Молитва при омовении рук

Советуем ознакомиться молитва при омовении рук с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Об омовении рук

Борух ато Адей-ной Элейэйну мэлэх о-эйлом ашер кидешону бэмицвэйсов вэцивону ал нетилас йодоим.

«Благословен Ты, Превечный, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас законами Своими и заповедавший нам омовение рук».

Каждое утро человек оказывается как бы сотворенным заново для служения Всевышнему. Поэтому прежде всего он обязан освятить себя, совершив «нетилат ядаим» (омовение кистей рук), — подобно тому, как коэны, приступая к своей работе в Храме, каждый день освящали себя, омывая руки из специального сосуда. Поскольку во время сна наша святая душа покидает тело, оно оказывается во власти духовных сил скверны. Как только мы просыпаемся, они немедленно исчезают, задерживаясь, однако, на кистях рук. И наши руки остаются ритуально нечистыми до тех пор, пока мы не омоем их надлежащим образом.

Не всякая вода пригодна для ритуального омовения рук. Не годится вода, цвет которой по какой-либо внешней причине изменился — например, если в ней растворилось какое-нибудь вещество. Однако если цвет воды изменился сам по себе (например, из-за того, что она долго стояла), а также если она мутна из-за находящихся в ней естественных примесей (например, глины), но не настолько, что собака отказывается пить ее, — она пригодна для «нетилат ядаим».

Не годится вода, которую уже использовали для каких-либо целей: например, для ополаскивания посуды, для замачивания овощей, для остужения сосуда с горячей едой и т. п. Даже вода, которую наливали в сосуд для определения его объема, уже непригодна для «нетилат ядаим».

Если человек только опустил неомытую руку в воду, предназначенную для «нетилат ядаим», вода не становится негодной. Например, если ладонью зачерпнули воду из бочки — вода в ней остается пригодной для «нетилат ядаим». Но если кто-нибудь хотя бы ополоснул в бочке мизинец, чтобы очистить его, вся вода в ней стала непригодной для «нетилат ядаим». Вода соленая, горькая и тухлая — настолько, что собака отказывается ее пить, — непригодна для «нетилат ядаим».

При совершении «нетилат ядаим» руки должны поливаться водой непременно из сосуда (а не из крана, например), и делаться это должно силой рук человека (а не автомата, например). Сосуд для омовения рук может быть из любого материала. Он должен вмещать столько воды, сколько нужно, чтобы за один раз омыть всю кисть руки до запястья. Сосуд должен быть целым, без отверстий или трещин, пропускающих воду. И, наконец, это должен быть сосуд, изначально предназначенный для жидкости. Поэтому, например, крышка кастрюли или большая полая пробка от бочки непригодны для «нетилат ядаим», хотя и вмещают в себя достаточное количество воды. Однако большая крышка от термоса, которая одновременно служит чашкой, пригодна для совершения «нетилат ядаим». Наиболее подходящим сосудом для «нетилат ядаим» является специальная кружка, вмещающая литр воды и имеющая две ручки, чтобы брать ее попеременно то правой, то левой рукой.

Утреннее омовение рук совершают следующим образом: наполняют водой кружку, держа ее в правой руке, затем берут ее левой рукой и обливают кисть правой руки; затем — правой рукой обливают кисть левой; далее снова берут кружку левой рукой, обливают кисть правой и, взяв кружку правой рукой, обливают кисть левой. Всю процедуру повторяют еще один, третий, раз. Согласно Каббале, только такой способ утреннего омовения рук очистит кисти рук от ритуальной нечистоты после сна.

После этого руки вытирают и произносят благословение, держа ладони на уровне лица. Руки при этом не должны касаться друг друга.

Рекомендуется брать кружку через полотенце, чтобы не прикоснуться к каплям воды на ее поверхности ритуально нечистой рукой. При таком прикосновении эта вода оскверняется и, попав затем на вымытую руку, оскверняет и ее. В результате цель «нетилат ядаим» не будет достигнута.

Вода, которой совершили утреннее омовение рук, восприняв ритуальную нечистоту, сама становится ритуально нечистой — до такой степени, что, находясь вблизи сосуда с этой водой, не следует произносить благословения или цитаты из Торы, в которых упоминается имя Всевышнего. Поэтому утреннее омовение рук следует совершать над миской, специально предназначенной для этого. Миска эта считается сосудом грязным, наподобие ведра для помоев. Воду же, которой совершили утреннее омовение рук, надо как можно скорее вылить, а миску — сполоснуть. Запрещается выливать эту воду на землю в месте, где ходят люди.

Перед совершением «нетилат ядаим» надо проверить, сухи и чисты ли руки, иначе «нетилат ядаим» не будет считаться действительным. Наличие на руке засохших чернил или краски является препятствием для совершения «нетилат ядаим», так как это место на руке остается неомытым. Однако если на руке есть только пятно от чернил или краски, оно не препятствует доступу воды к коже руки.

Красильщик, руки которого постоянно испачканы краской, переписчик, руки которого в чернилах, резник или мясник, руки которых в крови, продавец масла, руки которого постоянно испачканы им, могут совершать «нетилат ядаим», не очистив рук, — при условии, что большинство пальцев чисты. Краска на ногтях у женщины не является препятствием для совершения «нетилат ядаим».

Перед совершением «нетилат ядаим» следует удалить грязь из-под той части ногтей, которая выдается вперед над кожей пальцев. Однако тесто необходимо удалить и из-под той части ногтей, которая примыкает к коже. В субботу, когда нельзя полировать ногти, грязь из-под них удаляют, отжимая вниз кожу на кончиках пальцев. Ноготь, отрезанный не до конца, мешает «нетилат ядаим», и надо его срезать.

Женщина обязана снять кольца с пальцев для совершения «нетилат ядаим», мужчина — может не снимать. Исключение составляет случай, если мужчина носит перстень с драгоценным камнем, который он оберегает от воды: тогда «нетилат ядаим» считается недействительным, если он забыл его снять. Повязка на руке, которую трудно снять из-за того, что под ней находится незажившая рана, не является препятствием для совершения «нетилат ядаим». Однако в этом случае запрещено вообще мочить ее, так как если это произойдет, вода на ней станет ритуально нечистой и, стекая с нее, осквернит остальную часть руки.

Руками, не омытыми после сна, запрещается касаться рта, носа, глаз, ушей, полового органа, анального отверстия. Запрещено ими прикасаться также к еде. Поэтому очень важно предостеречь об этом людей, которые готовят пищу. Не принято неомытыми руками дотрагиваться до своей одежды, а также прикасаться к другим людям.

Согласно Каббале, человек, который, не омыв рук после сна, прошел расстояние хотя бы в четыре локтя (ок. 2 м), подвергает свою душу смертельной опасности. Поэтому все необходимое для «нетилат ядаим» нужно приготовить заблаговременно, перед сном и поместить около кровати. Принято также совершать «нетилат ядаим» до того, как спускают ноги с кровати на пол.

При неблагоприятных обстоятельствах можно омыть руки из любого сосуда любой водой и произнести положенное благословение или трижды окунуть руки в воды миквэ или в реку. В самом крайнем случае можно вытереть руки обо что-нибудь, что может очистить их, и произнести несколько измененное благословение: «Благословен. повелевший нам очищать руки» (а не «омывать»). Во всех этих случаях после этого можно молиться или учить Тору.

Если нет сосуда, подходящего для совершения «нетилат ядаим», можно омыть руки из крана — попеременно то правую, то левую. Однако каждый раз другой рукой надо открывать кран заново, чтобы вода поступала под действием силы человека. Однако во всех этих случаях позже, когда появится возможность, необходимо омыть руки надлежащим образом (произносить благословение после этого уже не нужно).

Утреннее омовение рук становится обязательным для детей, достигших возраста, в котором родители начинают приучать их к исполнению заповедей Торы. Однако всяческих похвал заслуживает мать, омывающая ручки даже грудному младенцу: это приносит ему множество духовных и физических благ.

Проснувшись ночью и вымыв руки, следует произнести благословение, а если потом снова легли и заснули, то, проснувшись и снова омыв руки, это благословение произносить уже не нужно.

Поскольку произносить имя Всевышнего разрешается только в состоянии физической чистоты, не следует произносить благословение «. повелевший нам омывать руки» сразу же после утреннего омовения рук: как правило, человек, проснувшись утром, испытывает необходимость посетить туалет. Лишь после этого, омыв руки описанным образом еще раз, мы приступаем к чтению утренних благословений.

Предписано омывать руки описанным выше образом, также выйдя из туалета, из бани, после стрижки ногтей, волос и после бритья, надев или сняв руками обувь, после интимной близости, вымыв или расчесав голову, а также прикоснувшись рукой к той части тела, которая обычно скрыта под одеждой, к выделениям из носа и ушей и после кровопускания. Выйдя из помещения, где находится покойник, или вернувшись с кладбища, также совершают «нетилат ядаим» прежде, чем войти в дом, но в этом случае руки после этого не принято вытирать.

О минимуме времени, проспав которое, обязаны совершать «нетилат ядаим», есть различные мнения у авторитетов Алахи. Поэтому следует поступать так. Проспав ночью меньше получаса, нужно совершить «нетилат ядаим» без произнесения благословения, но если проспал больше — в постели, раздевшись — делают это уже с произнесением благословения. Однако в случае, когда больше получаса проспал случайно — например, задремав за столом, — для избавления от сомнений следует коснуться своего тела под одеждой, а затем совершить «нетилат ядаим» и произнести благословение. Проспав более получаса днем, нужно тоже совершить «нетилат ядаим», но без благословения.

Комментирует рабби Нисан Миндел:

Это самое первое благословение, которое мы произносим утром, и мы читаем его после того, как мы помыли наши руки надлежащим образом.

Давайте рассмотрим смысл «благословения» вообще.

Имеются два основных вида благословений: те, которые мы произносим перед едой и питьем и те, которые следует читать перед выполнением какой-либо заповеди.

Благословение перед едой и питьем является выражением благодарности Б-гу за то, что Он дает нам все эти хорошие продукты. Если мы едим или пьем что-либо без предварительного благословения, то это то же самое, что участвовать в званом банкете без выражения благодарности хозяину за его любезность.

Что касается благословений, произносимых нами перед выполнением заповедей, как например, перед одеванием цицит и тфиллин, перед едой в Сукка и т.д., то это также выражение благодарности, но несколько в другом плане. В таком благословении мы добавляем слова «освятивший нас Своими законами и заповедавший нам. » Здесь мы благодарим Б-га за то, что нам дана привилегия служить Ему и выполнять Его заветы, ибо этой службой мы соединяемся с Б-жеством и становимся участниками Его святости и совершенства.

Мы должны сразу же упомянуть структуру благословений, которая принята во всех подобных благословений, произносимых нами перед выполнением какой-либо заповеди. Мы начинаем во втором лице («Благословен Ты») и заканчиваем применением формы третьего лица («освятивший и т.д.»). Одной из причин такой кажущейся непоследовательности является то, что вначале мы обращаемся к Б-гу в Его присутствии, чувствуя себя очень близкими к Нему. Но Б-г, Он также «Владыка вселенной», бесконечно великий державный Король, создавший вселенную и управляющий ею со знанием и силой, которые выше нашего понятия, как если бы Он был скрыт от нас. Так что Б-г одновременно присутствует и «отсутствует», обнаруживает Себя и скрывается. Мы можем видеть кое-что из Б-жьей силы и мудрости, которые проявляются в мире вокруг нас, но существо Его природы нам неизвестно. Это выражается на нашем Святом языке в том, что мы применяем обе формы обращения: Ты (второе лицо) и который (третье лицо).

Когда мы говорим о Б-ге как о «благословенном» (ברוך), мы имеем в виду, что Б-г — это источник всех благословений, так же, как говорят, что Б-г «мудр» или «силен» или «добр» и т.д., имея при этом в виду, что Б-г источник мудрости, силы, доброты и т.д.

В этом же смысле мы понимаем, что Б-г свят, что означает, что Он возносится над этим материальным миром и выше его, хотя Он и присутствует в этом мире (нет ничего вне Его), но он также и изолирован от него. Некоторой частью этого качества святости Он наделяет и нас, дав нам свои заветы. Ибо выполнением Его воли мы соединяемся с Ним. Этим мы также возносимся над нашей материальной жизнью и одновременно привносим святость во все, что мы делаем и во весь окружающий нас мир. В этом смысл слов «освятивший нас сделал нас святыми] Своими заветами».

Поблагодарив нашего живущего и вечного Короля сразу же после пробуждения от сна за возвращение нам нашей души, мы в то же время сознаем, что мы обязаны подчиниться Его воле и выполнять Его заветы. Мытье наших рук — это и есть первое выражение нашего послушания, и это приводит нас в более тесное единение с Б-гом, которого мы можем называть теперь нашим Б-гом.

Имеются многие причины тому, что нам завещано мыть руки по утрам. Мы готовы начинать новый день служения Б-гу. Коэны (священники) в Храме обязаны были мыть руки (а также и ноги) перед началом службы. Мы, евреи, названы «царством священников и святым народом». Об этом и напоминает нам обязанность мыть наши руки.

Другой причиной этому является то, что во время нашего сна, когда наша Б-жественная душа оставляет нас, мы оказываемся во власти «нечистого» духа (вызывающего у нас иногда нечистые мысли и сны). Поэтому мы умываем наши руки от этого нечистого духа, чтобы восстановить чистоту и непорочность нашего тела и сознания.

Надлежащее мытье рук по утрам происходит следующим образом: берут кружку (стакан и т.п.) с водой в правую руку и передают ее в левую руку, обливают правую руку, затем меняют руки и поливают левую руку, потом опять правую и затем левую руку и то же самое в третий раз.

В еврейском словаре имеется обычное слово, обозначающее «мытье» (רחץ), но это слово не употребляется в тексте благословения. Вместо этого применяются слова נטילת ידים, потому что слово נטל означает также «поднимать», «возносить». Это также символизирует характер святости этого мытья рук, указывая, что мы возносим и посвящаем наши руки, как и труд наших рук, Б-гу.

Ритуальное малое омовение согласно ханафитскому мазхабу

Условия действительности омовения:

1. Омовение следует совершать чистой водой.

2. С кожи следует удалить всё, что может помешать доступу воды к тем частям тела, которые следует омывать (например, воск, тесто или краску).

Лак, которым пользуются женщины, препятствует доступу воды к ногтям, и поэтому омовение будет действительным только после его удаления.

Засохшая слизь в носу препятствует доступу воды к коже, и поэтому перед омовением лица её следует удалить.

Если кольцо узкое, его необходимо сдвинуть с места, чтобы под него могла проникнуть вода; если же оно достаточно широко, сдвинуть его следует в соответствии с сунной.

Перед омовением женщина должна снять накладные ногти (если есть), поскольку они препятствуют доступу воды.

Протирание накладных волос недействительно, так как это равносильно протиранию головного убора, что не может служить заменой протирания головы во время совершения омовения.

3. Необходимо, чтобы процесс осквернения, несовместимый с омовением, прекратился.

Так, недействительным будет омовение того, кто, не имея для этого достаточных оснований, приступит к нему, прежде чем у него перестанет выделяться моча или литься кровь из раны.

Точно так же недействительным будет омовение женщины, у которой не завершились месячные или послеродовое кровотечение.

Столпы омовения

Столпом именуется любая обязанность, являющаяся неотъемлемой составной частью того или иного вида поклонения. В пример можно привести обмывание лица при совершении частичного омовения или поясной и земной поклоны во время молитвы.

Обязанности разделяются на безусловные (катъы) и практические (амали).

Безусловной является такая обязанность, необходимость выполнения которой подтверждается прямым указанием Корана или Сунны. Так, протирать голову при совершении омовения необходимо в силу того, что Аллах Всевышний сказал (смысл): «. и протирайте головы».

Человек, отрицающий необходимость выполнения подобных обязанностей, заслуживает обвинения в неверии, а отказ от их выполнения делает недействительным то действие, составной частью которого является такая обязанность.

Практическая обязанность подобна безусловной в том отношении, что отказ от её выполнения также делает действие недействительным. Однако человек, отрицающий необходимость выполнения обязанностей такого рода, не заслуживает обвинения в неверии, если речь идёт о мере, определяемой с помощью иджтихада. Примером может служить решение о необходимости протирания четверти поверхности головы во время омовения.

Столпов омовения четыре:

1) однократное омовение лица;

2) однократное омовение рук до локтей (включительно);

3) однократное протирание четверти головы;

4) однократное омовение ног до лодыжек (включительно).

Обязательность этих столпов подтверждается словами Всевышнего (смысл): «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (омывайте) ноги до щиколоток. » (сура «Аль-Маида», аят 6).

По высоте к поверхности лица относится всё, начиная от верхней границы лба и до нижней части подбородка, а по ширине – всё, что находится между мочками ушей. К лицу относится часть щеки между виском и ухом, а также выступающие наружу части сомкнутых губ.

Омовение наружной части густой бороды, сквозь которую не видно, что под ней находится, заменяет омовение кожи. Если же борода редкая и сквозь неё видна кожа, то её необходимо промыть водой. Промывать волосы бороды, спускающиеся за пределы овала лица, не обязательно. Всё сказанное касается также усов, бровей и волос, растущих между нижней губой и подбородком.

Если ноготь является длинным и накрывает кончик пальца, мешая доступу воды к тому, что под ним находится, необходимо удалить препятствие и промыть то, что находится под ногтем.

Не следует во второй раз омывать то место, с которого были сбриты борода или усы, как не следует во второй раз омывать ссадину или голову после бритья.

Руки следует омывать вместе с локтями, а ступни ног – со щиколотками.

Желательные действия (мустахаббат) во время омовения

1. Протирание шеи после протирания головы.

Сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «В День воскресения будет защищен от оков тот, кто во время совершения омовения станет протирать шею» (Ад-Дайлями).

Ляйс бин Мусарриф передал слова своего отца, сообщившего, что его дед видел, как Посланник Аллаха ﷺ протирал голову, дойдя до затылка и начала шеи. В другой версии этого хадиса сказано: «Протерев голову, он сказал: «Так», – и сделал знак рукой, указав сначала на переднюю часть головы, а потом – на нижнюю часть шеи со стороны затылка» (Ахмад; ат-Тахави; ат-Табарани).

2. Обращение к кибле во время омовения,

поскольку омовение является одним из видов поклонения, и для него следует выбирать наилучшее положение.

3. Совершение омовения в чистом месте.

4. Совершение омовения и готовность к молитве до наступления отведённого для неё периода времени,

поскольку это даёт возможность ожидания наступления времени молитвы, а за ожидание начала молитвы полагается такая же награда, как и за её совершение. Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Раб будет пребывать в состоянии молитвы всё то время, пока он остаётся на месте совершения своей молитвы, ожидая наступления времени (следующей) молитвы, а ангелы станут говорить: “О Аллах ﷻ , прости его, о Аллах ﷻ , помилуй его!” – пока он не покинет (это место) или не осквернится» (Муслим).

5. Во время совершения омовения желательно самостоятельно омывать и протирать различные части тела,

не прибегая к посторонней помощи, но нет ничего дурного в том, чтобы обратиться к кому-либо за помощью, когда понадобится слить или принести воду. Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «После того как Посланник Аллаха ﷺ удовлетворял нужду, я часто приносил ему воду, которой он совершал омовение» (Муслим).

Сообщается, что аль-Мугира бин Шуба (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды ночью, когда я находился вместе с Посланником Аллаха ﷺ , он спешился и удовлетворил свою нужду. Когда он вернулся, я стал сливать для него воду из сосуда, который у меня был, а он совершил омовение и протёр свои кожаные носки» (Муслим).

6. Желательно набирать воду для полоскания рта и промывания носа правой рукой, а сморкаться и протирать ноги – левой.

Если человек не постится, полоскать рот и промывать нос необходимо как можно тщательнее. Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха ﷺ использовал правую руку для всего чистого и для еды, а левую – для подмывания и всего нечистого» (Ахмад; Абу Дауд).

7. Во время омовения не следует разговаривать о мирских делах,

чтобы омовение, являющееся преддверием поклонения, было свободно от примесей мира этого.

8. Не следует ни расходовать слишком много воды, ни чрезмерно экономить её.

9. Воду, которая останется после омовения, желательно выпить стоя и обратившись лицом к кибле.

Сообщается, что альХусейн бин Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «(Однажды) Али велел принести себе воду для омовения. », после чего он описал, как Али совершил омовение, а потом сказал: «Потом он встал и сказал мне: “Подай мне (сосуд)”, – и я подал ему сосуд, в котором находились остатки воды, использованной им для омовения. Он выпил эту воду стоя, а я удивился этому. Заметив моё удивление, он сказал: “Не удивляйся, ибо я видел, как Пророк ﷺ делал то же самое, что на твоих глазах сделал я. Он повелевал подавать ему воду, которой он пользовался для омовения, и стоя выпивал то, что оставалось”» (Ан-Насаи; ат-Тахави).

10. Завершив омовение, желательно прочитать следующую мольбу:

«Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха ﷻ , у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник. О Аллах ﷻ , причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся (Ашхаду алля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ляху, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюху. Аллахумма джаль-ни мина-т-таввабина ва-джаль-ни миналь-мутатаххирина)».

11. После омовения желательно совершить молитву в два ракаата.

Сообщается, что однажды Усман (да будет доволен им Аллах) совершил омовение, а потом сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха ﷺ совершил омовение, подобное моему омовению, а потом сказал: “Простятся прошлые грехи тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два ракаата, не разговаривая с самим собой”» (Муслим).

12. При омовении рук и ног желательно омывать больше, чем установлено, захватывая не только локти и щиколотки.

Сообщается, что Нуайм бин Абдуллах сказал: «(Однажды) я видел, как совершает омовение Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах). Он полностью омыл лицо, потом омыл правую руку, пока не дошёл до предплечья, потом протёр голову, потом омыл правую ногу, пока не дошёл до голени, потом омыл левую ногу, пока не дошёл до голени, а потом сказал: “Я видел, что так совершал омовение Посланник Аллаха ﷺ , который сказал: “Благодаря совершению омовения должным образом в День воскресения у вас будут белые звёзды во лбу и белые кольца на руках и ногах, так пусть же тот из вас, кто сможет, увеличит свою звезду и свои кольца, сделает это”» (Муслим).

Установление (хукм) относительно омовения

1. Совершение омовения становится обязательным (фард) в том случае, когда человек, находящийся в состоянии малого осквернения, желает совершить молитву (салят), будь то заупокойная молитва (джаназа) или совершение земного поклона (саджа) при чтении (тилява) определённых аятов Корана.

Аллах Всевышний сказал (смысл): «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (омывайте) ноги до щиколоток. » (сура «Аль-Маида», аят 6).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение» (Аль-Бухари).

2. Омовение необходимо (ваджиб) совершить перед обходом (таваф) Каабы, так как обход является одним из видов поклонения, подобным молитве.

Пророк ﷺ сказал: «Обход вокруг Дома (Каабы) подобен молитве, если не считать того, что во время этого обхода вы разговариваете. Пусть же тот, кто станет разговаривать во время обхода, говорит только о благе» (Ат-Тирмизи; ан-Насаи; аль-Хаким).

3. Омовение желательно (мандуб) совершать периодически, поскольку это постоянно делал Пророк ﷺ . Кроме того, желательно совершить омовение после отказа от совершения грехов и принесения покаяния (тавбу).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда раб (Аллаха ﷻ ), исповедующий Ислам (или: верующий раб), совершает омовение и омывает своё лицо, с лица его вместе с водой (или: вместе с последней каплей воды) сходит всё греховное, на что он смотрел своими глазами; когда он омывает руки, вместе с водой с рук его сходит всё греховное, что он ими брал, а когда он омывает свои ноги, вместе с водой с ног его сходит всё греховное, к чему они направлялись, (и так продолжается до тех пор) пока не выходит он свободным от грехов» (Муслим).

Передают со слов Усмана бин Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, выходя даже из-под его ногтей» (Муслим).

Омовение перед сном

Аль-Бара бин Азиб (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал ему: «О такой-то, если захочешь лечь в постель, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой; ляг на правый бок и скажи: “О Аллах ﷻ , я предался Тебе и повернулся к Тебе лицом своим, и вручил Тебе дело своё, и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему и из страха (перед Тобой). Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка ﷺ , которого Ты послал (Аллахумма, инни аслямту нафси иляй-ка, ва ваджжахту ваджхи иляйка, ва фаввадту амри иляйка ва альджа’ту захри иляйка рагбатан ва рахбатан иляйка. Ля мальджа’а ва ля манджа минка илля иляйка! Аманту бикитабика-л-лязи анзальта ва бинабиййика-л-лязи арсальта)”. И, поистине, если умрёшь ты этой ночью, то (умрёшь) в присущем тебе от рождения состоянии, а если доживёшь до утра, то обретёшь благо» (Аль-Бухари; Муслим).

Использованная литература: «Хашияту Тахтави», стр. 91; «Имдадул Фатах», стр. 80; «Фикху Муяссар», стр. 41

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here