Молитва доходящая до бога

Советуем ознакомиться молитва доходящая до бога с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Как молиться, чтобы Бог услышал нас?

Жизнь верующего христианина неразрывно связана с практикой молитвы. Вопрос о том, как правильно молиться Богу задают себе и новоначальные православные, и давно уже воцерковленные.

Что такое молитва и зачем она нам нужна?

По мнению святых отцов, молитва — матерь всех добродетелей. Это единственный способ нашего общения с Всевышним. Отличительной чертой христианства является то, что Господь Иисус Христос воспринимается как Живой Бог, как Личность, к которому всегда можно обратиться и который обязательно услышит.

Бог явился людям через воплощение Иисуса Христа, и именно через Христа мы открываем Его для себя. Такое открытие возможно только через молитву.

Важно! Молива — это доступный нам инструмент единения с Богом.

В обыденном понимании молитву часто считают или неким мистическим заговором, или способом выпросить у Бога что-то нужное в земной жизни. И то, и другое понимание принципиально неверно. Святые отцы часто пишут, что во время обращения ко Господу лучше всего вообще ничего не просить, а просто предстоять перед Ним и каяться в своих грехах.

Цель православной молитвы — наладить духовную связь с Всевышним, ощутить Его в своем сердце. Господь знает все наши нужды и потребности, он может их удовлетворять и без нашей просьбы. Конечно, не возбраняется просить у Бога каких-то необходимых житейских благ, но нельзя зацикливаться на таком отношении и делать его целью.

Многие новоначальные христиане часто задаются вопросом, зачем же надо молиться, если Господь сам знает все, что нам нужно. Это действительно так, и многие святые в своих обращениях к Богу совершенно не просили ни о чем земном. Обращаться к Всевышнему нужно не для того, чтобы получить что-то желаемое. Главная цель — соединиться с Богом, быть с Ним каждое мгновение своей жизни.

Когда именно можно молиться?

В Библии есть слова Апостола Павла, который призывает нас к постоянной молитве. Иоанн Богослов утверждает, что обращаться к Христу нужно даже чаще, чем делать вдох. Таким образом, идеал — когда вся человеческая жизнь превращается в постоянное предстояние перед Господом.

Можно с уверенностью сказать, что множество бед произошло именно от того, что человек забыл о Всевидящем Господе. Сложно себе представить преступника, совершающего злодеяние с мыслью о распятом за его же грехи Иисусе.

Важно! Человек попадает под действие греха именно тогда, когда теряет память о Боге.

Поскольку у современных людей нет возможности весь день находиться в молитве, нужно найти для нее определенное время. Так, просыпаясь утром, даже самый занятый человек может найти пару минут, чтобы стать перед иконами и попросить у Господа благословения на новый день. В течение дня можно повторять про себя краткие молитвы к Богородице, Господу, своему Ангелу-Хранителю. Делать это можно про себя, совершенно незаметно для окружающих.

Особое время — перед сном. Именно тогда нужно посмотреть на прожитый день, сделать выводы о том, насколько духовно он был проведен, в чем мы согрешили. Молитва перед сном успокаивает, устраняет суету прошедшего дня, настраивает на тихий мирный сон. Нужно не забывать благодарить Господа за все благодеяния в течение дня и за то, что он был прожит нами.

Новичку может показаться, что для такого делания требуется очень много времени, а оно сейчас у всех в дефиците. На самом деле, каким бы быстрым не был темп нашей жизни, в ней всегда есть паузы, в которые можно вспомнить о Боге. Ожидание транспорта, очереди, пробки и многое другое можно превратить из раздражающих факторов во время, когда мы возносим наш ум к Небу.

Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал?

Частой причиной, по которой люди не хотят обращаться к Богу является незнание молитв или непонимание сложных церковных текстов. На самом деле, чтобы Господь нас услышал, Ему совершенно не нужны никакие слова. В практике церковного богослужения используется церковнословянский язык, а сам чин службы строго определен. Однако дома, в своем личном молении, можно использовать совершенно разные тексты.

Сами слова не имеют определяющего значения, это не магические заговоры или заклинания. Основа молитвы, которую слышит Бог — чистое и открытое сердце человека, устремленное к Нему. Поэтому личная молитва может характеризоваться такими признаками:

Очень важно во время моления не распылять внимание по сторонам, а сосредотачивать его на произносимом. Это не так просто сделать, поэтому в начале христианской жизни можно выбрать несколько коротких молитв, которые удается прочесть с максимальным вниманием, не отвлекаясь на что-либо постороннее. Со временем, приобретая навык, можно постоянно расширять и увеличивать правило.

Интересно! В Евангелии мы видим образ спасшего свою душу мытаря, молитва которого была предельно краткой: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Конечно же, есть основной перечень молитв, который должен знать наизусть каждый, кто считает себя православным христианином. Это как минимум «Отче Наш», «Верую», «Богородице, Дево, радуйся…», Иисусова молитва. Зная эти тексты на память, можно в любой ситуации призвать на помощь небесные силы.

Зачем нужно молитвенное правило

Если Всевышему настолько не нужны слова, то возникает вопрос, для чего тогда придуманы молитвенные правила и вообще готовые тексты, к тому же, зачастую длинные и сложные? Святые отцы говорят, что это плата за наше нераскаяние и жестокосердие.

Если бы человек мог полностью от чистого сердца произнести самую краткую молитву «Господи, помилуй» — он был бы уже спасен. Но дело в том, что мы не можем настолько искренне молиться. И человеку очень нужно постоянство и особый распорядок молитвенного делания.

Молитвенным правилом называется перечень текстов, которые человек читает регулярно. Чаще всего за основу берут правила из молитвословов, но также можно подобрать индивидуальный перечень для каждого человека. Желательно согласовывать список с духовным отцом или хотя бы священником, который может дать полезный совет.

Соблюдение молитвенного правила помогает человеку организовать себя, выстроить жизнь более четко, спланированно. Не всегда правило будет даваться легко, суета повседневной жизни часто приводит к лени, усталости, нежеланию молиться. В таком случае нужно постараться пересилить себя, понудить.

Важно! В Евангелии есть слова о том, что Царство Божие силою берется — речь идет не о физической силе, а об усилиях в изменении собственной жизни и старых привычек.

Выбирать правило нужно разумно, учитывая свои духовные возможности. Если новоначальному христианину дать в послушание чтение слишком длинного правила, то это быстро приведет к усталости, скуке и невниманию. Человек начнет или механически вычитывать тексты, или вовсе забросит такое занятие.

С другой стороны, давно воцерковленному человеку неполезно налагать на себя слишком маленькое и коротенькое правило, так как это приведет к расслаблению в духовной жизни. Каким бы ни было ваше правило, никогда не надо забывать, что главное условие молитвы, которую слышит Бог — это искреннее расположение сердца молящегося.

В чем отличие домашней и церковной молитвы

Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме. Существует определенное различие между церковным молением и личным.

Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви .

Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

Молитва по соглашению — что это?

Кроме обычных личных и церковных молитв в практике православной церкви есть понятие молитвы по соглашению. Ее суть заключается в том, что в одно и то же время разными людьми читается одно и то же обращение к Богу или святому. При этом люди могут находиться совершенно в разных точках мира — вовсе не обязательно собираться вместе.

Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

С другой стороны, нельзя рассматривать такое обращение к Всевышнему как некий ритуал или способ исполнения желаний. Как уже было сказано, Господь прекрасно знает все наши нужды, и если мы чего-либо просим, то нужно делать это с упованием на Его святую волю. Иногда бывает, что молитва не приносит ожидаемого плода по одной простой причине — человек просит чего-то, что крайне неполезно для его души. В таком случае, может показаться, что Бог не отвечает на просьбу. На самом деле это не так — Бог обязательно пошлет нам то, что принесет пользу.

ПОЧЕМУ МОЛИТВЫ НЕ ДОХОДЯТ ДО БОГА

– Каждая наша молитва доходит до Бога. Дело здесь совсем в другом. В том, о чем мы просим Господа, что вымаливаем в слезных своих молитвах. Вот обидели меня, а я скорее в храм, к иконе: "Господи, этот человек мне столько зла сделал, накажи его". Или: "Я очень хочу получить то-то, дай мне, Господи. ". Как вы думаете, поспешит Господь исполнять такую молитву? А ведь мы только и делаем, что просим у Господа – богатства, здоровья, хорошего жилья, престижной работы. Дай, дай, а как благодарить, нас нет. А благодарственная молитва – самая для Господа приятная. Она всегда доходит по назначению. А если что для человека неполезно, то такая молитва и не исполняется.

– А как узнать, что нам полезно?

– Господь это знает лучше нас. Потому что любит.

– Так что же получается? Если Господь про нас и так все знает, зачем тогда вообще молиться?

– Так не Господь в нашей молитве нуждается, а мы с вами! Когда мы молимся, то пребываем с Господом, а это единственное здоровое духовное состояние. Вспомните, как завещал нам Господь молиться. "Молитесь, да не внидите в напасть". Так что наша молитва от напасти нас защищает. А оставим мы молитву, кто мы? Так, гробы окрашенные.

– А почему именно гробы?

– Это такой евангельский образ. Он означает лицемерное состояние, мнимое благополучие. Слова Евангелия от Матфея: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония".

– Но в Евангелии есть и другие слова: "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас". Что же получается, мы совсем веры не имеем, если просим и не получаем?

– Однажды преподобный Павел Фивейский беседовал с пустынножителем преподобным Марком Фракийским как раз об этом, что оскудела вера в мире и нет уже настоящих подвижников-христиан. Марк согласился: да, говорит, если веру будем иметь, все, возможно, будет. Вот хотя бы этой горе повелеть: сдвинься и перейди на другое место. Только он это вымолвил, гора задымилась и стала двигаться. "Стой! – закричал старец. – Не тебе говорю". Гора и остановилась. Так что были в истории церкви подвижники, что и горы переставляли. В древние времена вера была крепкая, сейчас людей святой жизни и крепкой веры мало, но все же есть. Были – святой праведный Иоанн Кронштадтский, старец Серафим Вырицкий. У них была живая вера, их молитвы Господь слышал.

– Отец Иоанн, а обязательно молиться именно в церкви? Дома-то ведь спокойнее, никто не мешает, не толкает, лучше можно сосредоточиться.

– И домашняя молитва хороша, только общественная, в храме Божьем, превыше всего. Одно "Господи, помилуй", произнесенное в церкви, выше многих часов молитвы домашней. Когда люди молятся едиными устами и единым сердцем, то и Господь с ними, и благодать Божия. В нашем храме, бывает, мы вместе молимся за какого-то нашего прихожанина, больного, страждущего. Потом приходит этот человек и говорит, что после общей молитвы ему стало легче. Это очень хорошо – молиться всем вместе за ближнего. И в церкви надо молиться, и дома, молитвы много не бывает.

– Для домашней молитвы необходимы уединение и тишина, а не у всех есть такие условия.

– Молиться можно всегда и везде. Помню, мне отец Андрей Сергиенко, он жил в Париже, в эмиграции, рассказывал, как один рабочий на заводе приучил себя каждую деталь выпускать с молитвой. Закончит делать и к Господу: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". Получалось, он весь день с молитвой, а на заводе уж никакого уединения, никаких условий, шум, суета. Если у человека нет возможности днем помолиться, можно и ночью себя понудить, когда никто не мешает. Почему многие подвижники ночью молились? Да потому, что ночная молитва с ангелами совместная – ангелы радуются и человеки ликуют.

– Батюшка, а как лучше молиться, своими словами или по молитвослову?

– Конечно, хорошо, когда мы не формально повторяем слова молитвы, а душа обращается к Господу прямо. Господь – сердцевед. Он зрит, что у нас внутри. Но все же начальный этап молитвы с молитвословом неразлучен. Святые отцы рекомендуют, пока нет твердого навыка, молиться по молитвослову. Даже великие подвижники не дерзали отказываться от келейного правила.

– Но ведь и так бывает, батюшка, согласитесь: целый день на ногах, голова от забот распухла, домашних дел выше крыши, нет сил встать на молитву, а если и встанешь, толку никакого, еще хуже становится.

– В жизнеописании преподобного Антония Великого есть такой случай. Играли однажды монахи в лапту, а проходивший мимо охотник остановился удивленный – как же так, вместо молитвы в лапту играют. А преподобный ему говорит: "Натяни лук свой". Тот натянул. Старец опять: "Сильнее натяни". Охотник еще сильнее натянул, а старец опять просит: "Еще сильнее". Тогда охотник говорит – нельзя, мол, сильнее, тетива оборвется. Вот так и в духовной жизни. Иногда полезно тетиву и ослабить немножко, отдохнуть, набраться сил. Но только все равно к молитве надо себя понуждать. А то можно придумать себе оправдание, что раз не идет молитва, то и молиться не надо. Человек склонен к лености, праздность, как известно, – мать всех пороков.

– Но некоторые люди, особенно те, кто только делает первые шаги к Богу, бывает, особенно усердствуют в молитве, я знаю случаи, когда и воспитанием детей не занимаются, и работу бросают, мол, на все воля Божья, Господь управит. Тут уже не о лености говорить приходится, а о чрезмерном рвении, всегда ли оно к месту?

– Пришли как-то молитвенники к старцу. Он попросил их потрудиться, но они отказались, мол, молиться пришли, а не работать. Настал час обеда. Тех, кто трудился, покормили, а молитвенников не позвали. Уже и вечер на дворе, не выдержали, спрашивают: "Отче, а еда-то нам будет?" А старец им и отвечает: "Так вы же молитвенники, в пище нужды не имеете". Поняли они тогда, что молитва должна быть сочетаема с трудом. Нередко новоначальный христианин горячится, берет на себя непомерный молитвенный труд, пытается с ходу "на небо влезть". Про такого преподобный Иоанн Лествичник говорил: "Опустить его надо на землю".

– Значит, молитву надо непременно сочетать с делами?

– Непременно с делами. Сколько вокруг людей нуждаются в нашей помощи. Много немощных, одиноких. Не надо и вдаль вглядываться, а вокруг себя посмотреть.

– С каким чувством надо вставать на молитву?

– С покаянием и смирением. Если мы имеем покаяние, то приближаемся к Богу. А перестаем чувствовать свою греховность – от Него удаляемся. Преподобные отцы просили у Господа не чудес, а "зрети своя прегрешения и не осуждати брата своего". А мы все больше хотим чудес и знамений.

– А как детей научить молитве?

– Своим собственным примером. Раньше-то вся семья становилась на молитву и дети, конечно, тоже. Семья так и называется – малая церковь. Ребенок уж с младенчества привыкал к постам, молитве, богослужениям. Браки венчанные были, ребенок не в блуде зачинался, а в благословении Божьем. Закалка духовная очень важна для наших деток, это их приданое от родителей на всю дальнейшую жизнь.

– Батюшка, а всегда ли болезнь – наказание за грехи? Бывает, столько людей молятся, чтобы больной выздоровел, а он продолжает болеть. Почему?

– Божьи пути нам неведомы, и судить о них нам не следует. Есть примеры удивительного подвижничества, когда люди праведной жизни подолгу болели, но принимали болезнь как дар во спасение. Был, например, такой старец Матфеюшка Лежачий – сорок с лишним лет лежал. Крестьянин из Псковской губернии, женился да застудил на работе почки и слег. Но какая смиренная была у него душа! К нему отовсюду ехали за советом и утешением. А помните у Тургенева рассказ "Живые мощи" о лежачей недвижимо старушке? Как она радовалась пению птиц, шуршанию пробегающей мышки. Зайчишка проскочит – для нее праздник. Она еще и других утешала, помните? "Что ты, барин, мне очень хорошо!"

– Да, такие примеры достойны подражания. Но чаще бывает, что человек страдает от болезни, боли, страха смерти, и хочется утешить его, поддержать, а убедительных слов не находится.

– Таким страждущим утешение сам Господь посылает. Но и человеческое утешение необходимо. Хорошо вместе с таким человеком помолиться, почитать ему что-нибудь из святых отцов, где они говорят о скорбях и о том, как христианам надлежит их переносить. Это очень поможет скорбящему подумать о своей жизни, покаяться. А еще очень полезно сравнивать свое положение со страданиями других. Помните стихи: "Горя-то, горя сколько кругом, Божьего света не видно. Право, о собственном горе своем думать становится стыдно. ". Мне часто говорят: ой, батюшка, жить тяжело, сил никаких нет. А я спрашиваю: Крыша над головой есть? – Есть. – Хлеб есть? – Есть. – Ноги еще ходят? – Ходят. – А ты посмотри, что люди терпят. Господь сказал: "В терпении вашем стяжите души ваши".

Терпение – великая благодатная сила. Пройдет время, и мы поймем, что все устроено Господом для нашей же пользы. Надо только просить вразумления в молитве.

– Значит, надо нам молиться с терпением и не отчаиваться, если просимое нами в молитвах не тотчас нам посылается?

– Помните слова апостола Павла: "Непрестанно молитесь, за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия". Там, где молитва, – там стяжается святость. Там, где пребывает любовь Христова, – там и есть жизнь духовная. А там, где дрязги, свары, скандалы, ропот, разделения, – оттуда благодать Христова отходит. Вот сидит на веточке птичка и поет, и поет. Человек стоит под деревом и не шелохнется, слушает. А чуть ветку задел, птичка и улетела. Так и благодать. Засуетимся, заропчем, она и отлетела от нас.

Публикации

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Вопрос: Когда бежишь за трамваем, а он вот-вот двери закроет, бежишь и всем нутром желаешь, чтобы он дождался тебя, в этот момент молишься не «Отче наш», а просто напрягаешь все внутри себя, чтобы повлиять на то, на что физически ты уже не властен повлиять. Ты бежишь во весь опор, и зависит от тебя, успеешь ты или нет. Вернее – от того маленького бога, который внутри тебя, от маленькой части Бога, которая может тебе помочь, когда ты обращаешься к ней. В психологии ее называют установкой на успех: если ты веришь, что все получится – то оно получится! – закон психологии. «Если ты думаешь, что ты сможешь – ты сможешь. Если ты думаешь, что у тебя не получится – ты прав». Я считаю, что это и есть тот Бог, о котором говорил Иисус, поэтому Он мог гулять по воде. А когда целая церковь народа стоит на коленях и молится, в этот момент эти маленькие частички Бога, заключенные в каждом, начинают работать вместе. Сила – когда мы вместе. Зачем верить? Чтобы закрепить в себе «установку на успех», правильно?

Священник Георгий Кочетков: Трудно отвечать на подобные вопросы, поскольку это как две разные планеты – вера, Бог, Церковь с одной стороны, а с другой стороны – психология, которая поддерживает самовнушение: «Человек – по природе бог, который должен только мобилизовать свои силы, сконцентрироваться, поверить в себя, как на спортивной площадке, и тогда победа ему будет обеспечена». Не то что совсем нет никакой правды в психологии. Конечно, в человеке есть внутренние силы, силы душевные, имеет смысл и концентрация, и вера в себя, в свой успех. Все это может способствовать хорошим результатам, особенно когда человек, например, занимается тем же спортом, игрой. Но игра хороша для маленьких детей, когда они развивают свои способности, которые им дала природа, родители, общество, предки, космос и т.д. А вера в Бога – не игра. Для нас вера в Бога – это жизнь в любви, которая нами ощущается как драгоценнейший, важнейший дар. Это молитва, обращение к Источнику любви для того, чтобы быть с Ним в общении, чтобы набраться духовных сил и служить собою Богу и ближним. Поэтому, хотя небольшая доля правды есть в том образе, который запечатлён в вопросе, вся правда – не в этом. Вся правда – в воле Божьей, которая открывает нам то, чего человек по природе не знает и знать не может. Бог открывает нам Свою правду, даёт чувство справедливости и верный путь, который выводит нашу жизнь за рамки обыденности. Пусть же каждый человек познает этот путь, пусть каждый человек обрадуется не тому, что ему дано лишь природой, но тому, что способно даровать ему вечную Жизнь.

Вопрос: Почему если говорить о Боге, не цитируя Библию, а рассуждая – то это уже преступление? Ведь за это Толстого от церкви отсекли.

Священник Георгий Кочетков: На мой взгляд, это скороспелое суждение. Толстого отлучили не за то, что он рассуждал о Боге. За это его можно только возблагодарить, потому что он был великим человеком. Его отлучили, а вернее было бы сказать – осудили его взгляды – за неудачи в этих рассуждениях. Там, где он был более дерзновенным, более свободным, более глубоким в своих рассуждениях о Боге, в них была большая доля правды. В его сомнениях было живое движение его души, и он часто находил верные ответы на вопросы. Но иногда, увы, сбивался. Он слишком поверил в себя, в свой природный разум. Он слишком недооценил силы благодати, силы откровения. Он слишком недооценил Христа, он в Нём видел лишь учителя нравственности – одного наряду со многими. А в этом есть большая неправда, недостаток подлинной правды. В этом-то вся и беда. Так что рассуждайте, но делайте это глубоко, искренне, целостно. И чтобы проверить себя – не сбились ли вы с истинного пути – отнеситесь внимательно к свидетельствам древних, к свидетельствам отцов, и, прежде всего, к самим источникам: к слову Христа, и апостолов, и пророков.

Вопрос: Допустим, 1000 человек чего-то очень-очень хотят и молятся. Как молитва доходит до Бога? Как Он принимает решение, кому помочь, а кому – нет?

Священник Георгий Кочетков: Не понимаю, в чём проблема. Пусть молится тысяча человек или миллион, или миллиард. Разве для Бога, Который есть Дух, трудно воспринимать, видеть всех сразу, причём не только в их словесных молитвах, не только через внешние формы выражения, но через состояние сердца? Знаете, когда поёт хороший хор, а им руководит хороший дирижёр или регент, он слышит каждый голос, особенно если тот начинает петь не так или не то. Это диссонирует, это нарушает гармонию, это нарушает строй, лад, порядок внутренней жизни, это разрушает некое внутреннее единство, да и внешнее тоже. Поэтому не удивительно, что каждый такой руководитель, дирижёр, даже если соберётся 1000 человек, услышит фальшь и сразу покажет, что нужно поправить, исправить свою ошибку. Бог всегда слышит всех людей и судит нелицемерно, не по тому, кто имеет какую власть на земле или какой сан. Часто Бог лучше слышит тех, кто ближе к Нему. А это нередко люди бедные, простые, это часто люди без претензий, не отягощённые гордыней, а тем более злобой и иными тяжкими грехами. К сожалению, в наше время простые люди часто соревнуются с непростыми именно в грехе. Но раньше не было так. И надо надеяться, что люди начнут соревноваться в исполнении Божьей воли, Божьей правды, начнут соревноваться в том, кто быстрее достигнет той полноты жизни, которую предлагает нам Христос и Его Церковь.

Вопрос: Я не хочу слушаться Бога, не могу принять послушание. Я могу согласиться слушать и слышать, но слушаться – ни за что! Может быть, потому что мой отец никогда мне не указывал, что делать, и слушаться не приходилось. Приходилось только слушать и вести себя соответственно. А Вы слушаетесь Бога-Отца?

Священник Георгий Кочетков: Конечно. Всякий благоразумный человек старается слушаться своего Отца. Но обратите внимание, в Вашем вопросе есть противоречие. То, что Вы называете «слушать» и «слышать», и есть на церковном языке послушание, а то, что Вы называете послушанием, я бы назвал, скорее, слепым подчинением. Богу не нужно слепого подчинения. Это рабское чувство, хотя, к слову сказать, иногда даже любовь раба лучше ненависти друга. Святые отцы говорили, что у людей есть три стадии любви – раба, наёмника и сына. Любовь раба – это любовь человека, который исполняет требования отца из страха. Наёмник исполняет их за награду, за мзду, за плату. Сын же исполняет волю отца, следует за ним только по любви. В любви нужно возрастать. Имейте любовь в себе, слушайтесь своего Отца – лучше всего как чада Божии, как сыновья и дочери Его; если не можете так, то как наёмники; если не можете даже как наёмники – то как рабы. Но знайте, это ещё будет несовершенная любовь. Стремитесь к совершенству.

Вопрос: Как можно стараться не огорчить Бога? Можно привести реальный пример из жизни?

Священник Георгий Кочетков: Конечно, можно и нужно стараться не огорчать Бога. И хотя слово «огорчение» скорее из психологического, душевного ряда и не очень подходит к Богу, но всё-таки нам легко себе представить, что человек, который нас любит, которого мы любим или стараемся любить, может быть огорчён нами, если мы предадим любовь, если мы предадим доверие, если мы сегодня готовы общаться с ним, а завтра говорим: «Нет, нам это не нужно, у нас много дел», «у меня есть жена, дети, у меня есть работа, у меня есть личные интересы, у меня есть желание отдохнуть, и поэтому я общаться с тобой пока не буду». Так бывает, когда мы отказываемся от молитвы или от внутренней потребности поступать по совести. И тогда мы чувствуем опустошение, потому что, повернувшись к Богу спиной, мы оказываемся без общения с Ним. Тем самым мы огорчаем Бога, Он не может вступить с нами в общение, потому что не может насиловать нашу свободу. Это самое главное: Бог уважает нас и нашу свободу, потому что Он нас любит. Но если мы поступаем в противоречии со своим призванием, против этой любви, то мы остаёмся без Бога, мы Его огорчаем.

Вопрос: Когда люди писали в Библии, что мира не было и его сотворил Бог, они могли иметь в виду только суетный мир земной, а не галактики и звезды. Я не представляю, что ничего не было. На мой взгляд, весь этот космический хлам (звезды, планеты, кометы, вирусы) с его пульсацией, схлопыванием и распылением – были, есть и будут, как и Бог.

Священник Георгий Кочетков: Странное желание поставить себя выше Бога, странное желание представить себе то, что в принципе непредставимо. Думаю, что следует об этом подумать, следует внимательнее прочесть библейский рассказ о сотворении мира. Он не рассчитан на то, чтобы что-то себе представлять, он рассчитан на то, чтобы проникнуть в тайну – в тайну великого плодоношения божественной любви, когда Бог создаёт, творит иное, чем Он Сам, – мир тварный – только потому, что Он есть Любовь, только потому, что в Нём есть творческое начало и Он Сам – Творец. Проникнитесь этой тайной, тогда Вы увидите, что и в мире, в космосе есть не один хлам, и что в Вашей жизни не всё так плохо, как, может быть, Вам сейчас кажется.

Вопрос: Почему не работает закон справедливости и богатые наглые «уроды» не мучаются, не страдают, не умирают – потому что внутри у них все в порядке с личной совестью? Значит, нельзя говорить, что совесть – голос Божий в человеке?

Священник Георгий Кочетков: Странно, Вы описываете ситуацию бессовестности и говорите, что в ней с совестью «всё в порядке». Я думаю, что это вывод с недостаточным основанием. К тому же имейте в виду, что люди бессовестные тоже мучаются, они несут в себе наказание за свою бессовестность, они несут в себе наказание за неудачу своей жизни. Часто такие люди погибают, болеют, пребывают в страшном унынии. Даже гордыня первым плодом своим имеет уныние. От чего, как кажется, человек уходит, к тому же он и приходит. Так что будьте внимательнее к жизни и её урокам, будьте внимательнее к людям, относитесь к ним с большей любовью, если хотите, с жалостью – даже к грешникам, даже к богатым, даже к тем, кого Вы сейчас, как Вам может показаться, не имеете оснований любить. Но без этой любви Вы не познаете жизни, Вы сами окажетесь среди тех, кого Вы, хоть и в кавычках, слава Богу, но всё-таки назвали уродами.

Вопрос: Если жить по совести, религия не нужна. Живя по совести, ты будешь счастливым. А в нашем православии быть счастливым как-то нехорошо – страдать ведь надо. Почему?

Священник Георгий Кочетков: Вы очень хорошо сказали, что если жить по совести во всём, то религия не нужна. Правда, Вы немного поспешили сделать из этого вывод о том, что сразу будешь счастливым. Смотря в каком смысле. Если счастье понимать как безмятежие, как примирённость с Богом, как внутренний источник любви, радости, мира, то Вы будете правы. Но если счастье понимать (а мне кажется, Вы понимаете именно так) как некое благополучие в жизни, беспрепятственность в исполнении своих намерений, то, уверяю Вас, такого счастья Вы на земле не обретёте, особенно если будете жить по совести, если будете не столько религиозным, сколько верующим человеком – благодатным, исполненным любви, свободы, истины и духа. Посмотрите, не случилось ли здесь с Вами некоего внутреннего сбоя. И если да, то исправьте свою ошибку. Ведь жизнь по совести в мире, который лежит во зле, всегда приводит человека к страданию. На христианском языке это называется – крест. Да, надо отвергнуться себя, как сказал Христос, и взять на себя свой крест и следовать за Ним. Вот это самое главное, хотя и самое трудное, в христианстве. И не следует упрекать за это ни православие, ни христианство в целом, ни Самого Христа.

Унывал ли царь Давид, когда согрешил?

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Можем ли мы, обычные люди, стремиться к совершенству?

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Способность покаяться – это дар от Бога

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Почему в жизни наступают периоды внутренней пустоты?

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Связана ли вера с патриотизмом?

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Если церковь – это общение, значит церковь везде?

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Враждебен ли христианству дух свободы?

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Должна ли быть проповедь на каждой литургии?

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Зачем нужны крестные?

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Как узнать, слышит ли Бог наши молитвы?

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Ответы на вопросы открытых (миссионерских) встреч

Обновления сайта

12+ © Пресс-служба братства «Сретение»

Использование в любой форме материалов этого сайта допустимо

Оценка 4.9 проголосовавших: 941
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here