Молитва франциска ассизский

Советуем ознакомиться молитва франциска ассизский с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва Cв. Франциска Азиского. О Ликующем Мире

Сделай меня орудием своего мира,

Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,

Где обида — прощение,

Где сомнение — веру,

Где отчаяние — надежду,

Где скорбь — радость.

Сделай так, чтобы я не столько

Искал утешения, сколько утешал;

Не столько искал понимания, сколько понимал;

Не столько стремился быть любимым, сколько любил.

Ибо отдавая, мы получаем,

Прощая, получаем прощение сами, и

Умирая, рождаемся к Жизни вечной

Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.

Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве. И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта. Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня.

Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, – по крайней мере, так рассказывают составители его житий. Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником. У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден. Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.

Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них – «Цветочках святого Франциска Ассизского».

Святой мир, наполнявший мудростью его сердце, никогда не покидал его. Когда посещения мирян или какие-либо дела отвлекали его, он, скорее прервав, чем закончив их, спешил вернуться к своему тайнику души. Безвкусным казался мир тому, кто питался небесною сладостью, а божественные очарования сделали его брезгливым к грубому человеческому веселью. Он всегда искал уединенного места, чтобы сочетать душу и тело в молитве. Когда же Господь посещал его при других, он прятался в свой плащ, точно в келью. Когда не было и плаща, он закрывался рукавом туники, чтобы не обнаружить тайны перед другими. Всегда он умел как-нибудь укрыться от присутствующих, так что даже на тесном корабле, в толпе народа, незримо молился. В сердце своем он созидал храм. Самозабвение, проникновенное созерцание Бога делали излишними вздохи, возгласы и прочие внешние проявления.

Так он поступал в домах. Молясь же в лесах и пустынях, он не удерживал вздохов, орошал землю слезами, бил себя в грудь и часто беседовал с Господом своим. Там он отвечал Судье, молил Отца, разговаривал с Другом, радовался с Женихом. Из глубины сердца возносил он жертву Богу, обильную и искреннюю. Он часто молился с неподвижными губами и, весь углубившись в себя, обращал душу к Всевышнему. Он так уходил в молитву, что был не просто молящимся человеком, а живой молитвой. Какую сладость ощущал он в это время? О том знал он один, а мы можем только изумляться. Знать это дано лишь посвященным, а прочим – не дано. Проникновенны были слова и внешность его, пылало его сердце, вся душа расплавлялась, обитая на небе в горних селениях.

Блаженный отец никогда не пропускал по небрежности откровений свыше, но немедленно воспринимал их и наслаждался их сладостью, если то угодно было Богу. Иногда он чувствовал приближение благодати, когда был занят каким-нибудь делом или собирался в путь, и продолжал, не прекращая работы, вкушать эту сладчайшую манну. В пути, следуя за товарищами, он внезапно останавливался, когда на него снисходило вдохновение, и воспринимал сердцем милость Божью.

Жизнеописание Святого Франциска и глава «О времени, месте и силе молитвы святого Франциска» приведены из книги «Цветочки святого Франциска Ассизского», М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г. (раздел «Зеркало совершенства»).

Там, где ненависть – Я ЕСМЬ Пламя Любви.

Где несправедливость – Я ЕСМЬ Пламя Справедливости.

Где сомнение – Я ЕСМЬ Пламя Истины.

Где отчаяние – Я ЕСМЬ Пламя Видения.

Где тьма – Я ЕСМЬ Свет мира.

Где печаль – Я ЕСМЬ Пламя Благословенной Радости.

Я выбрал понимать других, и сим обретаю твое понимание.

Я выбрал любить других, и сим открываю твою любовь ко мне.

Ибо, только отдавая другим себя, мы получаем более от тебя.

Только прощая других, мы принимаем твое прощение.

Только позволяя эго умереть, мы рождаемся к жизни вечной бытия Живым Христом на Земле, как мы есть на Небесах, ныне и навеки БОЛЕЕ.

«Молитва Св. Франциска Ассизского»

Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:

«Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.

Là où il y a de la haine, que je mette l’amour.

Là où il y a l’offense, que je mette le pardon.

Là où il y a la discorde, que je mette l’union.

Là où il y a l’erreur, que je mette la vérité.

Là où il y a le doute, que je mette la foi.

Là où il y a le désespoir, que je mette l’espérance.

Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.

Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.

Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu’à consoler,

à être compris qu’à comprendre,

à être aimé qu’à aimer,

car c’est en donnant qu’on reçoit,

c’est en s’oubliant qu’on trouve,

c’est en pardonnant qu’on est pardonné,

c’est en mourant qu’on ressuscite à l’éternelle vie».

Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:

«Господи, сделай меня орудием Твоего мира.

Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.

Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.

Чтобы туда, где раздор, я приносил единение.

Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру.

Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.

Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.

Чтобы туда, где печаль, я приносил радость.

О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,

Не быть понятым, но понимать,

Не быть любимым, но любить,

Ибо тот, кто даёт – тот получает,

Кто забывает себя – тот себя обретает,

Кто прощает – тому прощается,

Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:

«Господи, сделай меня орудием Твоего мира».

Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».

Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.

«Сделай меня орудием Твоего мира».

Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь Первая заповедь Бога – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.

«Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.

Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.

Чтобы туда, где раздор, я приносил единение».

В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека. У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими. Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.

«Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру».

Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.

«Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.

Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.

Чтобы туда, где печаль, я приносил радость».

Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом. В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование. Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.

«О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,

Не быть понятым, но понимать,

Не быть любимым, но любить».

О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.

«Ибо тот, кто даёт – тот получает».

Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.

«Кто забывает себя – тот себя обретает».

По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.

«Кто прощает – тому прощается».

Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».

«Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».

В случае копирования гиперссылка на источник обязательна

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Святой Франциск Ассизский – великий святой, монах, миссионер, учредитель нищенствующего ордена францисканцев, названого его именем. Он ознаменовал собой важный перелом в формировании аскетического идеала, что стало одним из важнейших этапов становления новой эпохи в истории западного монашества.

Житие Франциска Ассизского

Франциск Ассизский (Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне) родился в небольшом древнем городе Ассизи (Италия) в семье богатого мещанина. Период учения мальчика был достаточно непродолжительным. И в 14 лет по решению отца он стал помогать ему в торговле. Франциск был любимцем молодежи и проводил свободное время в беззаботном юношеском веселье.

На протяжении многих лет юноша мечтал о карьере настоящего рыцаря. И после похода в Апулию, где ему пришло Божье видение, он обратился к Господу. Это событие стало началом обращения святого. Также важным моментом этого стала его случайная встреча с прокаженным: увидев в нём лик страдающего Христа, он обнял страдающего. С тех пор святой часто помогал прокаженным и совершал паломничества.

Помогая отцу в торговле, Франциск стал раздавать выручку бедным, что привело к конфликту с родным человеком. За это он публично лишил юношу наследства.

Мечты о рыцарстве всё же манили святого и понемногу начинали сбываться. Он принял участие в войне, но попал в плен и целый год провел в тюрьмах, где сильно заболел. Это было время размышлений о своём предназначении. И видел его юноша в милосердии и сострадании.

После этого он ходил в тунике в виде креста, помогая больным и прокаженным, а также начал проповедническую деятельность. Франциск самостоятельно отреставрировал три храма.

Очень быстро у него появились последователи, вместе с которыми они составили устав братства и получили утверждение его самим Папой Римским. Именно во время этого визита в Рим святой был официально посвящен в диаконы.

Святой и его братья не раз отправлялись к сарацинам, дабы обратить их в христианство, посещали и другие страны в роли миссионеров.

Важным событием в жизни Франциска стало получение стигматов – ран, напоминающих следы Господних страданий:

Зная о приближении смерти, святой выразил желание перенести его в “колыбель Ордена” – часовню Божией Матери Ангельской, где и смиренно почил. А двумя годами позже был торжественно причислен к лику святых.

Жизнь Франциска Ассизского, как и его роль в церковной культуре, поистине уникальна и своеобразна, о чём свидетельствует и его художественное изображение: в монашеской рясе коричневого цвета с поясом из трёх узлов, что являются символами данных им обетов: бедности, послушания и целомудрия. Также он единственный из святых францисканцев, кто имеет стигматы (раны Христа).

Церковь Франциска Ассизского

Один из грандиозных шедевров архитектурного искусства, который носит гордое имя Франциска Ассизского, находится в Вене (Австрия). Церковь, выполненная в неороманском стиле, была построена на берегу Дуная. И это строительство продолжалось целых 15 лет.

И сегодня храм, имеющий великую и интересную историю, является местом паломничества многих людей со всего мира. Ведь это не только красота, запечатлённая в камне, это символ неувядающей веры и вечного служения Господу.

День святого Франциска Ассизского

День памяти святого – 4 октября. В это время к иконе Франциска приходят верующие люди, дабы получить его верную защиту. Также монах является покровителем:

Франциск Ассизский по праву является одним из величайших и уважаемых религиозных деятелей во всё мире.

Молитва Франциска Ассизского

Молитва святого – также очень уникальное произведение, ибо в нём гармонично сочетаются красота слова и глубокий философский смысл. Условно её можно разделить на части:

  • молитва о мире;
  • молитва из послания ко всему Ордену;
  • молитва, произнесённая перед распятием.

Её текст настолько точен и справедлив, что вызывает благодатные чувства к человеку, о котором говориться в ней. Ибо он никогда не забывал о ни о ком из людей, не делил их по статусу, не осуждал.

В его словах – великая вера и послание к тем, кто хочет изменить себя и мир вокруг, а сделав это, – приблизиться к Богу, стать частью его деяний и нести славу о них другим людям.

Молитва о мире, приписываемая святому Франциску

Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,

чтобы я приносил любовь ненавидящим,

чтобы я приносил свет во тьму.

Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,

понимать, а не ждать понимания,

любить, а не ждать любви,

ибо, кто дает, тот обретает,

кто о себе забывает — находит себя,

кто прощает — будет прощен,

кто умирает — воскресает для жизни вечной.

Молитва святого Франциска Ассизского из послания ко всему Ордену

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь.

Молитва святого Франциска Ассизского, произнесённая перед распятием

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.

Молитва франциска ассизский

Официальное издание Посланника Великого Белого Братства

Молитва Святого Франциска Ассизского

Сделай меня орудием своего мира,

Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,

Где обида — прощение,

Где сомнение — веру,

Где отчаяние — надежду,

Где скорбь — радость.

О, Божественный Владыка,

Сделай так, чтобы я не столько

Искал утешения, сколько утешал;

Не столько искал понимания, сколько понимал;

Не столько стремился быть любимым, сколько любил.

Ибо отдавая, мы получаем,

Прощая, получаем прощение сами, и

Умирая, рождаемся к Жизни вечной

Святой Франциск Ассизский — один из самых знаменитых христианских святых; возможно, самый привлекательный и, безусловно, самый популярный среди некатоликов и, что самое удивительное, даже среди атеистов.

Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.

Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве. И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта. Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня.

Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, – по крайней мере, так рассказывают составители его житий. Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником. У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден. Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.

Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них – «Цветочках святого Франциска Ассизского».

О времени, месте и силе молитвы святого Франциска

Странник на земле, угодник Божий Франциск возносился духом на небо и обитал с ангелами, отделенный от них только плотью. Вся душа его стремилась ко Христу, которому он посвятил всего себя: дух и тело. Мы постараемся передать потомству для назидания его молитвенные подвиги, которые видели собственными глазами, насколько нам было дано.

Святой мир, наполнявший мудростью его сердце, никогда не покидал его. Когда посещения мирян или какие-либо дела отвлекали его, он, скорее прервав, чем закончив их, спешил вернуться к своему тайнику души. Безвкусным казался мир тому, кто питался небесною сладостью, а божественные очарования сделали его брезгливым к грубому человеческому веселью. Он всегда искал уединенного места, чтобы сочетать душу и тело в молитве. Когда же Господь посещал его при других, он прятался в свой плащ, точно в келью. Когда не было и плаща, он закрывался рукавом туники, чтобы не обнаружить тайны перед другими. Всегда он умел как-нибудь укрыться от присутствующих, так что даже на тесном корабле, в толпе народа, незримо молился. В сердце своем он созидал храм. Самозабвение, проникновенное созерцание Бога делали излишними вздохи, возгласы и прочие внешние проявления.

Так он поступал в домах. Молясь же в лесах и пустынях, он не удерживал вздохов, орошал землю слезами, бил себя в грудь и часто беседовал с Господом своим. Там он отвечал Судье, молил Отца, разговаривал с Другом, радовался с Женихом. Из глубины сердца возносил он жертву Богу, обильную и искреннюю. Он часто молился с неподвижными губами и, весь углубившись в себя, обращал душу к Всевышнему. Он так уходил в молитву, что был не просто молящимся человеком, а живой молитвой. Какую сладость ощущал он в это время? О том знал он один, а мы можем только изумляться. Знать это дано лишь посвященным, а прочим – не дано. Проникновенны были слова и внешность его, пылало его сердце, вся душа расплавлялась, обитая на небе в горних селениях.

Блаженный отец никогда не пропускал по небрежности откровений свыше, но немедленно воспринимал их и наслаждался их сладостью, если то угодно было Богу. Иногда он чувствовал приближение благодати, когда был занят каким-нибудь делом или собирался в путь, и продолжал, не прекращая работы, вкушать эту сладчайшую манну. В пути, следуя за товарищами, он внезапно останавливался, когда на него снисходило вдохновение, и воспринимал сердцем милость Божью.

Молитва Святого Франциска Ассизского публикуется по изданию «Мантры, медитации и динамические веления», Изд. «Лонгфелло», 2001 г.

Жизнеописание Святого Франциска и глава «О времени, месте и силе молитвы святого Франциска» приведены из книги «Цветочки святого Франциска Ассизского», М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г. (раздел «Зеркало совершенства»).

В соответствии с Учением, данным через Марка и Элизабет Профет, Франциск Асизский было одним из воплощений Вознесенного Владыки Кутхуми, также известного по последнему воплощению как Кут Хуми или К.Х.

Оценка 4.9 проголосовавших: 907
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here