Христовой была, прежде всего, именно в спасении души человеческой — об этом многие сегодня забывают. Люди приходят к Богу с самыми разными просьбами и житейскими нуждами, но при этом крайне редко просят о духовных дарованиях. Важно не забывать о том, что ни одна молитва не будет услышана, если конечной целью своей жизни человек не видит духовное возрождение.

Когда можно читать молитву «Богородице, дево, радуйся»

Что касается церковного богослужение, то данный текст, обращенный к Приснодеве Марии, читается чуть ли не чаще любых других. Именно этими словами заканчивается вечерняя служба, после чего начинается утреннее богослужение, на котором прославляется рождение Христа. Наряду с «Отче Наш» Песнь Богородице поется трижды на утренней службе.

Что касается внецерковного использования, читать хвалебную песнь Богородице можно в таких случаях:

  • на благословение пищи;
  • на выход из дома;
  • в дороге;
  • при нападении злых сил;
  • в любой скорби, унынии, печали.

Следует сказать, что нет каких-либо препятствий к обращению к Божьей Матери в тех или иных жизненных обстоятельствах. Призывать Ее на помощь можно когда угодно, если человек чувствует нужду и желание духовной поддержки. Единственное, что следует всегда помнить — молиться можно только о богоугодных и негреховных вещах. Если человек посредством молитвословий хочет нанести вред своим врагам, получить нечестную прибыль, обойти закон или совершить еще что-либо нелицеприятное — он берет большой грех на душу, за что обязательно будет отвечать перед Богом.

Важно: Придя в храм, можно найти любой образ Девы Марии, и читать текст, стоя перед ним.

Если в семье человека есть особо почитаемые иконы Богородицы, можно поискать именно такую и в храме. Но не стоит расстраиваться, если в церкви не окажется нужного образа — совершенно спокойно можно остановить свой выбор на любом из тех, которые есть в наличии.

Кроме того, прочитав канонический текст хвалебной песни, можно обратиться к Царице Небесной своими словами и выразить прошение или обращение. Таким образом человек будет избегать формального вычитывания текстов, а общение с Богом и Его Матерью будет личным, идущим из глубины души.

Поскольку молитва «Богородице, дево, радуйся» очень короткая, ее удобно читать практически в любом месте: в пути, за рулем, перед началом работы, перед едой. Если по какой-то причине человек не успевает прочесть свое обычное молитвенное правило, всегда можно несколько раз прочесть этот краткий текст, а также «Отче Наш». Даже такое короткое обращение к Богу будет принято и человек получит утешение, если обратится от всей души и с желанием покаяться и изменить свою жизнь к лучшему.

Молитва «Богородице, дево, радуйся»

Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Оценка 4.5 проголосовавших: 24
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here