Молитва о воли божией

Советуем ознакомиться молитва о воли божией с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитвослов

Господи, поддержи мятущуюся душу мою, отжени от нея сомнения, колебания и укрепи ея веру. Отжени от меня всякие напасти и отреши мое своеволие, как волю греховную и слепую. Дай мне силы предать себя, свою душу и тело, свои обстоятельства, и настоящее, и будущее, и близких сердцу, и ближних своих воле Твоей Всесвятой и Премудрой. И посему да будет мне на пользу вещание воли Твоея. Аминь.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

Оптина Пустынь

ставропигиального мужского монастыря

Толкования

В нас­то­я­щее вре­мя лю­ди ве­ка се­го смот­рят на нас, ве­ру­ю­щих, как на юро­ди­вых, как на глу­пых. Им не нра­вит­ся на­ша Пра­вос­лав­ная ве­ра, на­ши цер­ков­ные пос­та­нов­ле­ния, пра­ви­ла и об­ря­ды. Они сме­ют­ся през­ри­тель­но над всем, для нас свя­щен­ным. Час­то при­хо­дит­ся слы­шать от ве­ру­ю­щих, вы­нуж­ден­ных жить сре­ди ми­ра враж­деб­но­го, как тя­же­ло пе­ре­но­сить им пос­то­ян­ные нас­меш­ки, глум­ле­ния. На­до честью для се­бя счи­тать та­кое от­но­ше­ние. Аще уко­ря­е­ми бы­ва­е­те о Хрис­то­вом име­ни, бла­же­ни, яко сла­ва и Дух Бо­жий на вас по­чи­ва­ет,– ска­зал апос­тол Петр (1 Пет. 4, 14). Ес­ли над на­ми сме­ют­ся, ес­ли нас не лю­бят, зна­чит, мы – не от ми­ра се­го. Огор­чать­ся и сму­щать­ся та­ким от­но­ше­ни­ем к нам не сле­ду­ет.

7 декабря ст. ст.

Свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Прмч. Гурия (1937)

Расписание Богослужений

Сегодня, 20 декабря 7 декабря ст. ст.

06:00 Казанский храм

06:30 Казанский храм

09:00 Казанский храм

09:30 Введенский собор

13:00 Введенский собор

Акафист прп. Амвросию Оптинскому

14:30 Владимирский храм

Акафист Оптинским старцам

16:50 Казанский храм

Последний фотоальбом

Воля Божия

Я не закрываю глаза на совершающееся и на грядущее. и стараюсь быть ко всему готовым, чтобы иметь возможность сказать псаломскими словами: «Уготовихся и не смутихся» (Пс. 118, 60). Непостижимы для нас пути Промысла Божия. Не можем мы их понять. Поэтому со всем смирением предаюсь в волю Божию. В предании себя и всего в волю Божию обретаю мир душе моей. Твердо верю, что все в руках Божиих. Чаю жизни будущего ве­ка. (преп. Никон).

Не беспокойся много об устройстве своей судьбы. Имей только неуклонное желание спасения и, предоставив Богу, жди Его помощи, пока не придет время (преп. Амвросий).

Ты полагаешься на мой совет и благословение о твоем замужестве. Но кто я, и что значу? Будущее мне неизве­стно — будешь ли ты счастлива в супружестве или нет, и потому не беру на себя сказать тебе решительно, а предо­ставляю воле Божией. Воля же Божия не связывает нашего самовластия, но совершается, взирая на оное — к чему клонится. Есть воля Божия по благоволению, и есть воля Божия по попущению, — и сия последняя бывает, когда мы хотим, чтобы было непременно так, как мы думаем, что будет для нас хорошо. А когда отдаемся в волю Божию и ищем не того, чего хотим, а что Ему будет угодно и нам полезно, то в сем бывает воля Божия — по благоволению, полезная и спасительная для нас, а при воле Божией, бывающей по попущению, неизбежны скорби и печали (преп. Макарий).

. В сем мире ничего не бывает постоянного. Гляди на улицу: утром был дождь, а в полдень ясно, а к вечеру опять холодно. То ветер, то тихо, то гроза, то жара; так и в нашей жизни — всегда будь готова следовать воле Божией, нравится ли то нам или нет (преп. Анатолий).

Теперь могут быть такие случаи: последовать своей воле нельзя и спросить не у кого. Как же поступить? Нужно подумать, как Господь поступил бы по Своей кротости. Заповеди Божии были и есть всегда основанием жизни. Предайтесь воле Божией (преп. Никон).

Если всецело положиться на волю Божию, тогда все будет хорошо, и неприятное будет приниматься как долж­ное. Все, что ни совершается, ведет ко спасению душ наших, и при этом великая премудрость и глубина откры­вается. «Любящим Бога вся поспешествуют во благое» (Рим. 8, 28) (преп. Никон).

Прежде чем что-либо сделать, помолись и подумай, бу­дет ли это разумно и Богу угодно (преп. Никон).

Искреннее желание служить Господу Богу и вручение всецело и себя, и всего, и всех в волю Божию, всеблагую, совершенную, приносят сердцу мир Божий, даже при пе­реживании различных скорбей, и внешних, и внутренних, душевных. «Молись Богу об удалении от тебя напасти и вместе отрекайся своей воли, как воли греховной, воли сле­пой. Предавай себя, свою душу и тело, свои обстоятельства, и настоящие, и будущие, предавай близких сердцу, ближних твоих воле Божией, всесвятой и премудрой. » Слава Богу! Слава Богу! За все слава Богу! От этих чудных, святых слов отступают мрачные мысли, тягость. Приходят в душу че­ловека мир, утешение, радость. Да будет воля Твоя, Господи! Слава Богу за все! (преп. Никон).

Молись по-детски, в простоте сердца о всех нуждах и скорбях твоих и вручай себя воле Божией, ибо Господь строит наше спасение (преп. Никон).

Веруя в пекущийся обо мне Промысл Божий, боюсь направлять по своему смышлению свою жизнь, ибо на­блюдал, как своя воля приносит человекам скорби и трудно­сти. Да будет же воля Божия, благая и совершенная! Ей вручаю себя, и всю жизнь, и всех. Принятие воли Божией мир приносит сердцу моему. (преп. Никон).

Есть желание предаться во всем на волю Божию, не самому, по своему смышлению, располагать свою жизнь. Верую, что Господь пошлет мне именно то, что нужно и полезно мне. (преп. Никон).

Надо молиться, да укажет Господь путь. Будем мо­литься Господу, да спасет нас и да поможет нам в бедах и нуждах. Иного пристанища и надежды не вижу. Челове­ческие расчеты и суетны, и ошибочны. Когда приходится терпеть и трудное что-либо, но знаешь, что нет тут своей воли, получается нравственное облегчение и мир души. Да будет воля Божия! Да не посрамит Господь веры нашей и преданности воле Его. Единая надежда на Бога. Вот твер­дое основание. Остальное все непрочно, и особенно в на­шем положении. Совершенно не знаешь, где лучше, где хуже и что ожидает. Да будет воля Божия. Мне прихо­дила мысль, что мы, иноки, отрекшиеся мира, ныне, хотя и невольно, проводим мироотречную жизнь. Так судил Гос­подь. Наше дело — хранить себя в вере и блюсти себя от всякого греха, а все остальное вручить Богу (преп. Никон).

Гордость человеческая говорит: мы сделаем, мы достигнем, и начинаем строить башню Вавилонскую, требуем от Бога отчета в Его действиях, желаем быть распорядителями вселенной, мечтаем о заоблачных престолах, — но никто и ничто не повинуется ей, и бессилие человека доказывается со всею очевидностью горьким опытом. Наблюдая опыт сей из истории и древних, давно минувших дней, и современ­ных, прихожу к заключению, что непостижимы для нас пути Промысла Божия, не можем их понять, а потому необ­ходимо со всем смирением предаваться воле Божией (преп. Никон).

Статья «О воле Божией» епископа Игнатия научает покоряться воле Божией. Знать то, что говорится в этой статье, необходимо каждому верующему человеку, безраз­лично — монаху или мирянину. К великому прискорбию, по большей части видишь и слышишь кругом себя и в себе ропот, нежелание подчиниться тому, что посылает Господь, требование справедливого к себе отношения и прочие без­умные проявления противления воле Божией. Как велика наша немощь! Как слаба наша вера! Не наше дело рассуждать, зачем и почему нас постигает то или иное: надо знать, что это воля Божия, надо смириться, а требовать, так сказать, у Бога отчета — есть крайнее безумие и гордость. Итак, каждый должен: требовать от себя (то есть понуждать себя на делание) исполнения заповедей и все, что делают с нами другие люди, что без содействия людей с нами совершается — считать праведным судом Божиим для нашей пользы, нашего спасения и смиренно все то терпеть. Это будет душеспасительно и принесет мир в сердца наши. Господи! Да будет воля святая Твоя! Постижение воли Божией доступно чистым по жизни своей. Они получают дар духовного рассуждения, а оно выше всех добродетелей (преп. Никон).

Наблюдая события и своей жизни, и других людей, с поразительной ясностью можно усмотреть стечение об­стоятельств. Никакие осторожности и мероприятия не мог­ли и не могут предупредить совершающегося, ибо оно совершается по суду Божию. Некого винить. Надо сми­риться и терпеть. Иначе погрешим против Бога (преп. Никон).

Чрез всех и все с тобою говорит воля Божия, доставляя тебе богатно случаи запечатлеть, засвидетельствовать мыс­лью, словом или делом добротность твоего направления к Свету лица Божия, а не на поиски изменения жизни с полезностью душевной работы твоей над собою. Направь сначала себя молитвой на путь спасения, тогда и станешь христианкой, кротким молчаливым примером, влекущей дру­гих на путь сей (преп. Анатолий).

Трудно было бы жить на земле, если бы и точно нико­го не было, кто бы помог нам разобраться в жизни. А ведь над нами Сам Господь Вседержитель, Сама Любовь. Поло­жись на волю Господню, и Господь не посрамит тебя. Положись не словами, а делами. Оттого и трудна стала жизнь, что люди запутали ее все своим мудрованием, что вместо того, чтобы обращаться за помощью к Богу, стали обращаться к своему разуму да на него один полагаться. Не бойся ни горя, ни болезней, ни страданий, ни всяких испытаний — все это посещения Божий, тебе же на поль­зу. (преп. Анатолий).

Мы должны быть уверены, что Промысл Божий всегда о нас промышляет и устрояет к пользе, хотя и противны­ми нам случаями (преп. Лев).

Желание ваше знать о мне, престает ли волнение, не могу вполне удовлетворить ответом: скажу только, что по наружности ничего не видно, а по внутренности и тайно что строится — ничего не знаю, только о том уверен, что ничего не может со мною последовать, чего не попу­стит Бог, а когда что угодно Ему послать за грехи мои — должен принимать с покорностью, ибо от руки Его ни­куда не избежим (преп. Лев).

Где воспоследует воля Божия, там никакие пресильные препятствия не преодолеют (преп. Лев).

Милосердый же Господь исполняет и обращает все в Свою волю и на пользу нашу, хотя по видимому и против­ными нам средствами и последствиями. Мы при помощи Премилосердого Господа Бога потерпим, да и посмотрим. (преп. Лев).

Христос Спаситель наш рек о Себе: «не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5, 30). И имея в виду горькую чашу страданий, преклонь колена, моляшеся, гла­голя: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Ср.: Мф.26, 39). Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. Взирая на Него, Начальника веры, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, укрепляем себя молитвою сми­ренною: по воле Твоей, Господи, так да будет о мне! (преп. Моисей).

По чувству христианской любви, милующей и мило­сердствующей, нельзя не убеждаться требующим оной. Но позволит ли возможность исполнить желаемое, не знаю. То остается сказать: по воле Твоей, Господи, да будет то или другое. Посылаемое все надобно принимать, как от руки Господни: скорбное ли — к терпению, приятное ли к благодарению (преп. Моисей).

Справедливо то, что не мы распоряжаемся временем, но оно нами. А действия должны быть основаны на истине, которая непрестанно гласит: если Бог восхощет, сотворим то или другое по предложению (преп. Моисей).

Старинные люди хоть и очень простые были, но пого­ворки их очень мудрые и основательные. Не живи, как хо­чется, а как Бог приведет (преп. Амвросий).

Как угодно будет Господу решить твою участь, живо­том или смертью, предоставь это всеблагому Его Промыслу, только во всяком случае старайся быть в мирном устрое­нии, против всего и против всех. Господь Судия нелице­мерный. В свое время рассудит все правосудно и воздаст каждому по делам его. А наше главное дело, пока нахо­димся в этой жизни, терпеть все, смиряться и просить от Господа помощи и помилования, и будет хорошо (преп. Амвросий).

Всеблагий Промысл Божий всегда устрояет о нас то, что для нас полезнее. Мы же по неведению часто стре­мимся к противному. Убийца искони грозил убийством, но сказано, что не у прииде час сей. Един Господь ведает, как попустится ему устроить это злодейство, или совсем не попустится. Мученики, предаваясь воле Божией, одни уми­рали мученическою кончиной, а другие по воле Божией просто умирали в темнице. Предадимся и мы воле Божией и всеблагому Промыслу Господа, да устроит о нас благое и спасительное, якоже весть и якоже будет Ему благоугодно (преп. Амвросий).

Пишешь, что тебе мать Игуменья сказала: «ты сама не знаешь, к чему тебя соблюдает Господь или Промысл Бо­жий». И не нужно испытывать, а предаваться во всем воле Божией, — как Господу угодно будет, так о нас и да устро­ит (преп. Амвросий).

В одном месте молились о дожде, а в другом — чтобы не было дождя, вышло же, что Бог хотел (преп. Амвросий).

Чадце! покорись воле Божией, и враг отбежит от тебя, смущающий тебя. Стой, где можно будет в церкви, и твори Иисусову молитву, как мытарь, и поможет тебе Гос­подь (преп. Амвросий).

А что касается до слухов касательно перемещения вас в другой монастырь: то, во-первых, слухам этим не прида­вайте большого значения, ибо слухи чаще всего оказывают­ся ложными. А во-вторых, в деле этом более предавайтесь воле Божией. Если Владыка будет вам предлагать, можете просить его, чтобы вас оставил на прежнем месте. Если же, помимо предложения, последует определение Святейшего Синода о вашем перемещении в другой монастырь, то и поневоле должно будет перебираться. Но да будет с вами святая воля Божия! Всеблагий Господь знает, что для нас полезнее; так и устроит (преп. Иосиф).

Пусть будет всякий невинен или оправдан не только пред начальством и пред самим Богом, Который праведных любит и грешных милует, и не хочет смерти грешного, но еже обратитися и живу быти ему, и решительно всем чело­веком хощет спастися и в разум истины прийти. Будем и мы согласны с сею Божиею волею. Помни того, который сказал: «Господь мне помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек» (Пс. 117, 6). Уповая на Него, не изнемогай. Больше сего не знаю, что тебе сказать. Господь Всеблагий да вразумит тебя во всем творити волю Его, благую и благоугодную, и совершенную (преп. Моисей).

Касательно ожидаемого вами перевода в Псковский мо­настырь, я уже писал вам, чтобы более полагались на волю Божию. Ибо то только и хорошо бывает и полезно для нас, что согласно бывает с волею Божиею (преп. Иосиф).

Все надо предать воле Божией, — и разлуку нашу. Господь вразумляет нас, чтобы не прилеплялись к земному, как бы дорого оно ни казалось, чтобы стремились мы к небесному, спасая души наши. А всему земному давай цену земную. Лишь бы душу спасти, а остальное все суетно. Здесь все изменчиво. И мысли наши должны быть в Боге, в будущей жизни. Земное все пройдет (преп. Никон).

Об о. М. советую не утруждать архипастыря. Пусть Божия будет воля в лице его. Мир душевный указан нам во смирении сердца, а удовлетворением гордыни мирность не прочна. Пусть научится не вслед себя ходити, но во отвержении своего мудрования и воли обретать душевный покой (преп. Моисей).

. Это зло — воровство, кажется, ничем совершенно не истребится, кроме всемирного огня. Впрочем, не противно совести придумывать и изыскивать средства к обузданию этого зла вверенных вам от Бога людей, за которых в свое время потребуется давать пред Богом ответ (преп. Антоний).

. «Не нужно ворожиться, а лучше на волю Божию положиться». К ворожеям ходят люди двоедушные, которые не надеются на милость и помощь Божию, а ищут помощи человеческой или надеются более на какие-либо расчеты человеческие, а не на Бога и Его всесильную помощь и вездесущий Промысл (преп. Амвросий).

опечатку, выделите текст

и нажмите Ctrl+Enter

© 2010—2017. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь. Официальный сайт.

КАК МОЛИТЬСЯ О ПОЗНАНИИ ВОЛИ БОЖИЕЙ

Многих волнует извечный вопрос: как молиться в особо трудных обстоятельствах жизни, когда хочется поступить по воле Божией и хочется её узнать в отношении конкретных обстоятельств и дел. Что же касается всего дела нашего спасения, то тут воля Божия явлена нам во всей полноте в священном Писании (особенно в Новом Завете).

Митрополит Вениамин (Федченков) долго мучился над этим вопросом. Обстоятельства жизни забросили его далеко от Родины, и в 1927 году, он после свершения революции в России оказался за рубежом и сильно переживал разногласие многих иерархов Православной Церкви, обсуждавших Декларацию митрополита Сергия (Старогородского) о лояльном отношении к власти большевиков, которая была принята с единственной целью сохранить от полного уничтожения коммунистической властью Православной Церкви в России. Владыка Вениамин готов был её принять, чтобы сохранить верность Московской Патриархии, но его смущало то, что он оказался в единственном числе. Позже в 1933 году, к нему в Париже присоединилось ещё около 40 человек, но в 1927 году с ним рядом единомышленников не было. Кое-кто правда занял выжидательную позицию, но владыке Вениамину надо было самому решать, как быть. Он стал служить сорок дней подряд Божественную литургию, прося Господа открыть ему Свою волю. Временами душа успокаивалась, и он мирно принимал Декларацию митрополита Сергия.

Но было и так, что его смущала мысль: разве он опытнее других? Не смиреннее ли поступить, как все? Тогда он решил написать в Грецию на Афон, рассказать о своем решении и попросить совета. Старцы Русского Пантелеймонова монастыря ответили: если он уже пришел к решению, то надо «обложиться терпением и благодушно встретить все, что Бог даст».

Это его не удовлетворило. Он понял, что с готовым решением к старцам не обращаются. Тогда он снова написал на Афон, прося старцев самим свободно решить его вопрос, не принимая его решение во внимание, и обещал исполнить их совет. Молился он всё время только об одном: «Исполни Господи, волю Твою». И вот получил ответ от афонских отцов. От имени братства монастыря писал духовник архимандрит Кирик. Совет, как узнать волю Божию, состоял из нескольких пунктов:

1. Если есть время и возможность – то надо попоститься три дня (Или хотя бы один) но как можно серьезнее.

2. В эти дни по три раза в день надо обращаться к Богу с самой усердной молитвой.

3. Молясь просить откровения воли Божией, а не высказывать свои предположения или желания.

4. В эти дни (лучше начать заранее)особенно остерегаться грехов и не отвлекаться ни на что, надо помнить с Благоговением о вездеприсутствии Божием и ходить перед ним.

5. После молитвы мысли не должны двоиться, обычно остается одна из всех, и она – ВЕРНА.

6. Если сердце не склоняется в какую-либо сторону, то лучше поступить так, как больше хочется.

Владыка исполнил все, как и обещал. Оставшись в полной изоляции, он принял Декларацию митрополита Сергия и возглавил единственный приход, бедный и малочисленный, который не порвал связи с матерью Русской Православной Церковью. Позже к нему примкнули клирики, и приход стал больше.

Из молитвослова схиигумена Саввы

МОЛИТВЫ О ИСПРОШЕНИИ СОВЕРШЕНИЯ ВОЛИ БОЖИЕЙ

Даждь мне, Всеблагий Иисусе, благодать Твою, да будет она со мною, да работает вкупе и да пребу­дет до конца неразлучна.

Соделай, да всегда хощу и желаю я того единаго, что Тебе благоприятнее и любезнее. Да будет воля Твояволею моею, и воля моя всегда да следует и соглашается с Тобою.

Сотвори, чтобы я был мертв всему в мире и чтобы Тебя любил я и был презираемым и незнаемым в сем веке.

Дай мне, Господи, превыше всего вожделеннаго в Тебе покоиться, в Тебе обрести мир сердцу. Аминь.

Ты видишь, Господи, мои желания: если Тебе угодно будет, то пусть совершатся они во славу Твою. Если по Твоему смотрению так мне следует и на пользу будет, то даруй мне, что я желаю; но если по разуму Твоему это во вред мне будет и к благу души не послужит, то отыми от меня мои хотения.

Молитвами отца моего духовного (имя) помоги мне сотворить волю Твою, ибо я сам не знаю, что мне полезно. Ты Сам, Господи, побори врагов моих, ибо я не могу уразуметь злокозненности их. Аминь.

МОЛИТВА СХИМОНАХА СИЛУАНА

Господи! Исправь нас, как нежная мать исправ­ляет своих малых детей. Дай всякой душе познать радость пришествия Твоего и силу помощи Твоей. Дай прохладу страждущим душам и научи нас Ду­хом Святым знать Тебя. Томится душа человечес­кая на земли, Господи, и умом не может укрепить­ся в Тебе, потому что не знает Тебя и Твоей благости. Ум наш омрачен земными попеченьми и не можем мы понять полноту любви Твоей. Ты нас просвети: Твоему милосердию все возможно. Ты сказал в Святом Евангелии, что мертвые услышат глас Сына Божия и оживут. Так ныне сотвори, чтобы мертвые души наши услышали глас Твой и ожили бы в радости.

Яко страшен Суд Твой, Господи, Ангелом пред­стоящим, человеком вводимым, книгам разгибаемым, делом испытуемым, помыслом истязуемым. Кий суд будет мне, зачатому во гресех, кто ми пламень уга­сит, кто ми тьму просветит, аще не Ты, Господи, помилуеши мя, яко Человеколюбец!

МОЛИТВА ОТ АНТИХРИСТА

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, избави от обольщения близ грядущаго богомерзкаго злохитраго антихриста, и избави от всех козней его, и укрой всех нас, православных христиан, от коварных се­тей его в сокровенной пустыне Твоего спасения, и не дай нам, Господи, убояться страха диавольскаго паче страха Божия и не отступить от Тебя и от Святой Церкви Твоей, но даждь нам лучше, Господи, по­страдать и умереть за имя Твое святое и веру право­славную, но не отречься от Тебя и не принять печа­ти проклятаго антихриста и непоклониться ему.

Даждь нам, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах наших и пощади нас, Господи, в день Страшнаго Суда Твоего. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. Аминь.

Благодарю Тебя, Господи и Боже мой, за все со­вершающееся надо мною! Благодарю Тебя за все скор­би и искушения, которые посылал и посылаешь Ты мне для очищения, оскверненных грехами, и для ис­целения моих души и тела!

Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреб­лял и употребляешь для моего врачевания — тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благо­слови их и в этом и в будущемвеке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильные награды.

МОЛИТВА ОТ СТРАХА

Взбранной Воеводе. —1 раз (стр. 52) Всемогущий Боже! Час Твоей Славы настал: уми­лосердись надо мною и избавь от великого несчас­тья. На Тебя возлагаю мои надежды. Сам же я бес­помощен и ничтожен. Помоги мне, Боже, и избавь меня от страха. Аминь.

МОЛИТВА ОТ ГЛАДА

Господи, Боже наш. Боже Всемогущий, Всещедрый и Всемилостивый, в Ветхом Завете избранный народ Свой сорок лет в пустыне чудесно питавший и чрез пророка Твоего Илию во дни глада великаго муку имасло у вдовы сарептской умноживый, в Новом же Завете пятью хлебами пять тысящ, а так­же семью хлебами четыре тысящи насытивый, и в последующие времена по вере и молитве рабов Тво­их подобные чудеса творивый!

Призри ныне милостивым Твоим оком на нас, грешных рабов Твоих, умилосердись над нами и из­бави нас от глада, нам грозящаго; сотвори по всемо­гуществу Твоему, да не оскудеет потребное нам про­питание, да не погибнет безгодно живот наш.

Благослови, Господи, хлеб наш и вся ядомая нами и умножи сия в домах наших и у всех милующих нас, питающих и благотворящих нам. Сотвори, дабы пища, аще и в малом количестве нами вкушаемая, имела достаточную питательную силу, да не ослабе­ет тело наше, и здоровье да сохранится, и дух да не придет в уныние. От Тебе бо помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ОТ ТЩЕСЛАВИЯ

(Святого праведного Иоанна)

Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать, как о худ­шем всех и никого не осуждать, а себя судить строго.

Господи! Пошли мне милость Твою, избавь меня от прелести, от самомнения, просвети меня Светом благодати Твоея.

Господи! Помоги мне познать свое негожество!

МОЛИТВЫ ОТ ЗЛЫХ ПОМЫСЛОВ

Господи, Творец мой и Создатель!

Ты видишь: душа моя в терзании

от плохих мыслей, помилуй меня.

Молю Тебя, Создатель мой!

Смири во мне страстей волненье:

Избавь меня от искушенья,

Исполни кротости святой.

От грешных чувств, от гордых дум

Оборони меня, Спаситель!

И озари, мой Искупитель,

Небесным Светом бедный ум!

Помоги, Господи, мне, скоро помоги! Боже мой!

Не удаляйся от меня; восстают на меня разные по­мыслы, и великий страх волнует душу мою; как могу прейти неврежденно сквозь такое множество врагов моих? Как преодолею их?

Избавивый пророка Своего от китовой утробы, Христе, и мене от врагпагубных и душевныя смер­ти избави, молитвами угодника Твоего (имя) и отца моего духовнаго (имя) имиже веси судьбами спаси.

Вышшую небес и Чистшую светлостей солнечных, избавльшую нас от клятвы. Владычицу мира песньми почтим.

От многих моих грехов немощствует тело, немощствует и душа моя: к Тебе прибегаю, Благодатней, Надеждо ненадежных, Ты ми помози.

Владычице и Мати Избавителя, приими моление недостойных раб Твоих, да ходатайствуеши к Рождшемуся от Тебе. О, Владычице мира, буди Ходатаица!

Поем прилежно Тебе песнь ныне, всепетой Бого­родице, радостно: со Предтечею и всеми святыми моли, Богородице, еже ущедрити ны.

Вся Ангелов воинства, Предтече Господень, апос­толов двоенадесятице, святии вси с Богородицею, сотворите молитву, во еже спастися нам.

МОЛИТВА СВЯТОМУ АНГЕЛУ

Ангеле Божий, Хранителю мой святый, на соблю­дение мне от Бога с небес данный,

Прилежно молю тя:

Ты мя днесь просвети

И от всякаго зла сохрани,

К благому деянию настави,

И на путь спасения направи!

Ангеле Хранителю мой добрый!

Помоги мне не лукавить, не

И никого из ближних не судить,

Правду Божию и истину творить,

Дабы спасение получить. Аминь.

Перед твоей иконой чудной,

Христов угодник Николай,

Молюсь тебе в сей жизни трудной,

Храни меня и защищай!

Я беден добрыми делами,

Я наг, чтоб мне войти в Чертог,

Я под греховными делами

Склонился в прах и изнемог.

Простри свои благие длани,

От сети зла меня покрой,

Да в стороне от злобной брани

Окончен будет век земной.

ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ»

Дай усталой главою склониться,

Матерь Божия, мне пред Тобой!

Дай в горячей молитве забыться

От тоски и печали земной.

Ты Сама знала скорби земные,

Твоя также томилась душа,

И лились Твои слезы святые

У подножья Святого Креста.

Ты поймешь мою боль и страданье,

Что так часто бывает со мной:

На тебя все мое упованье,

Я люблю Тебя всею душой!

Ты во всем мне всегда помогаешь

Благодатною силой Своей,

И от горя и мук защищаешь:

Буду славить Тебя до конца сво-

МОЛИТВА НЕБЕСНЫМ СИЛАМ

Вси Святии Небесные Бесплотные Силы, удостой­те меня силы Вашей сокрушать все зло и страсти под ноги мои.

1. Святии Бесплотные СЕРАФИМЫ, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

2. Святии Бесплотные ХЕРУВИМЫ, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией.

3. Святии Бесплотные ПРЕСТОЛЫ, удостойте меня различать истину от неправды.

4. Святии Бесплотные ГОСПОДСТВА, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух пора­ботил плоть.

5. Святии Бесплотные СИЛЫ, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.

6. Святии Бесплотные ВЛАСТИ, удостойте меня иметь силу победы над злом.

7. Святии Бесплотные НАЧАЛА, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих.

ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ К БОГУ

(Святителя Амвросия Медиоланского)

Тебе, Бога, хвалим. Тебе, Господа, исповедуем, Тебе, Превечнаго Отца, вся земля величает. Тебе вси Ангели, Тебе Небеса и вся Силы, Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф! Полны суть небеса и земля величества Славы Твоея.

Тебе преславный апостольский лик. Тебе проро­ческое хвалебное число. Тебе хвалит пресветлое му­ченическое воинство. Тебе по всей вселенней испове­дает Святая Церковь, Отца Непостижимаго Величества, покланяемаго Твоего Истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты — Царю Славы, Христе, Ты по­Отца Присносущный Сын еси. Ты ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небес­ное. Ты одесную Бога седищи во славе Отчей, Судия прийти веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достоя­ние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и во век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас. Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не посты­димся во веки. Аминь.

Благодарим Тебя, Владыко Человеколюбче, Царя веков и Подателя благих, разрушившаго вражды сре­достения и мир подавшаго роду человеческому, даровавшаго и ныне мир рабом Твоим; вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди; угаси всякую распрю, отыми все разногласия, соблазны, яко Ты еси Мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О УМНОЖЕНИИ ЛЮБВИ И ИСКОРЕНЕНИИ НЕНАВИСТИ И ВСЯКОЙ ЗЛОБЫ Тропарь,глас 4

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов, к Себе тем крепко свя­зав, творити заповеди Твоя и друг друга любити не­лицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляще Тя, Господи, и мы, припадающе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Ты утешь меня, Спаситель,

Горький мой услышав плач!

Будь душе Успокоитель,

Телу немощному Врач.

Я устал в борьбе с судьбою,

Веру в Правду потерял,

Злые силы взяли с бою

Мой священный идеал.

О, Христос! Услышь моленья:

Разгони ночную тьму,

Освяти мои стремленья,

Дай уверенность уму,

Духу бодрость, крепость телу, Боже Праведный, подай!

Да приду к тому Пределу,

Где сияет Светлый Рай!

К Тебе, о Боже, я взываю,

Тебе молитву приношу,

Лицо слезами орошаю,

И не оставь меня, прошу!

Болит душа, страдает сердце,

И дух уныния со мной,

Но Ты, Владыко Милосердный,

Пошли мне радостный покой!

Услыши грешного моленье,

На путь спасительный направь,

Пошли мне, Господи, терпенье

От козней вражиих избавь!

Не брось в минуту искушенья,

Не дай врагу торжествовать,

Пошли мне память с сокрушеньем

Грехи мои воспоминать.

Боже Праведный, прости

Грех мой вольный и невольный,

Разреши и отпусти

Заблужденья плоти дольней!

Не суди меня, Судья,

Но спаси меня, Спаситель,

И погибшаго меня

Искупи, о Искупитель!

Я молю Тебя — Христа,

Ради Девы Неневестной,

Труд молитвы в день Суда

Помяни, Царю Небесный!

8. Святии Бесплотные АРХАНГЕЛЫ, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа.

9. Святии Бесплотные АНГЕЛЫ, удостойте меня руководствовать над немощными в просвещении их в истине.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – "кто как Бог") – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 – 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 – 95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян . внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей ми возбрани пойти на Великий Новгород"".

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона "Благословенное воинство" – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – "пламень огненный".

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.

МОЛИТВА СВЯТЫМ АРХАНГЕЛАМ

Святый Архистратиже Божий Михаиле, сохрани меня от всех враг видимых и невидимых и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архистратиже Божий Гаврииле, Провозвестниче Тайн Божиих, возвести мне час кончины моея и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архангеле Божий Рафаиле, сохрани меня от всех болезней душевных и телесных и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архангеле Божий Урииле, просвети мое чувство, потемненное страстьми, огнем Божественнаго сияния и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архангеле Божий Селафииле, просвети и воспламени мой ум ко Господу и моли Бога о мне, грешнем.

Святый Архангеле Божий Иегудииле, прослави меня добрыми деланыя смерти, от всякаго зла, от бури смертоносныя, от геенны, от лукаваго, от ереси, раскола и печати антихриста; избави, великий Михаиле, Ар­хангеле Господень, от всего сего всегда, ныне и при­сно и во веки веков. Аминь.

ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ К БОГУ

(Святителя Амвросия Медиоланского)

Тебе, Бога, хвалим. Тебе, Господа, исповедуем, Тебе, Превечнаго Отца, вся земля величает. Тебе вси Ангели, Тебе Небеса и вся Силы, Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф! Полны суть небеса и земля величества Славы Твоея.

Тебе преславный апостольский лик. Тебе проро­ческое хвалебное число. Тебе хвалит пресветлое му­ченическое воинство. Тебе по всей вселенней испове­дает Святая Церковь, Отца Непостижимаго Величества, покланяемаго Твоего Истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты — Царю Славы, Христе, Ты по­Отца Присносущный Сын еси. Ты ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небес­ное. Ты одесную Бога седищи во славе Отчей, Судия прийти веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достоя­ние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и во век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас. Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не посты­димся во веки. Аминь.

Благодарим Тебя, Владыко Человеколюбче, Царя веков и Подателя благих, разрушившаго вражды сре­достения и мир подавшаго роду человеческому, даровавшаго и ныне мир рабом Твоим; вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди; угаси всякую распрю, отыми все разногласия, соблазны, яко Ты еси Мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Свя­тому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О УМНОЖЕНИИ ЛЮБВИ И ИСКОРЕНЕНИИ НЕНАВИСТИ И ВСЯКОЙ ЗЛОБЫ Тропарь,глас 4

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов, к Себе тем крепко свя­зав, творити заповеди Твоя и друг друга любити не­лицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляще Тя, Господи, и мы, припадающе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

Ты утешь меня, Спаситель,

Горький мой услышав плач!

Будь душе Успокоитель,

Телу немощному Врач.

Я устал в борьбе с судьбою,

Веру в Правду потерял,

Злые силы взяли с бою

Мой священный идеал.

О, Христос! Услышь моленья:

Разгони ночную тьму,

Освяти мои стремленья,

Дай уверенность уму,

Духу бодрость, крепость телу, Боже Праведный, подай!

Оценка 4.6 проголосовавших: 95
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here