Молитва нестора летописца

Советуем ознакомиться молитва нестора летописца с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва нестора летописца

Преподобному Нестору Летописцу, Печерскому (тропари и кондак)

В ели́ких князе́й ру́сских дея́ния/ и преподо́бных оте́ц Пече́рских жития́ и чудеса́ написа́вый,/ свое́ же, Богому́дре Не́сторе, мно́гих ти ра́ди доброде́телей и́мя/ напи́сано на Небеси́ стяжа́вый,// моли́ и нам написа́тися в Кни́ги Живо́тныя.

Ин тропарь, глас 4:

В ремена́ и ле́та достопа́мятных дея́ний,/ по́двиги и труды́ Богоно́сных оте́ц,/ Не́сторе прему́дре, напису́я,/ любо́вию возгоре́лся еси́ после́довати стопа́м первонача́льных,/ с ни́миже не преста́й моли́тися Христу́ Бо́гу,// спасти́ся душа́м на́шим.

Я́ ко сый Богоно́снаго Феодо́сия учени́к/ и и́стинный жития́ того́ подража́тель,/ пе́рвый честны́х его́ моще́й самови́дец бы́ти сподо́бился еси́,/ я́же с про́чиими святоле́пно прене́с,/ насле́дил еси́ с те́миже Ца́рство Небе́сное,// е́же получи́ти и нам, чту́щим тя, Го́сподеви моли́ся.

  • 22 Ноябрь 2017

Обновления на сайте

Обновления на сайте

В раздел ТИПИКОН добавлена Глава 56. и Глава 57.

Объявления

  • 08 Июль 2014

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Духовное чтение на 9 ноября 2017

Духовное чтение на 9 ноября 2017

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Для духовного и молитвенно прочтения предлагаем календарь, посвященный 9 ноября 2017 года, состоящий из следующих рубрик:

• Жития святых – Преподобный Нестор Летописец;

• Чтение Апостола – Первое послание к Фессалоникийцам (глава 2-я: 9-14);

• Евангелие дня – Евангелие от Луки (глава 11-я, стихи 14-23);

• Толкование Евангелия – блаженным Феофилактом Болгарским;

• Поучение св. Отцов – Из наставлений святителя Тихона Задонского;

• Молитва дня – преподобному Нестору Летописцу;.

ПРЕПОДОБНЫЙ НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ

Братья и сестры, сегодня мы молитвенно почтим преподобного подвижника, благодаря трудам которого мы имеем представление о первых веках христианства на Руси, – преподобного Нестора Летописца. Родился он в 50-х годах XI века в Киеве. Юношей пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона.

Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. «Великая бывает польза от учения книжного,– говорил он,– книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами».

В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца и главным подвигом его жизни была составленная к 1112-1113 году «Повесть временных лет». «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть» – так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор. Подвижник использовал очень широкий круг источников: предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники Иоанна Малалы и Георгия Амартола, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников. Осмысленные с единой, строго церковной точки зрения, они позволили преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.

Инок излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе. Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве, исповедническом подвиге святых варягов-мучеников, об «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром и Крещении Руси в 988 году. Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, ее основателях и подвижниках. Время преподобного Нестора было нелегким для Русской земли и Русской Церкви. Он был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. В летописи дано богословское осмысление отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.

Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемники продлили летопись, и до нас она дошла уже в дополненном варианте. Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.

Братья и сестры, для зрелого человека совершенно необходимым является четкое осознание и ощущение себя в историческом контексте того народа и страны, в которых он живет. Беды и войны, периоды упадка, или же, наоборот, расцвета родного Отечества, ставят человека перед выбором своего места в той истории, которая пишется нами сегодня. Тем не менее история человечества всегда идет одними и теми же путями, которые мы можем проследить как в книгах Ветхого Завета, как в летописи преподобного Нестора, так и новейшей истории человечества. Это постоянное следование по пути туда и обратно: к Богу и от Него. Совсем недавно, Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди озвучил очень интересную мысль о судьбах исторического процесса. Мы привыкли мыслить историю через выдающихся политических деятелей. Александр Македонский, Елизавета I, Петр Первый, Людовик XIV, Наполеон Бонапарт — великие люди, если судить по тем изменениям, которые они вызвали при своей жизни. Но если посмотреть на сегодняшний мир, что осталось от их трудов? Хотя бы одно государство сохранило свои прежние границы или политическое устройство, правовые нормы? Всё ушло в историю. И ведь все эти люди сейчас живы в ином мире, их судьбу сейчас мы угадать не можем, но они есть. Как они теперь расценивают свою роль? Может быть, нужно было при жизни больше уделить внимания молитве и покаянию? Может быть, стоило больше собирать сокровища не небе?

Преподобне отче Несторе, моли Бога о нас.

Первое послание к Фессалоникийцам (глава 2-я: 9-14)

Вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу. Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев…

Евангелие от Луки (глава 11-я, стихи 14-23)

Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

ТОЛКОВАНИЕ БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА БОЛГАРСКОГО

Немым часто называется тот, кто не говорит; но называется также и тот, кто не слышит, а вернее тот, кто не слышит и не говорит. Кои отроду не слышат, те и не говорят. Это с ними бывает по необходимости. Ибо мы говорим то, чему научаемся чрез слышание. Когда кто не слышит, тот по всей вероятности и не говорит. Разве у кого слух повредился впоследствии, от болезни, тому ничто не препятствует говорить. Приведенный ко Христу был в обоих отношениях нем: и на язык, и на ухо. Он есть образ человеческой природы, которая, будучи одержима от бесов, не способна была ни к слышанию слов Божиих, ни тем более к пересказыванию. Но Господь, придя и изгнав бесов, то есть страстные и бесовские дела, сделал то, чтобы мы не только говорили, но и проповедовали истину. Ибо слова Божии должно не только слушать, но и другим пересказывать.

Итак, будем слушать мы, имеющие в себе дела бесовские, думающие других учить и позволяющие называться от людей учителями. Ибо когда выйдет бес, тогда бывает истинная говорливость и учение, а доколе внутри нас находятся произведения демонов (страсти), дотоле не говорим, хотя и кажемся говорящими. – Фарисеи клевещут на чудо и Господа поносят как обманщика. Они говорят: Он дружен с князем бесовским и при его содействии изгоняет бесов. Господь говорит им: как возможно, чтобы бес изгонял другого беса? Это было бы уже разрушением его царства. Ибо если они царство и упокоение поставляют в том, чтобы жить в людях, а их же князь изгоняет их, то явно, что он сам себя разрушает. Ибо и всякое царство, разделившееся и возмутившееся, расстроивается, и дом, разделившийся, падет. Под «домом» будешь ли разуметь здание? Хорошо. Ибо и здание стоит дотоле, доколе оно сохраняет соединенность, а когда стены отстанут одна от другой, оно падает. Будешь ли разуметь под «домом» живущих в дому? И они, доколе соблюдают мир, стоят, а если восстанут друг на друга, то падают.

– Пусть будет и так, что Я изгоняю бесов силой веельзевула; но сыны ваши, то есть апостолы, чьей силой изгоняют? Не очевидно ли, что Моим именем? Как же вы обо Мне говорите, что Я изгоняю чрез веельзевула, нуждаясь в силе его, когда сыны ваши, именно апостолы, изгоняют именем Моим? Подлинно, они будут вас судить. Ибо если они изгоняют именем Моим, то Я Сам, очевидно, не имею нужды в силе другого. Я изгоняю «перстом Божиим», то есть Духом Святым, а не духом лукавым. Духа называет «перстом» для того, чтобы ты знал, что как перст одного существа с целым телом, так и Дух Святой единосущен со Отцом и Сыном.

А быть может, и не потому ли так называет, что Сын именуется десницей Божией, а на Нем почили семь сил Духа, и не как на орудии Духа, но как на единосущном с Ним; одно же из дарований и действий Духа есть сила врачевать. Говорит, что Я изгоняю бесов «перстом» Божиим, то есть дарованием Духа. Ибо как перст есть часть руки, так и дух исцелений был частью тех духов, то есть сил Духа, которые имел Иисус. – Если, – говорит, – Я «изгоняю бесов» силой Божией, то подлинно дошло до вас Царствие Божие. А это имеет такой смысл: разрушается наконец царство диавола, и воцаряется Бог, изгоняющий бесов. Ибо слушай, что говорит далее.

АЗБУКА ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ. Часть 1-я

Святитель Тихон Задонский

Что для начинающих учиться книжному чтению алфавит или азбука, то для христиан, желающих научиться христианской жизни, смирение. Обучающимся книжному чтению нужно сначала выучить алфавит. Так и христианам, если хотят успешно научиться добродетельной жизни, нужно прежде всего учиться смирению. Азбука – начало и основание всего книжного учения. Так и смирение – начало и основание христианских добродетелей. Без этого всякое духовное созидание нарушается и падает. Истинная добродетель без смирения не может быть, а если даже и появится, то опять разорится. Человек без Бога и начать, и делать ничего не может, по сказанному: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). А по свидетельству апостола, Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (1 Петр. 5:5). Учись, христианин, этой христианской азбуке и будешь успешно учиться христианской философии.

А чтобы успешно учиться смирению, надо учиться познавать себя и свою бедность. От познания себя и своей бедности непременно последует смирение. Кто, видя свою бедность, не смирится? Подлинно беден человек, но не всякий свою бедность познает. Рождается человек на беды и, как бы предчувствуя их, плачет, ибо всякий младенец с плачем рождается. Живет и воспитывается в бедах. Чем дольше живет, тем больше умножаются его беды. Умирает со страхом, и если не о Господе умирает, то ждут его еще большие беды. Беден человек снаружи, но и внутри беден. Удручают и мучают его различные немощи и болезни. Плоть со страстями и похотями восстает на него и хочет обладать им и предать вечной смерти. Беспрестанно чувствует человек это восстание и мучительство. И чем более противится ей, тем более восстает она на него. И это внутренне его бедствие и зло, этот яд, которым заражен человек, не временно, а навечно умерщвляет его. Вне дьявол непрестанно подкладывает сети ему и старается его уловить в свою погибель. Различные соблазны мира, как терние, терзают его и хотят умертвить его душу. В таком бедствии живет всякий человек. Но тем беднее он, если не видит этого.

Дорогие братья и сестры, давайте помолимся с Вами преподобному отцу нашему Нестору Летописцу, подвижнику Ближних пещерах:

Тропарь преподобного Нестора Летописца, Печерского

Великих князей русских деяния/ и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый,/ свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя/ написано на небеси стяжавый, моли и нам написатися в Книги Животныя.

Тропарь преподобного Нестора Летописца, Печерского

Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик/ и истинный жития того подражатель,/ первый честных его мощей самовидец быти сподобился еси,/ яже с прочиими святолепно пренес,/ наследил еси с темиже Царство Небесное,/ еже получити и нам, чтущим тя, Господеви молися.

Молитва преподобного Нестора Летописца, Печерского

О, преподобне отче, премудре наставниче и Боголюбезне подвижниче Несторе Летописче! Предстояй со дерзновением престолу Вечныя Славы, не забуди нас грешных и недостойных, бурями страстей отягченных, и ходатайством твоим непрестанным защити страну нашу, тебе присную, и соотчичи твоя от всяких зол и скорбей. Утверди сердца наша в православней вере, отечество свое научи любити и в братолюбии крепце пребывати. Настави нас на стези спасения, да молитвами твоими, заступниче наш, внидем в вечное Царство славы, восхваляюще Господа и прославляюще твое заступление во веки веков. Аминь.

Оставить комментарий

19 декабря – ПРАЗДНИК!

Рождественская молитва!

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

Datalife Engine Demo

Избранников Божиих сожителю, иноче честный и летописче преславный, отче преподобне Несторе, приими приносимыя с любовию смиренныя похваления наша. Ты же, яко имея велие дерзновение на небеси, молися тепле о стране нашей и людех ея, во еже избавитися нам от всякаго зла, да зовем ти: Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Ангельскому иноческому житию поревновав и суету мира тленнаго презрев, во юности ранней притекл еси, отче преподобне, во обитель Печерскую града Киева, к стопам основателей ея Антония и Феодосия миренно припадая и о сопричтении тя ко братии усердно моля. Того ради взываем ти:

Радуйся, от юности твоея Богу служити вожделевый.

Радуйся, благую часть от утра жития твоего избравый.

Радуйся, мир и вся его прелести оставивый.

Радуйся, Господа всем сердцем возлюбивый.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Видя благое произволение сердца твоего и провидяще в тебе сосуд благодатный добродетелей христианских, преподобный Феодосий с радостию велиею сопричисли тя ко братии обители своея и чина иноческаго тя удостои, умиленно поюще Богу: Аллилуиа.

Разумом богопросвещенным возлюбил еси, Богомудре Несторе, научение книжное и зело к сему прилежа, аки пчела трудолюбивая, собирая сладчайший мед премудрости и умножая в души твоей во спасение сокровище неиждиваемое познания. Сего ради достоин явился еси похвалы сицевыя:

Радуйся, Премудрость просвещения книжнаго во младости стяжавый.

Радуйся, к собиранию многоценнаго бисера зело прилежавый.

Радуйся, медом познания истины от юности усладивыйся.

Радуйся, сокровищем негиблемым мудре обогативыйся.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Силу духовную от Владыки своего восприяв, преподобне, Тому жизнь свою безраздельне посвятил еси, воспевая благих Подателю Богу: Аллилуиа.

Имея дарование духовное от Господа твоего, талант тебе данный не скрыл еси, аки раб нерадивый, но Господу помогающу ти многажды, добродетели в житии твоем умножил еси, рабе благий и верный, да прославится в тебе Творец всяческих, темже зовем ти:

Радуйся, вверенное тебе сокровище мудрости в земли не скрывый.

Радуйся, добродетелей вертоград богатый духовно возрастивый.

Радуйся, благий собирателю богатства нетленнаго.

Радуйся, обретый блаженство Рая вожделеннаго.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Бури страстей житейских уклонился еси, угодниче Христов, во утишное пристанище святыя обители Печерския достигши, идеже с честными насельники сея не преставал еси пети Спасителю твоему: Аллилуиа.

Слыша наставление душеспасительное, от Богоноснаго Феодосия и иных честных отец, тебе неоскудно подаваемое, сему со тщанием последовал еси в пещерном затворении твоем, молитвою, пощением и о плоти нерадением укрепляемь в подвизе многотрудном жития иноческаго. Сего ради слышиши ныне хваления сицевая:

Радуйся, от юности во мрак пещерный, спасения ради, вселивыйся.

Радуйся, тамо непрестанною молитвою от треволнения житейскаго оградивыйся.

Радуйся, яко в подвизе твоем наставника богомудраго Феодосия имел еси.

Радуйся, наставлением сего послушливо внимал еси.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Боготечною стезею текл еси, отче преславный, ничесоже суетнаго желая, но града горняго, вечнаго взыскуя, Господу же неустанно поя: Аллилуиа.

Видя неустанныя труды твоя, ко спасению души направляемыя и радующеся братски о преуспеянии твоем в подвизе жития монашескаго, вси иноцы обители Печерския восхваляху тя сице:

Радуйся, трудниче неустанный, яко мзды благия достоин явился еси.

Радуйся, подвижниче добрый благочестия, яко в подвизех твоих не изнемогал еси.

Радуйся, образ честный жития иноческаго братии являяй.

Радуйся, в смирении и кротости душевней всех присно наставляяй.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Провозвестника славы отеческия обрете тя, Несторе досточудне, страна Русская, уведев бо минувшия судьбы ея, письмены предал еси вся в научение, наставление и назидание родом грядущим, да тии уведевше промышление Божие к языку Словенску, воспоют Благому Промыслителю своему: Аллилуиа.

Возсил еси, яко солнце светоносное, в Русстей земли, Богоблаженне отче, неведения бо мрак глубочайший, от века ю покрывающий, твоими писаньми первее озарил еси, к свету ведения и Богопознания соотчичи твоя призывая, от нихже сицевое похваление достойно восприял еси:

Радуйся, мглу неведения варварскаго в народе нашем разгнавый мудрости сиянием.

Радуйся, просвещению отечества послуживый твоим летописанием.

Радуйся, над сим усердно до кончины живота твоего труждаяйся.

Радуйся, ко труду писания теплою молитвою уготовляяйся.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Хотяй свидетелем дивнаго чудеси тебе, отче, явити Господь Вседержитель, внуши тайно игумену Печерскому Иоанну, да вверено ти будет, купно со иным от братии, ископати погребенное в земли тело наставника твоего преподобнаго Феодосия, по симинадесятех летех от кончины сего, во уверение благодати Божия, на нем явленней. Темже узревши того во гробе нетленна суща и чудеса велия источающа, радуяся воспел еси со иноки Печерскими чудес Содетелю Богу: Аллилуиа.

Новый труд на пользу и в научение христианом подъял еси, преподобне Несторе, во еже списати житие великаго угодника преподобнаго Феодосия, иже бе купно со богоносным Антонием, первоначальником богоугоднаго иноческаго жития в земли Русстей и строитель обители Печерския, ейже устав от славныя киновии Студийския восприяв, той во веки соблюдати в ней заповеда. Темже и мы, благодарни суще за таковое твое к нам недостойным попечение, единодушно славим тя, отче, тако:

Радуйся, жития преподобнаго Феодосия благоговейный сказателю.

Радуйся, сему в подвизе твоем ревностный подражателю.

Радуйся, повестию твоею верныя утешивый.

Радуйся, тою ко иноческому подвигу многия подвигнувый.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Странник и пришлец был еси, Несторе, на земли, ко временному и тленному бытию никакоже прилепляяйся, но ум и сердце устремляя ко блаженству нескончаемому Отечества Небеснаго, идеже ныне со Ангелы в веселии зовеши: Аллилуиа.

Все житие твое, Боголюбезне отче, Спасителю твоему и ближним посвящено бысть. Сердцем бо чистым заповедь Христову восприим, любве закон благодатный исполнил еси, в меру сил труждаяся на пользу братий твоих и выну прославляя Возлюбленнаго тобою Господа. Темже от Того прославление на небеси улучив, слышиши на земли блажащих тя похвалы сими:

Радуйся, светлый образе братолюбия и смирения.

Радуйся, благий наставниче трудолюбия и терпения.

Радуйся, спасению ближних крепце поревновавый.

Радуйся, похвалы от сих достойно приявый.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Всякое наслаждение плотское возненавидел еси, преподобне отче Несторе, и житие иноческое возлюбил еси, темже и Господь возлюби тя, прослави и дарова нам, яко молитвенника усерднаго, выну поющаго Ему: Аллилуиа.

Витий многословных паче краткими словесы твоими землю Отечества нашего прославил еси, мудре наставниче, от «Повести временных лет»: уведехом бо откуду есть пошла Русская земля, юже велиею сыновнею любовию возлюбил еси. Сего ради сынове словенорусстии во вся роды и до ныне восхваляют тя, глаголюще:

Радуйся, риторы славныя в простоте слова твоего превосходяй.

Радуйся, мудростию научения твоего нас любовию озаряяй.

Радуйся, Отечества земнаго верный любителю.

Радуйся, о благе земли твоея усердный ревнителю.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Спасения путь узкий и многотрудный волею избрал еси, Богоносне, и лица твоего николиже вспять обратил еси, к светозарному Солнцу правды Христу Богу выну очи твоя обращаяй и Того прославляя песнию хвалебною: Аллилуиа.

Стеною упования несумненнаго оградил еси, преподобне, душу твою от всякаго искушения и соблазна, верою крепкою познавая полноту благодати и милосердия Создателя твоего. Того ради слышиши от нас, недостойных и отчаянием колеблемых, таковая:

Радуйся, в души возрастивый благоуханный цвет добродетели.

Радуйся, верою невидимых, аки видимых, чаемых и ожидаемых, яко сущих, истинный свидетелю.

Радуйся, благочестия христианскаго неленостный поборниче.

Радуйся, изнемогающих в тягостном сомнении благий укрепителю и помощниче.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Пение хвалебное от сынов Русских по достоянию приемлющи, отче досточудне, любовию твоею не престай заступати от всех бед и скорбей землю отеческую нашу, в нейже выну, прославляется имя Господне песнию: Аллилуиа.

Светолучными сиянии любви Божественныя уязвивыйся, летописче преславне, образы сея явил еси житием страстотерпец святых благоверных братий Бориса великодушнаго и Глеба кроткаго, да им последующе, добродетели братолюбия, отечестволюбия, смирения и послушания приобрящем, тебе же, деяний сих списателя богомудра, восхвалим сице:

Радуйся, яко благодать Божественная на тебе неоскудно почиваше.

Радуйся, яко тою умудряемь, угодники Божия с любовию прославил еси.

Радуйся, о благе земли твоея неустанный молитвенниче.

Радуйся, отечестволюбцем и мудрости познания искателем присный помощниче.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

Благодатный источник наставлений Богоугодных обретохом в тебе, отче Несторе, житием бо и списаньми твоими вся утверждаеши шествовати неуклонно во след Единому Человеколюбцу и Спасителю нашему Богу, зовуще Ему: Аллилуиа.

Поюще Богоугодное житие твое, Несторе преславне, со умилением прославляем труды и подвиги твоя, имиже Христу Спасу зело угодил еси, и восхваляем дивное смотрение Божие на тебе, в нетлении мощей твоих доныне являемое. Почитая же мирную и непостыдную кончину твою, поклоняемся неизследимому Промыслу Всевышняго, сподобльшаго тя причастника быти неизреченныя славы Своея в селениих праведных, отонюдуже приклони ухо твое ко гласом нашим, взывающим ти сице:

Радуйся, козни, коварства и злобы демонския расторнувый.

Радуйся, духом твоим невозбранно в горняя обители востекший.

Радуйся, во мраце пещернем телом твоим нетленно до днесь почиваяй.

Радуйся, от мощей твоих многую помощь чтущим тя неоскудно подаваяй.

Радуйся, Несторе, земли Русския первый летописателю.

О преславный угодниче Божий, Богомудре отче Несторе! Призри любовию твоею с высоты небесныя на скорбь и слезы собратий твоих земных и умоли Всемилосерднаго Господа избавити землю Русскую и чад ея от бед и напастей, да восхвалим человеколюбие и щедроты Его, воспевающе выну: Аллилуиа.

О преподобне отче, премудре наставниче и Боголюбезне подвижниче Несторе Летописче! Предстояй со дерзновением престолу Вечныя Славы, не забуди нас грешных и недостойных, бурями страстей отягченных, и ходатайством твоим непрестанным защити страну нашу, тебе присную, и соотчичи твоя от всяких зол и скорбей. Утверди сердца наша в православней вере, отечество свое научи любити и в братолюбии крепце пребывати. Настави нас на стези спасения, да молитвами твоими, заступниче наш, внидем в вечное Царство славы, восхваляюще Господа и прославляюще твое заступление во веки веков. Аминь.

Великих князей русских деяния и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый, свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя написано на Небеси стяжавый, моли и нам написатися в Книги Животныя.

Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик и истинный жития того подражатель, первый честных его мощей самовидец быти сподобился еси, яже с прочиими святолепно пренес, наследил еси с темиже Царство Небесное, еже получити и нам, чтущим тя, Господеви молися.

Оценка 4.6 проголосовавших: 125
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here