Молитва на озере светлояр

Советуем ознакомиться молитва на озере светлояр с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва на озере светлояр

Максимум Online сегодня: 652 человек.

Максимум Online за все время: 3772 человек.

(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)

Всего на сайте: 24665 статей в более чем 1732 темах,

а также 107984 участников.

Сегодня: 19 12 2017, 01:44:07

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА “АДОНАИ”, кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра “Адонаи” и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно “АДОНАИ” или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

© Эзотерический портал Константина Адонаи “Мир Эзотерики”, 2006-2014.

Священный Светлояр исполняет желания и хранит древнюю тайну

– Главное, во время такого обхода сосредоточиться на своем желании, – говорит одиннадцатиклассница Полина Бредихина. – Сейчас мы про ЕГЭ загадываем. А когда аттестаты получим, будем просить, чтобы озеро помогло нам поступить в университет. Чтобы желание исполнилось наверняка, лучше обходить озеро босиком. В прошлом году все выпускники нашей школы поступили, и в позапрошлом тоже. Да у нас во Владимирском все выпускники учатся там, где загадали. Готовятся, конечно. Но если бы не озеро, нам бы так не везло.

Светлояр находится в ста километрах от Нижнего Новгорода. Умыться его водой, обойти с просьбой приезжают люди со всего мира.

По легенде, когда-то на месте озера стоял град Китеж. Во время нашествия монголо-татарского хана Батыя город ушел под воду.

– До сих пор верующие люди – и местные, и приезжие – слышат звон подземных колоколов, – рассказывает жительница села Владимирское, биолог Ирина Панкратова. – Был здесь город или нет, до сих пор неизвестно. Прошло 800 лет, а ученые так и не определились.

Исследование озера Светлояр началось еще в конце XIX века, сюда приезжали экспедиции из Казанского университета. В ХХ веке озеро изучали ученые из Петербурга.

– Аквалангисты выяснили, что озеро состоит из нескольких ступеней, – рассказывает Ирина. – Южная терраса – самая молодая и неглубокая, возникла она всего 400 лет назад. А самая глубокая, северная, появилась 800 лет назад. Именно там под слоем ила были найдены древесные щепки. Сделали анализ и обнаружили, что они обработаны резцом, а значит, над ними трудился человек. Ученые назвали это место аномальной зоной К – по первой букве названия древнего города. Так что, возможно, град Китеж – это не только легенда.

До сих пор существовало несколько версий возникновения озера. Самая правдоподобная – метеоритное происхождение. Место, куда упал огромный метеорит, заполнилось водой, а холмы по берегам – это выбросы земли. Также ученые не исключают, что именно здесь проходит субконтинентальный разлом земной коры. Начинается он на Карпатах, пересекат Харьков, Нижегородскую область и идет к Сибири.

– Тем не менее Светлояр по-прежнему остается одним из самых загадочных мест, – говорит биолог Панкратова. – Сама я звона колоколов не слышала. Но как-то, находясь на Светлояре, чувствовала благоухание ладана. А ведь кроме меня там было всего несколько человек, и никто с зажженными свечами не ходил. А недавно я наблюдала такую картину. Недалеко от озера есть у нас камень со стопой Богородицы. Приехали школьники с учителями на экскурсию, все зашли в церковь. Молоденькая учительница раньше других оказалась на улице и решила освятить крестик в ступе – там после дождя воды на два сантиметра было. Я сама видела, как она цепочку снимала и крестик опускала в воду. И вдруг он пропал! Всем классом искали – не нашли. Я потом верующим людям об этом рассказала. Предположили, что кто-то в группе не поверил в чудодейственность озера, и, чтобы люди уверовали, Господь решил сотворить чудо. Второе объяснение было таким: возможно, эта женщина несла тяжкий крест и на святом месте освободилась от него.

Сейчас каждое лето берег Светлояра усеян отдыхающими, сюда приезжают купаться со всей России.

– Люди пытаются двух зайцев убить: и отдохнуть на полную катушку, и попросить что-нибудь у озера. Но ведь так не бывает. Давно замечено, что Светлояр помогает людям, которые приходят сюда с верой. Причем неважно, к какой конфессии принадлежит этот человек. Те, кто верят, обходят озеро молча, просят за своих близких. Поэтому мы запрещаем плавать по озеру на матрасах. Нехорошо, когда те, кто считают Светлояр святым местом, видят посреди озера загорающих голых людей.

Священнослужители вообще хотят запретить купание на Светлояре. Считается, что люди оставляют в воде свои грехи, и она теряет целительные свойства.

– Раньше ведь как было: придут люди на озеро, помолятся, обойдут его, а потом зачерпнут воды, чтобы умыться, – говорит местный священник отец Владимир. – Причем умываются над землей, чтобы ни одна капелька не упала в святое озеро. Сейчас так поступают только пожилые люди и верующие.

Особенно много народу приезжает на озеро Светлояр 6 июля. Верующие – на праздник Владимирской иконы Божьей Матери. Все остальные едут встречать ночь Ивана Купалы.

– И для нас, и для нашего озера нашествие людей – настоящее бедствие, – считает завуч сельской школы Елена Баталова. – Отдыхающие, которые едут отмечать языческий праздник, плетут венки. Цветы рвут вокруг озера, в результате страдает местная флора. Потом эти венки бросают в озеро. А мы их вывозим грузовиками! Собирать их надо обязательно, иначе они начинают гнить и озеро заболевает. В эти дни столько народу одновременно купается, что нам, местным жителям, становится больно за водоем. Как наш бедный Светлояр все это выдерживает, непонятно!

Кстати, экологи уже бьют тревогу. Три года назад Светлояр начал цвести. Обычный человек этого цветения пока не замечает, но анализ воды с каждым годом все хуже.

– Появляются микроскопические сине-зеленые водоросли, которые можно рассмотреть только через микроскоп, – говорит биолог Ирина Панкратова. – Вода меняет цвет, становится зеленоватой. И если хотя бы не сократить число туристов, жаждущих искупаться в водах Светлояра, скоро цветение будет более буйным, что губительно для водоема. Раньше местную воду заливали в аккумуляторы, пили, не процеживая. Теперь лучше этого не делать.

Пока минерализированная вода Светлояра по-прежнему считается целебной. По мнению ученых, в Светлояре содержатся серебро и медь, а они действуют как антисептики.

– Мы считаем, что наше озеро подземный Китеж охраняет, – считают местные жители. – Когда-то озеро спасло город от монгольских завоевателей, теперь пришло время городу спасать озеро. Не зря же до сих пор ученые не определились с происхождением нашего Светлояра.

Ученые и правда пока теряются в догадках. Специалисты из петербургского Института озероведения в одну из последних экспедиций никак не могли определить глубину озера.

– Прибор показывает 34 метра, – рассказывает краевед Алексей Гроза. – И вдруг неожиданно совсем рядом уже четыре метра. Сначала думали, что аппаратура сломалась. Проверили – все работает. Ученые были в шоке – им показалось, как будто они нащупали купола церквей древнего города. Водолазы исследовали дно, но ничего не нашли.

В старину озеро Светлояр обползали на коленях.

– Во время войны из села всех мужиков на фронт забрали, – вспоминает жительница села Владимирское Лидия Павловна. – Наш отец тоже пошел воевать. Так женщины в праздники собирались и обходили озеро на коленях, молились, чтобы их мужья вернулись живыми. И зарок давали, что, если так случится, они снова придут на Светлояр. Наш отец вернулся, и мама снова обползла озеро. Я-то уже не ползаю на коленках, 85 лет все-таки в этом году исполнилось. Но обходить – обхожу. И обязательно про себя читаю народную молитву: «Святые горы, святые соборы, подземные люди, молите Бога о нас». Я за себя никогда не прошу – только за детей и внуков.

Подземный звон жители села Владимирское слышат постоянно. На эту тему здесь шутить не любят. Считается, что «подземные люди» могут обидеться.

– Когда я маленькой была, мы с бабушкой на озеро приходили, – рассказывает другая жительница села Анна Алексеевна. – Она часто просила меня: «Ну-ка, внученька, прислони ушко к холму. Может, услышишь звон китежских колоколов». И я слышала. А теперь постарела, слух уже не тот. Давно уже я этого чудесного звона не слыхала.

Те, кому святое озеро Светлояр помогает, обязательно возвращаются сюда снова, чтобы поблагодарить его.

Пять километров на коленях. Вокруг озера – с молитвой и верой

– Недавно вот женщина приезжала со взрослым сыном, – рассказывает биолог Ирина Панкратова. – Родился этот симпатичный юноша в 1988 году. У него были серьезные проблемы с дыханием, врачи говорили, что не выживет. Пока мать была в роддоме, бабушка малыша исчезла из дома на два дня. И где-то в это время в больнице случилось невероятное – малыш вдруг задышал. Врачи не могли понять, в чем дело. И только недавно бабушка рассказала, что тогда ездила на Светлояр, обползла его трижды и вымолила выздоровление для внука. Тогда мать и сын тоже приехали, чтобы поклониться святому озеру.

Воду из озера верующие набирают в бутылки и привозят с собой. Считается, что она не портится десятилетиями. Те, кто верят в его чудодейственную силу, используют ее бережно – добавляют по капельке в обычную воду и пьют.

Озеро Светлояр находится в ста километрах от Нижнего Новгорода.

• Площадь водоема составляет 12 гектаров. Озеро имеет форму овала.

• Расстояние по периметру Светлояра вдоль кромки – 1 километр 324 метра. По деревянным мосточкам – 1 километр 800 метров.

• Исследователями в разное время высказывались гипотезы о ледниковом, карстовом, старичном, вулканическом, неотектоническом, солянокупольном и космическом – метеоритном происхождении озера. В 2009 году опубликованы результаты полевых исследований, подтверждающих гипотезу о метеоритном происхождении озер.

4 комментария

Так что приезжайте, просите, молитесь, да исполнится Вам по вере Вашей.

Всегда есть место в нашей жизни чуду, порой только мы его не замечаем. или не хотим замечать. но чудеса случаются. Моему чуду уже 1,8 года)))

Новый комментарий

Хостинг от uCoz ParanormalNews © 2007 – 2017

Молитва на озере светлояр

В Воскресенском районе Нижегородской области, около села Владимирское (по-старому – Люнды) расположено озеро Светлояр. Некогда на его берегу стоял город Китеж, тот самый. Не совсем ясно, что именно случилось с городом. Он то ли остался на месте, но сделался невидимым, то ли ушел под воду, то ли провалился под землю. Но до сих пор еще люди видят отражения города в озере и слышат колокольные звоны его церквей. Так говорят.

Что сей сон значит? Чтобы в этом разобраться, для начала надо попробовать отделить местную мифологию Светлояра от тех мифологических выспренностей, которые наворочены вокруг Китеж-града поколениями русских интеллигентов. Интеллигентская чушь разнообразна и простирается от простодушных утверждений, что Светлояр это вход в Шамбалу, до возвышенных теорий о том, что под чистой водой Светлого Яра скрыта потаенная душа русского народа.

Исконная местная мифология, конечно, куда интересней этих интеллигентских бредней, поскольку вырастает прямо из культов, бытовавших на Светлояре с древнейших времен. И самое интересное в ней отнюдь не легенда о Китеже, скрывшемся от Батыя на дне озера. Это как раз довольно поздний миф, оформившийся не ранее 17-го века в среде заволжских раскольников и записанный в "Китежском летописце". Тексте, не имеющем практически никакого отношения ни к каким историческим реалиям 13-го века, но зато – имеющем отношение к быту самих раскольников, чья жизнь была постоянным ускользанием (хотя бы и в смерть) от властей. Так вот самое интересное здесь не раскольничьи легенды, а их происхождение. Ибо – если уж говорить о чем-то, ушедшем (в подполье) и ставшем почти что невидимым, то – надо говрить о религии, которая была на Светлояре до прихода христианства.

Павел Мельников-Печерский, который и запустил в широкий оборот легенду о граде Китеже, начинает четвертую часть своего заволжского эпоса "В лесах" с подробнейшего изложения мифа о том, как бог Ярило полюбил Мать Сыру Землю. Совокупившись, они породили все живое на земле. При этом Ярило для Мельникова-Печерского – абсолютный синоним Купалы. Так это на самом деле или не так, вопрос спорный, однако известно, что ежегодные собрания старообрядцев на озере Светлояр происходили как раз на Ивана Купалу. Правда, раскольники совсем не приветствовали купальские игрища, особенно – сексуальные радения молодежи. Но что они могли сделать, если сами были под прессом. И сами молились березам. На светлоярских сходках был обычай приносить с собой иконы и, развесив их на деревьях, молиться. Получалось довольно двусмысленно: молишься иконе, но одновременно – и дереву. Слышали на Светлояре даже такую молитву: "Ой , березка матушка! На церковной главе выросла. Помилуй нас!" Церковь тут мыслится ушедшей под землю, а над главой этой церкви – береза.

Собственно, те невидимые языческие божества, которым молились, молясь православным иконам, и представляют собой настоящий град Китеж. На Светлояре от преследования чужих богов скрылся целый пласт русской культуры. И не только русской. До славян здесь жила чудь, та самая, которая по летописным преданиям "под землю ушла". По берегам реки Люнды стояли дубовые идолы, которым поклонялись предки марийцев, росли священные рощи. Когда пришли русские со своими попами и стали гнать идолопоклонников, те не ушли с насиженных мест, а заживо погребли себя на берегу своего священного озера.

Разумеется, не вся местная чудь ушла под землю. И не всех марийцев согнали с насиженных мест. Многие остались. Их и сейчас немало по деревням, особенно – за Ветлугой. Я ездил по тем деревням. Местные люди (и марийцы, и русские) даже не осознают до конца, насколько они древопоклонники. О чем с ними ни заговоришь, они обязательно повернут на лес, деревья или древесину. Дерево им – как родня. Заметив это, я стал расспрашивать туземцев о священных рощах.

В деревне Большая Юронга мужики, сидевшие у магазина, рассказали, что помнят, как родители уже после войны брали их на кереметь (это такая роща, где поклонялись Керемету, духу, создавшему зло, но поддерживающему добро), как там пили ритуальное пиво и ели жертвенную кашу. Один из них, мариец Василий вызвался показать кереметь, где бывал в детстве. Мы долго бродили по лесу. Василий как бы прислушивался к себе. Потом плюнул, сказал: "Нет, не найду, ничего не осталось, не помню". Что ж, леспромхоз поборолся с марийской религией почище, чем христиане или воинствующие безбожники. Срубил священную рощу. Сколько Василий к себе ни прислушивался, ничего не нашел. Или не захотел найти (что вернее). А мой песик, натасканный на поиски мест силы, нашел: весь извалялся, пока мы бродили по этому лесу и рассуждали о том, какое отношение имеет угро-финское слово "кереметь" к фамилии Шереметьевых.

Между прочим, слово "яр" в названии Светлояра не имеет отношения к Яриле и ярости. Согласно этимологическому словарю Фасмера это – "крутой обрывистый берег". А марийцы мне объяснили, что слово "яр" на их языке означает озеро. Действительно, есть много озер, содержащих в названии такое окончание. Одно из них Нестиар. Это недалего от Светлояра. Могу засвидетельствовать: тоже мощное озеро силы.

Но, конечно, Светлояр посильней будет, не зря вокруг него такой ажиотаж. Это, может быть, самое сильное место на Русской равнине. Даже самый тупой человек, погуляв здесь немного, начинает что-то чувствовать. Я наблюдал одного, по виду – начальника. Обойдя вокруг озера, он проникся высокой идеей его чистоты, подошел к местному мужику и стал говорить назидательно: "Какие же у нас несознательные люди – выпивают прямо в святом месте". В ответ мужик, который, судя по всему, постоянно пасется на берегу и никогда до конца не просыхает, сказал: "Тут я с вами не соглашусь. Человек, может, за 120 километров едет, из самого Нижнего Новгорода. Почему же ему не сесть на травку и не отдохнуть культурно. Святости он, может, не наберется, а здоровья себе прибавит".

Прибрежный философ прав. На Светлояре как-то сами собой расправляются плечи, дыхание становится мерным и глубоким, в результате гипервентиляции легких ты перебираешь кислорода и становишься как бы чуточку пьяным. Краски ярче, проблем никаких, настроение лучше некуда.

И еще: ты там как бы все время пребываешь на грани сна и яви, в состоянии, когда еще видишь сон, но уже понимаешь, что это именно сон, иная реальность. Ты при этом можешь следить за этой реальностью и анализировать ее почти что сознательно. В голову лезут нетривиальные мысли. По крайней мере, так кажется. Но раз кажется, значит оно так и есть. Ведь проблема кажимости и действительности состоит только в том, удается тебе (или нет) сохранить ощущение необычности в тот момент мыслимого. И извлечь из него нечто такое, что не исчезнет в следующую секунду. Сможешь ли ты сохранить это и каким-то образом воплотить: объяснить другому, использовать для создания твердой мыслительной конструкции. Или это увиденное и почувствованное исчезнет в следующий миг, как наваждение, забудется, как сон, растворится в банальности будней. Обычно растворяется. И вот ты уже не можешь даже вспомнить, почему эта мысль казалась тебе такой интересной и важной. Однако ведь это не значит, что она была изначально пустой. Дикая мысль пустой быть не может.

Мне, например, показалось, что на Светлояре надо как-то отметиться. Как? Ведь не привязывать к дереву ленточку. Я решил, что где-нибудь здесь обязательно надо посрать. Во-первых, потому, что это действие исполнено глубокого магизма (почитайте хотя бы Бахтина) А во-вторых, как только в мою башку втемяшилась эта не обусловленная никакой физиологией мысль, так я сразу почувствовал: это надо сделать прямо сейчас, не откладывая, так сказать, в долгий ящик.

Направился в ельник у озера, присел под его зелеными плотными лапами, скрылся напрочь, но – мог видеть людей, идущих по деревянному настилу, проложенному вдоль берега по всей окружности озера. На Светлояре есть такой ритуал: нужно посолонь трижды пройти (а лучше проползти на карачках) вокруг озера, читая молитву. Я еще не закончил, когда показалась процессия: две женщины впереди, а за ними мужчина. Шли гуськом, бормотали молитвы. Поравнявшись со мной, мужик попутно, между словами молитвы, заметил: "Кто-то уже насрал". Это была оценка деяния. Признаться, стало немного неловко. Мой ритуальный позыв был чистой импровизацией, подсказанной, так сказать, сердцем, а они тут ходят по кругу со знанием дела.

Оторванный от коловращения масс я размышлял о том, что любой ритуал как-нибудь да начинается. Как знать, быть может, когда-нибудь контакт, который я только что установил с этим местом, принесет плоды, станет повальной необходимостью для приходящих. В конце концов, те легенды и ритуалы, что сложились вокруг Светлояра, тоже были извлечены из измененных местом силы состояний сознания тех, кто бродил по берегу Светлого озера. Людей посещали светлые мысли. И вот уже готова теория о заволжской Шамбале. Или – о последнем настоящем русском царе Михаиле Алексеевиче Романове (брате Петра Великого), который настолько тайно ушел в раскол, что историкам об этом персонаже вообще ничего неизвестно. А молва о нем все идет.

Доброхоты мне посоветовали сходить к источнику, забившему на том месте, где этот раскольничий царь сжег себя вместе с сыновьями, когда правительственные войска их настигли. Это в трех километрах от озера. Источник называется Кибелек. По другой версии – Георгиевский, в честь защитника Китежа, князя Георгия Всеволодовича, который по преданию погиб от руки татар в этом месте.

На самом деле, конечно, князь Георгий не строил и не защищал Китежа. И погиб не здесь и в другое время. Но это важно лишь для истории, а для мифологии – нет. По большому счету для нее не имеет значения даже имя героя. Георгий, Михаил, еще кто-то – какая, собственно, разница? Разночтения лишь придают достоверности мифу, суть которого в том, что кто-то ушел от преследования. Как Колобок от бабушки с дедушкой. Нас не догонишь. Потому что мы меняем форму, когда нас преследуют, становимся, деревом, камнем, источником, чем еще там – цветком. У Овидия в "Метаморфозах" масса таких превращений. Здесь кто-то стал родником. Над ним теперь навес, сруб колодца. А недалеко от него – поляна. И на ней три креста. Под крестами – могилы, в них лежат три богатыря, которые первыми вышли навстречу преследователям и погибли. Это особо чтимое место. Земля с могил обладает чудесными свойствами. Все прекрасно ухожено – ни пустых бутылок, ни ленточек на деревьях.

Выйдя на эту поляну, я вдруг содрогнулся. Ибо ясно понял, что это и есть кереметь, место силы языческой чуди. И ничего, что оно отмечено крестами. Керемет давно привык к христианской символике, она его не смущает. Это дух широких взглядов и выдающегося человеколюбия. Когда я вернулся на озеро, местный философ (тот, который говорил, что святости на Светлояре, не наберешься, а здоровья – пожалуй), подошел ко мне и спросил: "Ну что, видел?" Я пожал плечами. "Врешь", – сказал он, а потом, обратившись к моему черному псу, подытожил: "Видел".

Авантюрно-визионерская повесть Михаила Глушецкого «Священная шутка» обречена (не) стать событием в литературном мире. Уже хотя бы по той причине, что в своей прекрасной безбашенности, легкости и свободе она слишком близка к жизни и слишком далека от того, что принято нынче считать литературой. Убедитесь сами.

Реплика Глеба Давыдова, посвященная выходу сборника «Антология поэзии Перемен», который стал итогом проекта «PDF-поэзия Peremeny.ru», начавшегося восемь лет назад. Лучшие стихи, отобранные из 22 сборников шестнадцати разных авторов, опубликованных за это время в серии. Статья о том, что такое настоящая поэзия и в чем суть «Антологии поэзии Перемен».

Впервые на русском языке — фрагменты сатсангов Рады Ма, легендарного мастера недвойственности из Тируваннамалая, которая закончила свой земной путь обрядом самосожжения в 2011 году. «Если у нас есть какие-либо иные мотивации, кроме свободы, то на пути нас подстерегает множество искушений. Мы застрянем и будем простаивать где-то на пути. Свобода должна быть единственной нашей целью».

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here