Советуем ознакомиться молитва по корану начало с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Ду’а (молитвы) на все случаи жизни
Ду’а (мольба) является одним из видов поклонения Аллаху. В Коране Господь говорит: «Обращайтесь ко Мне с ду’а – и Я отвечу вам”. В этой связи в Сунне Пророка (мир ему и благословение) встречаются многочисленные примеры того, как и каких случаях желательно обращаться ко Всевышнему, чтобы заслужить Его милость, снискать благословение (бакакят) и защиту.
Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как Он умертвил нас (то есть, послал нам сон, являющийся «братом» смерти), и к Нему воскресение.
Хвала Аллаху, который исцелил моё тело, вернул мне дух мой и позволил мне поминать Его.
Хвала Аллаху, который одел меня в эту (одежду) и даровал мне её, в то время как сам я ни мощью, ни силой не обладаю (то есть, не обладаю достаточной силой и хитростью, чтобы добыть себе одежду самостоятельно).
О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня в эту (одежду), и я прошу Тебя о благе её и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Тебе от зла её и зла того, для чего она была изготовлена.
Да возместит тебе Аллах Всевышний, когда ты износишь ее.
Носи новое, живи достойно и умри смертью мученика за веру.
С именем Аллаха.
С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков (возможно также, что под “хубс” и “хабаис” имеются в виду злые духи обоего пола).
Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник.
О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.
Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.
С именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. (Возможен перевод: “. лишь Аллах дает мощь и силу.”).
О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы сбиться с пути или быть сбитым с него, от того, чтобы допустить ошибку самому, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы поступать несправедливо, и от того, чтобы со мной поступали несправедливо, от того, чтобы быть невежественным, и от того, чтобы меня держали в невежестве.
С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Господа нашего стали уповать. (Сказав это, вошедшему следует обратиться с приветствием к находящимся в доме).
О Аллах, помести в сердце моё свет, и в язык мой свет, и в слух мой свет и в зрение моё свет, и помести надо мной свет, и подо мной свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и передо мной свет и позади меня свет, и помести свет в душу мою, и сделай свет для меня великим, и сделай свет для меня большим, и зажги для меня свет, и сделай меня светом. О Аллах, даруй мне свет, и помести в мои сухожилия свет, и помести в мою плоть свет, и в мою кровь свет, и в мои волосы свет, и в мою кожу свет.
Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!
С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана.
“Аллахумма, би-кя амсайна, ва би-кя асбахна, ва би-кя нахйа, ва би-кя намуту ва иляй-кя-ль-масыру” (Это читается вечером).
О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её и Ты воскресишь нас для отчета.
О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера и благодаря Тебе мы дожили до утра. Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её и Ты воскресишь нас для отчета.
О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!
Достаточно мне Аллаха, нет бога, кроме Него, на Него я уповаю и Он – Господь великого трона. (Эти слова следует произносить семь раз).
Доволен я Аллахом как Господом, Исламом – как религией и Мухаммадом, – как пророком! (Эти слова следует повторять трижды. В день Воскресения Аллах обязательно проявит Своё благоволение по отношению к тем, кто станет делать это утром и вечером).
Слава Аллаху и хвала Ему (Если человек станет повторять эти слова по сто раз утром и вечером, то в день Воскресения нечто более достойное сможет принести с собой лишь тот, кто повторял их столько же или больше).
Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество. Ему хвала. Он всё может. (Эти слова следует повторять десять раз или же произнести один раз в том случае, когда человеком овладевает лень).
После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. (Всё это необходимо делать трижды).
С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов.
О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним оживу.
Нет бога, кроме Аллаха, Единственного, Господствующего, Господа небес, земли и того, что находится между ними, Всемогущего, Прощающего.
Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне.
б) Обратиться к Аллаху за защитой от шайтана и от зла того, что он увидел (трижды).
А’узу биЛляхи мин аш-шайтани р-радажим
в) Никому не рассказывать об этом.
г) Перевернуться на другой бок.
д) Встать и совершить молитву, если человек пожелает этого.
О Аллах, поистине, я – раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам. или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!
О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей. (Здесь имеется в виду то, что люди чаще всего оказываются либо притеснителями, либо притесняемыми. Возможен также иной вариант перевода: “. и от того, чтобы оказаться в униженном положении среди людей”).
Нет бога, кроме Аллаха, Великого. Кроткого, нет бога, кроме Аллаха, Господа великого трона, нет бога, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли и Господа благородного трона.
Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых.
Аллах, Аллах, Господь мой, никому не поклоняюсь я наряду с Ним!
“Довольно с нас Аллаха, Он – прекрасный Покровитель!” (Коран, 4:173.)
О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, будь для меня защитником от такого-то, сына такого-то, и его приспешников из числа творений Твоих, чтобы никто из них не поспешил обидеть меня или подвергнуть притеснениям (произносится имя того, кого боятся.) Силён тот, кого Ты защищаешь, великая хвала Тебе, нет бога, кроме Тебя!
О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!
б) Следует прекратить делать то, что вызывает сомнения.
Уверовал я в Аллаха и в посланников Его.
О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное Тобой избавило меня от необходимости обращаться к запрещенному Тобой и по милости Своей избавь меня от необходимости нуждаться в ком бы то ни было, кроме Тебя!
Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана!
О Аллах, нет ничего лёгкого, кроме того, что Ты сделал лёгким, и если Ты пожелаешь, то сделаешь это затруднение лёгким!
Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал.
– Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы сделал я то-то и то-то!”, но говори: “Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”-, ибо эти “если” открывают шайтану путь к делам его!
“Баракя-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху ва рузикта бирра-ху!”.
Да благословит тебя Аллах в том, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет он полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности!
“Баракя-Ллаху ля-кя, ва баракя ´аляй-кя, ва джаза-кя-Ллаху хайран, ва разака-кя-Ллаху мисля-ху ва аджзаля саваба-кя!”.
Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе Свои благословения, и да воздаст Он тебе благом, и да пошлет тебе Аллах то же самое и да вознаградит Он тебя щедро!
“У´изу-кума би-кялимати-Ллахи-т-там-мати мин купли шайтанин, ва хамматин, ва мин купли ´айнин лямматин!”.
Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и насекомого и от всякого дурного глаза!
Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя. (Эти слова следует произнести семь раз).
O Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу (“Ар-Рафик аль-А´ля”. Здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён которого является имя “Рафик”, либо ангелы, пророки, праведники и т.д.)
“Ля иляха илля-Ллаху, инна ли-ль-маути ля-сакяратин!”.
Нет бога, кроме Аллаха, поистине, смерти предшествуют беды! (В данном случае речь идёт о физических и духовных страданиях умирающего, иначе говоря об агонии).
Нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество. Ему хвала, нет бога, кроме Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!
Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся! О Аллах, вознагради меня в несчастии моём и дай мне взамен нечто лучшее!
Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и всему Он определил свой срок. так проявляй же терпение и безропотно переживай утрату в надежде на награду Аллаха. (Эти слова Пророк (мир ему и благословение) велел передать одной из своих дочерей, когда у неё умер малолетний сын).
“А´зама-Ллаху аджра-кя, ва ахсана ´азаа-кя ва гафара ли-майити-кя!”.
Да сделает Аллах большой награду твою, и да пошлет тебе прекрасное утешение и да простит того, кто у тебя умер!
Мир вам, о лежащие здесь верующие, мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!
O Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе его, благе того, что он в себе несёт, и благе того, что с ним было послано, и прибегаю к Тебе от зла его, зла того, что он в себе несёт, и зла того, что с ним было послано!
Слава Тому, кому воздают хвалу гром и ангелы от страха перед Ним!
O Аллах, напои нас дождём спасительным, приятным, обильным, полезным, а не вредоносным, скорым, не поздним!
О Аллах, напои рабов Твоих и животных Твоих, и распространи милость Твою и оживи Твою мёртвую страну!
O Аллах, да принесёт дождь этот пользу!
Пролился на нас дождь по милости Аллаха и милосердию Его.
O Аллах, вокруг нас, а не на нас, о Аллах, на холмы и горные вершины, в вади (Высохшее русло; долина) и туда, где растут деревья!
Аллах велик! О Аллах, вознеси его над нами и даруй нам безопасность и веру, спасение (От болезней и утрат.), Ислам и содействие в том, что Ты любишь. Господь наш, и что угодно Тебе! Господь наш и Господь твой -Аллах!
О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя уповаю и дарованным Тобой разговелся!
– Прежде чем приняться за еду, пусть каждый из вас говорит:
“Бисми-Лляхи” – “С именем Аллаха“.
“Бисми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи” – “С именем Аллаха в начале и конце еды“.
О Аллах, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого!
Хвала Аллаху, Господу миров, накормившему и напоившему и создавшему нас и числа мусульман.
“Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва зид-на мин-ху!”.
О Аллах, сделай его благословенным для нас и добавь нам этого!
O Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их и помилуй
Поистине, я пощусь, поистине, я пощусь!
“О Аллах, благослови для нас плоды наши, и благослови для нас город наш, и благослови для нас наши са´ и благослови для нас наши мудды! (Са´, мудд – меры объёма)
– Если кто-нибудь из вас чихнёт, пусть скажет:
“Аль-хамду ли-Лляхи!” (Хвала Аллаху!).
“Йархамукя-Ллаху!” (Да помилует тебя Аллах!).
“Йахди-куму-Ллаху ва юслиху баля-кум!” (Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведёт Он в порядок все дела ваши!).
Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет Он тебе Свои благословения и да соединит Он вас во благе!
С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем (имеются в виду дети) ты наделил нас.
Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана!
Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние!
Да воздаст тебе Аллах благом!
Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние!
Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние! Поистине, наградой за заём служит похвала и возвращение долга!
О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы наряду с Тобой поклоняться и другим, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я не знаю!
И тебя да благословит Аллах!
О Аллах, нет птиц, кроме Твоих птиц (в доисламские времена было принято гадать по полёту птиц, направление которого воспринималось как хорошее или дурное предзнаменование), нет блага, кроме Твоего блага, и нет бога, кроме Тебя!
Хвала Аллаху, хвала Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик, слава Тебе, о Аллах! Поистине, я сам себя обидел, прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя!
Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик!
Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему!
О Аллах, Господь семи небес и того, что они собой покрыли, и Господь семи земель и того, что они несут на себе, и Господь шайтанов и того, что они сбили с пути, и Господь ветров и того, что они развеяли, прошу Тебя о благе этого селения, и благе тех, кто его населяет, и благе того, что в нём есть, и прибегаю к Тебе от зла его, и зла тех, кто его населяет, и зла того, что в нём есть!
Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему хвала! Он оживляет и умерщвляет, а Сам Он – Живой, который не умирает; в деснице его – благо, и Он всё может!
Вверяю вас Аллаху, у которого не пропадает отданное Ему на хранение.
– Когда мы поднимались (например, в гору), то говорили: “Аллаху Акбару” (Аллах велик), а когда спускались, говорили: “Субхана-Ллахи!” (Слава Аллаху!).
Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он создал!
“Аль-хамду ли-Лляхи-ллязи би-ни´ма-ти-хи татимму-с-салихату!”.
(Хвала Аллаху, по милости которого свершается благое!)
“Аль-хамду ли-Лляхи ´аля кулли халин!”.
(Хвала Аллаху, что бы ни случилось!)
“Если услышите крик петуха, то просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел ангела, если же вы услышите рёв осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от шайтана, ибо, поистине, осёл увидел шайтана”.
“Если услышите ночью собачий лай или ослиный рёв, обращайтесь к Аллаху за помощью от них, ибо, поистине, они видят то, чего не видите вы!”.
О Аллах, кого бы из верующих ни оскорбил я, сделай это для него средством приближения к Тебе в день воскресения!
“Если кому-либо из вас придется восхвалять своего товарища, пусть скажет:
“Ахсибу (. ) (имя того, которого хвалят) ва-Ллаху хасибу-ху ва ля узакки ´аля-Ллахи ахадан, ахсибу-ху кя-за ва кя-за”.
Я считаю такого-то таким-то (если он уверен в этом), но я никого не восхваляю пред Аллахом.
О Аллах, не взыщи с меня за то, что они говорят, и прости мне то, о чём они не знают, и сделай меня более хорошим, чем они думают!
“Положи руку на то место, которое у тебя болит, и трижды скажи:
“Би-сми-Лляхи!” (“С именем Аллаха!”), после чего семь раз повтори:
“А´узу би-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазиру!”.
(“Прибегаю к Аллаху и могуществу Его от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!”)
78. В случае испуга
Нет бога, кроме Аллаха!
79. Если кто-то опасается сглазить чего-либо или кого-либо
“Если кто-нибудь из вас увидит в брате своём, или в самом себе или в своём достоянии нечто такое, что ему понравится, пусть призовет на это благословение, ибо дурной глаз – это истина”.
Также желательно сказать: «Маша Аллах».
Это было угодно Аллаху
© Copyright 2000-2006 IIIC – ISLAM.RU. All Rights Reserved
Издание зарегистрировано в Минпечати РФ, свидетельство Эл. №77-6693 от 16 декабря 2002 года
Молитва по корану начало
Слова “намаз” в Коране нет. Нет и цифры пять.
Традиция совершать пятикратный намаз, была внедрена в “постмухаммадовскую” эпоху из чужой, противоположной Исламу методологии понимания мира – из пантеистической индио-арийской традиции.
В Коране употребляется слово “салят” .. так что же это такое?
Почитайте статью с сайта www.anti-idol.kz
“Разве можно совершать салят следуя только Корану?”. Этот вопрос является любимым среди Суннитов и Шиитов, которые следуют за второстепенными текстами, религиозными предписаниями, учениями и законами, написанными людьми. Этим вопросом оба течения пытаются оправдать необходимость следования противоречивым сектантским учениям, средневековой арабской культуре, жестоким законам полным запретов и ограничений – в общем, всему тому, что ошибочно приписывается Аллаху или Его Пророку.
В результате монотеизм превратился в «Товарищеское объединение с Аллахом», где признание и поклонение одному Аллаху больше не соответствует действительности; многие положения, принимаемые на веру адептами, приводят к приобщению Аллаху сотоварищей. Например, у Суннитов схема поклонения и следования религиозным предписаниям следующая: Коран (Аллах) + хадисы и сунна (Посланник) + деяния сподвижников Пророка + деяния последователей сподвижников Пророка + мнения имамов (кийяс и ижтихад) + сходство мнений “улемов” в конкретном течении (иджма’) + комментарии и мнения их учеников + комментарии и мнения ранних “улемов” + комментарии и мнения поздних “улемов” + фатвы живых “улемов”
В Шиитской традиции в дополнение к вышеуказанным сотоварищам можно добавить 12 непогрешимых Имамов (все являются родственниками и потомками Пророка, начиная с Али), а также действующего наместника, которые принимают участие в совете директоров «Святого Сотоварищества». Коран обычно рассматривается как двусмысленное Писание и в основном используется в качестве обоснования своего приобщения Аллаху сотоварищей.
Ислам, означающий в переводе покорность, представляет собой видение всех людей, предавшихся одному Аллаху. Все посланники – Нух, Ибрахим, Муса, Сулейман, Иса и другие монотеисты были предавшимися (или покорными) Аллаху (2:131; 5:111; 7:126; 10:72,84; 22:78; 27:31,42,91; 28:53; 72:14). Таким образом, согласно религии Аллаха, необходимо быть преданным только Аллаху (3:19). Только Аллах всемогущий является нашим покровителем (22:78). Во многих аятах, упоминается, что Ислам аналогичен “религии Ибрахима”, в противовес тому, что твердили Мекканские многобожники, утверждавшие, что они являются последователями религии отца Ибрахима (2:130,135; 3:95; 4:125; 6:161; 12:37-38; 16:123; 21:73; 22:78). Сам Мухаммед также был последователем Ибрахима (16:123).
Не зная о том, что Ибрахим также соблюдал контактную молитву (21:73), многие современные мусульмане подвергают сомнению полноту Корана, спрашивая, где в Коране говорится о количестве преклонений во время контактной молитвы. Не смотря на то, что Аллах назвал Коран завершенным писанием (6:11-116), они не понимают, что все религиозные практики монотеистов соблюдались еще до ниспослания Корана (16:123; 21:73; 22:27; 28:27). Посланники, приходившие после Ибрахима, также совершали контактную молитву, давали пожертвования и постились (2:43; 3:43; 11:87; 19:31,59; 20:14; 28:27; 31:17).
Мекканские многобожники считали себя последователями Ибрахима. Они не поклонялись статуям или иконам, однако они искали “шафаат” (заступничество) у святых божеств, таких как аль-Лат, аль-Узза и аль-Манаат (53:19-23). Таким образом, не смотря на то, что они утверждали, что являются монотеистами (6:23), Аллах их называет “мушриками”, т.е. многобожниками (39:3).
Мекканские многобожники, вдохновленные примером Ибрахима не поклонялись идолам напрямую, однако они делали это посредством веры в силу заступничества святых и соблюдения религиозных запретов, придуманных людьми (6:145-150; 39:3).
Во времена пророка Мухаммеда Мекканские многобожники почитали Запретную Мечеть, построенную Ибрахимом (9:19). Они совершали контактную молитву, постились и совершали хадж (2:183,99; 9:54; 107:4-6). Хотя они и знали о необходимости жертвования (Закят) они не исполняли свои обязанности (53:34). Таким образом, можно сделать вывод, что еще до рождения пророка Мухаммеда люди уже знали смысл слов «Салят», «Закят», «Саум» и «Хадж». Эти слова не были для них новыми или иностранными.
Аллах ниспослал Коран на их языке. Как и все другие Писания, откровение ниспосылалось в своё время и на языке получателей откровения. Приказы и откровения Аллаха ниспосылались так, что их можно было понять и исполнять, а подробности Его предписаний разъяснялись по мере ниспослания всего Писания (16:103; 26:195). Более того, если Аллах желает придать иное значение слову, Он сообщает нам об этом. Например, арабское слово “аль-дин”, употребляемое в аяте 1:4 разъясняется в 82:15-19.
В аяте 16:123 приводится прямое доказательство того, что все религиозные практики в Исламе, оставшиеся со времен Ибрахима, еще имели место быть, когда родился Мухаммед. Поэтому ему было предписано «следовать религии Ибрахима». Например, если бы я попросил вас проехаться на велосипеде, то предполагалось бы, что вы знаете как на нем ездить или можете легко узнать у других. Аналогично, когда Аллах предписал Мухаммеду следовать религии Ибрахима (16:123), ему должно было быть ясно, что под этим подразумевается.
Тем не менее, вопреки предубеждениям многих мусульман, в Коране подробно описывается, как необходимо совершать контактную молитву. Конечно же, ни в Коране ни в сборниках хадисов нет наглядных иллюстраций совершения контактной молитвы, однако в Коране содержится достаточно информации. Кораническое описание контактной молитвы предпочтительнее по следующим причинам:
1. Язык Корана стоит выше языка хадисов. Хадисы являют собой сборник историй, переданных на множестве разных диалектов, и постоянно сталкиваются с множеством лингвистических и эндемических противоречий. Как свидетельствуют исследователи Корана и хадисов, язык Корана намного проще. На красноречие и легкость Коранического контента указывается и в самом Коране (54:17, 22, 32, 40).
2. В сборниках хадисов содержится больше подробностей. Однако имеют ли данные подробности какое-либо отношение Корану, и соответствуют ли они ему (Корану)? Какое решение должен принять верующий, если подробности хадиса противоречат Корану? Следует ли ему просто следовать словам одного из мазхабов? Если мы придерживаемся мнения одного из конкретных мазхабов, значит ли это, что мы действительно следуем путем Пророка? Например, в сборнике хадисов «Сахих Муслим» есть несколько хадисов, в которых говорится, что пророк Мухаммед читал только Аль-Фатиху и после этого наклонялся, без прочтения какой-либо дополнительной суры или аятов. В других хадисах же говорится, что после Аль-Фатихи пророк читал какую-то конкретную суру. Существует также множество хадисов об омовении, которые противоречат друг другу, что приводит к спорам между различными течениями. Хадисы, дополняющие слова Аллаха противоречивыми подробностями не могут вести к истине.
3. В сборниках хадисов передается глупая история о количестве совершения контактных молитв и их последовательности. История о переносе ночью, является одной из самых длинных в сборнике хадисов Бухари. Согласно данному хадису, Мухаммед, ведомый советами Мусы несколько раз спускался и поднимался между шестым и седьмым небесами и вел переговоры с Аллахом чтобы снизить количество совершаемых салятов с 50 раз в день (одна контактная молитва в 28 минут) до 5 раз в день. Данный хадис позиционирует Мухаммеда как сострадательного лидера своей уммы, который защитил свою общину от безжалостных и жестоких предписаний Аллаха.
КОНТАКТНАЯ МОЛИТВА СОГЛАСНО КОРАНУ
Совершение салята часто упоминается вместе с пожертвованием, призывая, таким образом, к социальному сознанию и ответственности молящихся перед своей общиной (2:43,83,110; 4:77; 22:78; 107:1-7).
Контактная молитва совершается для восхваления и поминания Аллаха (6:162; 20:14). Такое поминание защищает предавшихся от грехов и неодобряемого (29:45). Контактную молитву необходимо совершать регулярно и до самой смерти (19:31; 70:23,34).
Перед контактной молитвой необходимо совершить омовение (4:43; 5:6). Омовение портится в случае половой связи или после посещения туалета. Омовение не портится, даже если кто-то испускает газы, обменивается рукопожатием с противоположным полом, или во время менструации у женщин. Девушка в период менструации может совершать контактную молитву, вопреки суевериям традиционалистов (5:6; 2:222; 6:114-115).
Для молитвы не предусмотрена какая-либо конкретная одежда, на самом деле, если вам так удобно, вы можете совершать контактную молитву без одежды, если совершаете молитву в одиночестве. Ношение одежды является социальной и культурной необходимостью, защищающей нас от оскорблений, непонимания окружающих и нежелательных последствий (7:26; 24:31; 33:59).
В Коране упоминается три периода, связанных с совершением контактной молитвы. Другими словами в Коране указывается на три времени контактной молитвы: (1) Салят аль-Фаджр (Рассветный салят), (2) Салят аль-Иша (Вечерний салят), (3) Салят аль-Уста (Срединный салят). Рассветный салят (24:58) и вечерний салят (24:58) необходимо совершать в обоих концах дня, т.е. в крайние часы ночи (11:114) и срединный салят (2:238) совершается между ними. (Подробнее время контактных молитв мы обсудим в конце статьи).
Направление во время контактной молитвы
При совершении молитвы молящийся должен быть обращен лицом в сторону Запретной Мечети, построенной Ибрахимом (Кааба) – (2:125, 143-150; 22:26). При определении киблы человек должен помнить о своем местонахождении относительно Запретной Мечети. Так как молящийся, испытывающий страх или опасность может совершить только один ракаат, то обычный салят должен состоять как минимум из двух ракаатов. Также во время молитвы молящийся должен максимально оградить себя от контакта с внешним миром (4:101-103). Салят, предписан верующим в определенное время (4:103).
Коллективная контактная молитва
Раз в неделю верующие женщины и мужчины собираются для прочтения коллективной (Джума) контактной молитвы. После коллективной контактной молитвы они возвращаются на работу к выполнению своих рутинных обязанностей (62:9-11). Мечети должны служить только для поминания одного Аллаха, поэтому там должно восхваляться только имя Аллаха и никакие другие имена не должны быть написаны на стенах мечетей (72:18-20). Те, кто ходит в мечети должны одеваться красиво, но не быть слишком расточительными (7:31).
Положение во время контактной молитвы
Начинать контактную молитву следует в положении стоя (2:238; 3:39; 4:102). Человек должен стоять на одном месте за исключением ситуаций, когда допускается молиться на ходу или верхом (2:239). Во время совершения контактной молитвы, молящиеся кланяются и падают ниц (4:102; 22:26; 38:24; 48:29). Однако в экстренных ситуациях, совершение данных действий не требуется (2:239).
Понимание и цель контактной молитвы
Мы должны понимать значение того, что мы читаем, так как в этот момент мы выходим на связь с Аллахом (4:43). Молящиеся должны быть смиренными во время молитвы (23:2). Мы также можем называть некоторые из имен Аллаха, в зависимости от наших потребностей и условий во время контактной молитвы (17:111). Во время контактной молитвы восхваляется только Аллах (6:162; 20:14; 29:45). В молитве восхваляется величие Аллаха, Его милость к нам и указывается на нашу полную зависимость от Его воли (1:1-7; 20:14; 17:111; 2:45). Взывать можно лишь только к Аллаху и поминать Его многократно (72:18; 29:45).
Чтение аятов Корна во время контактной молитвы
Чтение Корана в оригинале во время совершения контактной молитвы в группе является наиболее предпочтительным, так как верующие разных национальностей могут совершать салят вместе и не будет возникать споров по поводу того на каком языке читать Коран и как толковать тот или иной термин. Сура Аль-Фатиха (Открывающая) является единственной сурой, которая полностью посвящена обращению к Аллаху и поэтому очень хорошо подходит для контактной молитвы. Для неарабов выучить суру аль-Фатиха, которая состоит из 7 коротких аятов, и ее значение будет несложно. Те же, кто не может выучить суру аль-Фатиха должны совершать молитву на языке, который они понимают. Во время совершения салята индивидуально, я не вижу никаких причин препятствующих чтению Корана на своем родном языке.
Салят не следует совершать слишком громко или слишком тихо, но следует выбрать среднее между этим (17:110). Если же салят совершается коллективно, то мы должны следовать за тем, кто руководит салятом (7:204; 17:111). После совершения салята необходимо поминать Аллаха (4:103).
Количество ракаатов в саляте
В Коране не говорится о конкретном количестве ракаатов в саляте, значит Он оставил это на наше усмотрение. Совершение двух ракаатов во время коллективной молитвы является наиболее приемлемым вариантом, так как это не будет утомительным для пожилых людей и позволяет человеку не отвлекаться от молитвы.
Совершение похоронной молитвы необязательно. Они совершаются для поминания тех, кто умер монотеистом и для оказания социальной поддержки родственникам умершего человека.
Нововведения мусульманских течений
Существует множество нововведений, которые различаются у различных течений. Вот несколько примеров из них: объединение времени молитв, восполнение пропущенных молитв, сокращение молитвы во время обычного путешествия, добавление дополнительных молитв, таких как “сунна” и “науафиль”, введение оплачиваемой должности ведущего молитву, запрет женщинам вести молитву, чтение “ат-Тахийята” во время молитвы, где упоминается Муххамед, как будто он живой, прибавление имени Мухаммеда к свидетельству (Шахада), обязательное чтение дополнительных сур после прочтения аль-Фатихи, а также дополнительные подробности по поводу того как надо держать руки и пальцы во время молитвы, полоскание рта и носа во время омовения, польза чистки зубов «мисваком» (сухая ветка дерева с распушенным концом, напоминающим щетку) перед началом молитвы, ношение чалмы и средневековой одежды для получения дополнительных сауабов (подарков от Аллаха).
СКОЛЬКО РАЗ НЕОБХОДИМО СОВЕРШАТЬ САЛЯТ?
В Коране называется только три времени совершения контактной молитвы:
1. Салят аль-Фаджр – РАССВЕТНЫЙЙ САЛЯТ & nbsp; (24:58; 11:114).
2. Салят аль-Иша – ВЕЧЕРНИЙ САЛЯТ (24:58; 17:78; 11:114)
3. Салят ал-Уста – СРЕДИННЫЙ САЛЯТ & nbsp; (2:238; 17:78)
Все аяты, указывающие на время совершения салята, относятся к одному из трех вышеуказанных салятов. Давайте рассмотрим данные аяты:
НАЗВАНИЕ РАССВЕТНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ:
“. . . спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до РАССВЕТНОГО САЛЯТА, когда вы снимаете одежду в полдень и после ВЕЧЕРНЕГО САЛЯТА. . .” (24:58).
Для других примеров использования слова «Иша» (вечер) смотрите: 12:16; 79:46
Время РАССВЕТНОГО И ВЕЧЕРНЕГО САЛЯТОВ определено:
“Совершай салят в обоих концах дня, т.е. в начале и в конце ночи. . . ” (11:114)
Традиционные переводчики рассматривают последнюю часть данного аята “зульфан миналь ляйиль”, как указывающего на отдельную (ночную) молитву. Однако мы считаем, что данное дополнение является разъяснением первой части аята. Концы “нахар” (солнечного дня) отмечены двумя конкретными временами: восход и закат. Другими словами, две молитвы необходимо совершать не сразу после рассвета и перед закатом, а перед рассветом и после заката.
Традиционно оба салята – рассветный и вечерний совершаются в то время, которое характеризуется в Коране как “ляйиль” (ночь) так как ляйиль начинается с заката и завершается с рассветом. Если выражение “тарафайын нахар” (оба конца дня) относится к рассветному и утреннему саляту, которые являются частью «ляйиль» (ночь), то последняя часть предложения не может описывать другое ночное время салята.
Определение времени СРЕДИННОГО и ВЕЧЕРНЕГО САЛЯТА.
“Совершай салят при склонении солнца к мраку ночи, а Коран – на заре. Поистине, Коран на заре имеет свидетелей!” (17:78).
Фразу «склонение солнца» можно интерпретировать либо как склонение солнца с точки зенита, определяя начало дневного салята, либо когда солнце начинает скрываться за горизонтом, определяя вечерний салят. Существует две противоположные версии касательно использования слова “дулюк” (склоняться) в данном аяте; тем не менее, обе эти версии сходятся на том, что всего необходимо совершать три салята в день, так как наличие и срединного и вечернего салятов доказаны.
“Охраняйте саляты и особенно СРЕДИННЫЙ САЛЯТ и стойте пред Аллахом благоговейно” (2:238).
В аяте 38:32 указывается, что время срединного салята истекает на закате.
Мы легко можем истолковать СРЕДИННЫЙ салят, как салят между двумя другими салятами, упомянутыми выше (Рассветный и Вечерний).
В Ветхом Завете есть как минимума три стиха, где говорится о контактной молитве и они подтверждают нашу интерпретацию. Ниже приведены эти стихи.
“Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более” (Первая книга Царств 20:41)
“Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой” (Псалтырь 54:17-18)
“Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того” (Книга Даниила 6:10)
Шииты совершают пятикратный салят, но три раза в день: утром, днем и вечером. Возможно такая странная практика является результатом исторического компромисса с суннизмом, где салят свершается пять раз в день.
Оцените пост
Комментарии
Повиновение и подчинение которому, посчитал равноценным повиновению и подчинению Себе и повелел: Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху… ( ан-Ниса, 4/80)