Молитва шма исраэль перевод

Советуем ознакомиться молитва шма исраэль перевод с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва «ШМА ИСРАЭЛЬ» («Слушай, Израиль»)

Молитва «Шма Исраэль» содержит самую сущность нашей религии в такой степени, что бесчисленное множество евреев-мучеников гордо и мужественно встречали смерть со словами «Шма Исраэль» на устах. Они это делали потому, что знали значение этих слов.

Законы чтения «Шма» из «Шулхан Арух а-рав»:

1. Во время произнесения «Шма» следует держать кисти цицит в левой руке напротив сердца. Намек на это содержится в словах: «И ПУСТЬ БУДУТ ЭТИ СЛОВА… В СЕРДЦЕ ТВОЁМ…» (буквально — «НА СЕРДЦЕ»). Есть мнение, что цицит следует зажать между мизинцем и безымянным пальцем левой руки. Все четыре кисти собирают вместе перед тем, как произнести слова «и приведи нас с миром». Сначала берут две передние кисти, потом присоединяют к ним левую заднюю, а затем правую заднюю кисти.

2. Произносить все три части «Шма» следует сосредоточенно, в страхе и трепете пред Всевышним.

3. Продлятся годы того, кто при чтении слова «эхад» растягивает мысленное произнесение буквы «далет». И букву «хет» в этом слове следует мысленно произносить без спешки, протяжно, чтобы успеть за это время подумать о том, что Всевышний властвует на небе и на земле, ибо семь небес и земля соответствуют букве «хет», числовое значение которой — 8. Букву «далет» (числовое значение которой — 4) следует произносить еще протяжней, чтобы за это время успеть осмыслить единственность Всевышнего в мире и подумать о том, что Он властвует над всеми четырьмя сторонами света.

4. Следует остерегаться, чтобы случайно не произнести в слове «эхад» вместо буквы «далет» букву «рейш»; нельзя произносить букву «далет» твердо (так, как будто в ней есть значок «дагеш». Неправильно поступает тот, кто растягивает произнесение буквы «далет», так как если бы под ней был значок «шва»). Следует растягивать произнесение этой буквы лишь мысленно. Между словом «эхад» и следующей за ним фразой необходимо сделать паузу.

5. Слова «БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ВЛАДЫЧЕСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ!» произносят шепотом. Тот, кто забыл сказать эти слова, должен повторить «Шма» сначала.

6. Следует сделать паузу между словами «БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ВЛАДЫЧЕСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ!» и следующим за ними отрывком «ЛЮБИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО…»; пауза должна быть и между словами «ИЗРАИЛЬ» и «ГОСПОДЬ», а также между «БОГ НАШ» и «ГОСПОДЬ», — чтобы подчеркнуть смысл этой фразы: «СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ — БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ОДИН».

7. Следует сделать паузу между словами «СЕГОДНЯ» и «В СЕРДЦЕ ТВОЕМ», чтобы это не прозвучало как «сегодня в сердце твоем» — сегодня, а не постоянно, и между словами «СЕГОДНЯ» и «ЛЮБЯ».

8. Необходимо выделить голосом букву «йод» в слове Израиль, чтобы звучало «Йисраэль», а не «Исраэль», и «йод» в слове «веайу», чтобы это слово не прозвучало как «вэау».

9. Если одно слово кончается определенной буквой, а следующее за ним с той же буквы начинается, необходимо между словами сделать паузу, чтобы эта буква отчетливо прозвучала дважды.

10. Следует сделать короткую паузу между словом, кончающимся на «мем» и словом, которое начинается с «алеф», чтобы буква «алеф» не пропала при произношении.

11.Читающий «Шма» должен сам слышать то, что произносит, ибо сказано: «СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ…» Тем не менее, если молящийся произнес «Шма» так тихо, что не слышал сам себя, заповедь он все же исполнил. В тех случаях, когда обстоятельства не позволяют молиться вслух, следует прочитать «Шма» хотя бы мысленно.

12.Следует сосредоточиться на смысле читаемого при произнесении всех трех частей «Шма», однако важнее всего — сосредоточиться во время чтения фразы: «СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ…» и следующей за ней — «БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ВЛАДЫЧЕСТВА ЕГО…», поскольку, произнося эти слова, еврей провозглашает свою верность Всевышнему. Начиная со слова «ЛЮБИ…» и далее, главное — прочитать текст, и выполнение заповеди засчитывается молящемуся, даже если он был недостаточно сосредоточен. Если же две первые фразы он произнес не сосредоточившись, ему следует прочитать их заново, причем тот, кто молится не в одиночестве, должен повторить их шепотом, чтобы у окружающих не создалось впечатления, что он признает над собой не одну, а две власти. Если после завершения «Шма» молящийся вспомнил, что произнес две первые фразы не сосредоточившись, он должен повторить все сначала.

СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ — БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ОДИН

(Шепотом): БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ВЛАДЫЧЕСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ!

ЛЮБИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, ВСЕМ СЕРДЦЕМ СВОИМ И ВСЕЙ ДУШОЙ СВОЕЙ И ВСЕМ ДОСТОЯНИЕМ СВОИМ. И ДА БУДУТ СЛОВА ЭТИ, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДОВАЛ ТЕБЕ СЕГОДНЯ, В СЕРДЦЕ ТВОЕМ. И ПОВТОРЯЙ ИХ ДЕТЯМ СВОИМ, И ПРОИЗНОСИ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ СВОЕМ И НАХОДЯСЬ В ДОРОГЕ, ЛОЖАСЬ И ВСТАВАЯ; И ПОВЯЖИ ИХ В ЗНАК НА РУКУ ТВОЮ, И БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ НАД ГЛАЗАМИ ТВОИМИ. И НАПИШИ ИХ НА КОСЯКАХ ДОМА СВОЕГО И НА ВОРОТАХ СВОИХ.

И БУДЕТ ТАК: ЕСЛИ ВНИМАТЬ БУДЕТЕ ЗАПОВЕДЯМ МОИМ, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДУЮ ВАМ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ЛЮБИТЬ ГОСПОДА, БОГА ВАШЕГО, И СЛУЖИТЬ ЕМУ ВСЕМ СЕРДЦЕМ ВАШИМ И ВСЕЙ ВАШЕЙ ДУШОЙ, ТО ДАМ Я ДОЖДЬ ВАШЕЙ ЗЕМЛЕ В ПОРУ ЕГО, РАННИЙ И ПОЗДНИЙ, И ТЫ СОБЕРЕШЬ СВОЙ ХЛЕБ И СВОЕ ВИНО И ТВОЙ ЕЛЕЙ, И ДАМ Я ТРАВУ В ПОЛЕ ТВОЕМ ДЛЯ ТВОЕГО СКОТА, И БУДЕШЬ ЕСТЬ И НАСЫТИШЬСЯ. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ, ЧТОБЫ НЕ СОБЛАЗНИЛОСЬ СЕРДЦЕ ВАШЕ: И УКЛОНИТЕСЬ ВЫ, И СЛУЖИТЬ БУДЕТЕ БОЖЕСТВАМ ЧУЖИМ И ПОКЛОНЯТЬСЯ ИМ. И ВОСПЫЛАЕТ ГНЕВ ГОСПОДА НА ВАС, И ЗАМКНЕТ ОН НЕБЕСА, И НЕ БУДЕТ ДОЖДЯ, И ЗЕМЛЯ НЕ ДАСТ СВОЕГО УРОЖАЯ, И ВЫ СГИНЕТЕ ВСКОРЕ С БЛАГОДАТНОЙ ЗЕМЛИ, КОТОРУЮ ГОСПОДЬ ДАЕТ ВАМ. И ПРИМИТЕ ЭТИ СЛОВА МОИ СЕРДЦЕМ ВАШИМ И ДУШОЮ ВАШЕЙ, И ПОВЯЖИТЕ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ ВАШУ, И БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ НАД ГЛАЗАМИ ВАШИМИ; И НАУЧИТЕ ИМ ВАШИХ СЫНОВЕЙ ПРОИЗНОСИТЬ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ ТВОЕМ И НАХОДЯСЬ В ДОРОГЕ, И ЛОЖАСЬ И ВСТАВАЯ. И НАПИШИ ИХ НА КОСЯКАХ ДОМА ТВОЕГО И НА ВРАТАХ ТВОИХ; ЧТОБЫ ВЫ И ВАШИ СЫНОВЬЯ ЖИЛИ НА ЗЕМЛЕ, О КОТОРОЙ КЛЯЛСЯ ГОСПОДЬ ОТЦАМ ДАРОВАТЬ ЕЕ ИМ, ТАК ДОЛГО, КАК ДОЛГО СУЩЕСТВУЮТ НЕБЕСА НАД ЗЕМЛЕЙ.

И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ МОШЕ ТАК: ГОВОРИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ, ЧТОБЫ ДЕЛАЛИ СЕБЕ КИСТИ НА УГЛАХ ОДЕЖД СВОИХ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ СВОИХ, И ВПЛЕТАЛИ В КАЖДУЮ КИСТЬ НА УГЛАХ ГОЛУБУЮ ШЕРСТЯНУЮ НИТЬ. И БУДУТ У ВАС КИСТИ, ПОСМОТРЕВ НА КОТОРЫЕ ВЫ БУДЕТЕ ВСПОМИНАТЬ ВЫ ВСЕ ЗАПОВЕДИ ГОСПОДА И ИСПОЛНЯТЬ ИХ, И НЕ БУДЕТЕ БЛУЖДАТЬ ВЛЕКОМЫЕ СЕРДЦЕМ И ГЛАЗАМИ ВАШИМИ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК БЛУЖДАЕТЕ НЫНЕ ВЛЕКОМЫЕ ИМИ. ЧТОБЫ ВЫ ПОМНИЛИ И ИСПОЛНЯЛИ ВСЕ МОИ ЗАПОВЕДИ И БЫЛИ СВЯТЫ ПЕРЕД БОГОМ ВАШИМ. Я ГОСПОДЬ, БОГ ВАШ. КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ВАС ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ ВАС БОГОМ. Я ГОСПОДЬ, БОГ ВАШ.

Не следует делать паузу между словами «БОГ ВАШ» и «ИСТИННОЕ». Тот, кто молится один, должен дважды повторить слова «Я ГОСПОДЬ, БОГ ВАШ»

K I F A .kz

сидур онлайн для начинающих

Иврит для начинающих t.me/kifakz

Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание

и, как минимум, два компьютера

Шма Исраэль – сборник еврейских молитв на иврите

Тора заповедует читать “Шма” дважды в день, утром и вечером.

Сказано, что, читая “Шма”, еврей принимает на себя абсолютную власть Б-га.

Читающий “Шма” не с группой молящихся (не в миньяне) произносит:

Эль Мэлэх нээман

Б-г – верный Царь.

Принято закрывать глаза рукой при чтении следующего предложения, чтобы сосредоточиться:

Слушай Израиль А-донай Г-сподь А-донай один!

Благословенно Имя Его славного царства навечно.

Затем читают три отрывка из Торы, входящие в Шма:

Люби Г-спода, твоего Б-га, всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим существом.

Да будут эти слова, которые Я заповедую тебе сегодня, на твоём сердце.

вешина́нтам леванэ́ха ведиба́рта бам бешивте́ха бевэтэ́ха увлэхте́ха вадэрэ́х увшохбе́ха увкумэ́ха

И повторяй их своим детям, и тверди их, сидя в своём доме, находясь в дороге, ложась и вставая.

И повяжи их как знак на свою руку, и будут они знаками перед твоими глазами.

И напиши их на дверных косяках своего дома и на своих воротах.

И вот, если прислушаетесь к Моим заповедям,

ашэр Анохи мецавэ этхэм айом

которые Я даю вам сегодня,

леаава эт А-донай Элоэхэм улеовдо бехоль левавхэм увхоль нафшехэм,

– с любовью к Г-споду и служа Ему всем своим сердцем и всей своей душой,

ве натати метар арцехэм беито йорэ умалкош веасафта деганэха ветирошеха вейицарэха.

– то буду давать дождь вашей земле вовремя – и ранний, и поздний; а соберёшь свой хлеб, своё вино и своё оливковое масло.

Венатати эсэв бесадеха ливэмтэха веахалта весавата,

И дам траву на твоём поле для твоего скота, и будешь кормиться досыта.

ишамеру лахэм пэн йифтэ левавхэм весартэм ваавадтэм элоим ахэрим веиштахавитэм лаэм,

Но берегитесь, чтобы ваше сердце не соблазнилось, чтобы вы не свернули с пути и не стали служить другим богам и поклоняться им.

вехара аф А-донай бахэм веацар эт ашамайим вело ийэ матар веаадама ло титэн эт йевула

Иначе разгневается на вас Г-сподь и замкнёт небеса: не станет дождя – и земля не принесёт свои плоды;

веавадтэм меэра мэаль аарец атова ашэр А-донай нотэн лахэм.

и исчезнете вы вскоре с хорошей земли, которую Г-сподь даёт вам.

Весамтэм эт деварай элэ аль левавхэм веаль нафшехэм

Возложите эти Мои слова на своё сердце и на свою душу,

укшартэм отам леот аль йэдхэм веаю летотафот бэн энэхэм

повяжите их как знак на свою руку, да будут они знаками перед вашими глазами.

велимадтэм отам эт бенэхэм

И учите им ваших сыновей,

ледабэр бам бешивтеха бевэтэха увлэхтеха вадэрэх увешохбеха увкумэха,

чтобы произносить их, сидя в своём доме, находясь в дороге, ложась и вставая;

ухтавтам аль мезузот бэтэха увишарэха,

напиши их на дверных косяках своего дома и на своих воротах,

лемаан йирбу йемэхэм вимэй венэхэм аль аадама

– чтобы ваши дни и дни ваших сыновей в стране,

ашэр нишба А-донай лаавотэхэм латэт лаэм кимэй ашамайим аль аарэц.

которую Г-сподь поклялся дать вашим отцам, продлились, пока небеса стоят над землёй.

И сказал Г-сподь (пророку) Моше:

скажи сынам Израиля, чтобы делали себе кисти на краях своей одежды

аль канфэй вигдээм ледоротам венатену аль цицит аканаф петиль техэлэт,

во всех поколениях и вдевали в кисть на краю голубую нить.

веая лахэм лецицит уреитэм ото узхартэм эт коль мицвот А-донай вааситэм отам,

И будет это у вас кистью, посмотрев на которую вспомните все заповеди Г-спода и будете их исполнять,

вело татуру ахарэй левавхэм веахарэй энэхэм ашэр атэм зоним ахарээм

а не брести вслед за своим сердцем и своими глазами, за которыми влечётесь,

лемаан тизкеру вааситэм эт коль мицвотай вийитэм кедошим лЭлоэхэм.

– чтобы помнили и исполняли все Мои заповеди, и были святы перед вашим Б-гом.

Ани А-донай Элоэхэм ашэр оцэти этхэм мээрэц Мицрайим лийот лахэм лЭлоим.

Я, Г-сподь, – ваш Б-г, Который вывел вас из страны Египта, чтобы быть вам Б-гом.

Я, Г-сподь, – ваш Б-г, – Истинно.

Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +

Shofar7

Shofar Global Media

Самая древняя молитва. «Шма Исраэль» (Иврит, перевод, трнслетирация)

Следующую фразу произносят в полный голос, прикрыв глаза правой рукой и думая о том, что в ней сформулирована наша готовность принять абсолютную власть Бога.

שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד

Произнося следующий отрывок, следует подумать о том, что мы принимаем заповедь любить Бога.

Вэ-аhавта эт Адонай Элоэха бэ-холь левавха у-вэ-холь нафшеха, у-вэ-холь меодэха. Вэ-айу а-дварим а-эле, ашер Анохи мецавха а-йом аль левавэха, вэ-шинантам ле-ванэха, вэ-дибарта бам бэ-шивтэха бэ-вейтэха у-вэ-лехтэха ва-дэрэх, у-вэ-шохбэха, у-вэ-кумэха, у-кшартам лэ-от аль ядэха, вэ-айу летотафот бейн эйнэха у-хтавтам аль мезузот бейтэха у-ви-шеарэха.

ואהבת את יהוה אלהיך בכל לבבך, ובכל נשפך, ובכל מאדך: והיו הדברים האלה, אשר אנכי מצוך היום, על לבבך: ושננתם לבניך, ודברת בם, בשבתך בביתך, ובלכתך בדרך, ובשכבך ובקומך: וקשרתם לאות על ידך, והיו לטטפת בין עינך: וכתבתם על מזזות ביתך, ובשעריך:

והיה , עם שמע תשמעו אל מצותי, אשר אנכי מצוה אתכם היום, לאהבה את יהוה אלהיהם ולעבדו, בכל לבבכם, ובכל נשפכם: ונתתי מטר ארצכם בעתו, יורה ומלקוש, ואספת דגנך ותירשך ויצהרך: ונתתי עשב בשדך לבהמתך, ואכלת ושבעת: השמרו לכם, פן יפתה לבבכם, וסרתם ועבדתם אלהים אחרים, והשתחוויתם להם: וחרה אף יהוה בכם, ועצר את השמים, ולא יהיה מטר,והאדמה לא תתן את יבולה, ואבדתם מהרה מעל הארץ הטבה אשר יהוה נתן לכם: ושמתם את דברי אלה, על לבבכם ועל נפשכם, וקשרתם אתם לאות על ידכם, והיו לטוטפת בין עיניכם ולמדתם אתם את ביכם, לדבר בם בשבתך בביתך, ובלכתם בדרך, ובשכבך ובקומך: וכתבתם על מזוזות ביתך, ובשעריך: למען ירבו ימיכם וימי בניכם, על האדמה אשר נשבע יהוה לאבתיכם לתת להם, כימי השמים על הארץ:

ויאמר יהוה את משה לאמר: דבר אל בני ישראל, ומרת אלהם, ועשו להם ציצת, על כנפי בגדיהם לדרתם, ונתנו על ציצת הכנף פתיל תכלת: והיה לכם לציצת, וראיתם אתו, וזכרתם את כל מצות יהוה , ועשיתם אתם ולא תתורו אחרי לבבכם ואחרי עיניכם, אשר אתם זנים אחריהם: למען תזכרו, ועשיתם את כל מצותי, והייתם קדשים לאלהיכם: אני יהוה אלהיכם, אשר הוצאתי אתכם מארץ מצרים להיות לכם לאלהים, אני יהוה אלהיכם: אמת

Молитва «Шма» Когда человек молится один, он произносит! Бог, Царь, которому мы вверяем себя! СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ: ГОСПОДЬ — БОГ НАШ, ГОСПОДЬ ОДИН! (Шёпотом): БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ЦАРСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ! ЛЮБИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, ВСЕМ СЕРДЦЕМ СВОИМ, И ВСЕЙ ДУШОЮ СВОЕЙ, И ВСЕМ СУЩЕСТВОМ СВОИМ, И БУДУТ ЭТИ СЛОВА, КОТОРЫЕ Я ЗАПОВЕДАЛ ТЕБЕ СЕГОДНЯ, В СЕРДЦЕ ТВОЕМ, И ПОВТОРЯЙ ИХ ДЕТЯМ СВОИМ, И ПРОИЗНОСИ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ СВОЕМ, НАХОДЯСЬ В ДОРОГЕ, ЛОЖАСЬ И ВСТАВАЯ; И ПОВЯЖИ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ СВОЮ, И БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ НАД ГЛАЗАМИ ТВОИМИ, И НАПИШИ ИХ НА ДВЕРНЫХ КОСЯКАХ ДОМА СВОЕГО И НА ВОРОТАХ СВОИХ. И БУДЕТ ТАК : ЕСЛИ ПОСЛУШАЕТЕСЬ МОИХ ПОВЕЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ Я ДАЮ ВАМ СЕГОДНЯ, (ПОСЛУШАЕТЕСЬ), ЛЮБЯ ГОСПОДА БОГА ВАШЕГО, И СЛУЖА ЕМУ ВСЕМ СЕРДЦЕМ ВАШИМ И ВСЕЙ ДУШОЙ ВАШЕЙ, ТО ДАМ Я ДОЖДИ ЗЕМЛЕ ВАШЕЙ В СРОК: ДОЖДЬ ПОСЛЕ СЕВА И ДОЖДЬ ПЕРЕД ЖАТВОЙ, — И СОБЕРЁШЬ ТЫ СВОЙ ХЛЕБ, И ВИНО (СДЕЛАЕШЬ) СВОЕ, И МАСЛО СВОИХ ОЛИВ, И ДАМ ТРАВУ НА ПОЛЕ ТВОЕМ ДЛЯ СКОТА ТВОЕГО, И БУДЕШЬ ТЫ ЕСТЬ ДОСЫТА. БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАШИ СЕРДЦА НЕ ПОДДАЛИСЬ СОБЛАЗНУ, ЧТОБЫ НЕ СВЕРНУЛИ ВЫ С ПУТИ И НЕ СТАЛИ СЛУЖИТЬ ДРУГИМ БОГАМ И ПОКЛОНЯТЬСЯ ИМ, ИНАЧЕ РАЗГНЕВАЕТСЯ НА ВАС ГОСПОДЬ И ЗАМКНЕТ НЕБЕСА, И НЕ БУДЕТ ДОЖДЯ, И ЗЕМЛЯ НЕ СТАНЕТ ПРИНОСИТЬ СВОИ ПЛОДЫ. И ИСЧЕЗНЕТЕ ВЫ ВСКОРЕ С ЛИЦА БЛАГОДАТНОЙ ЗЕМЛИ, КОТОРУЮ ГОСПОДЬ ДАЕТ ВАМ. ПРИМИТЕ ЭТИ МОИ СЛОВА СЕРДЦЕМ ВАШИМ И ДУШОЮ ВАШЕЙ; И ПОВЯЖИТЕ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ ВАШУ, И БУДУТ ОНИ ЗНАКАМИ НАД ГЛАЗАМИ ВАШИМИ И НАУЧИТЕ ИМ СЫНОВЕЙ ВАШИХ, ЧТОБЫ ВСЕ ВЫ ПРОИЗНОСИЛИ ИХ, СИДЯ В ДОМЕ СВОЕМ, НАХОДЯСЬ В ДОРОГЕ, ЛОЖАСЬ И ВСТАВАЯ; И НАПИШИТЕ ИХ НА ДВЕРНЫХ КОСЯКАХ ДОМА СВОЕГО И НА ВОРОТАХ СВОИХ, ЧТОБЫ ВЫ И СЫНОВЬЯ ВАШИ ЖИЛИ В ЭТОЙ СТРАНЕ, ИБО ЭТО ТА СТРАНА, КОТОРУЮ ГОСПОДЬ ОБЕЩАЛ ДАРОВАТЬ ВАМ, ПОКЛЯВШИСЬ В ТОМ ОТЦАМ ВАШИМ, СТОЛЬ ДОЛГО, КАК ДОЛГО СУЩЕСТВУЮТ НЕБЕСА НАД ЗЕМЛЁЙ. И ГОСПОДЬ СКАЗАЛ МОШЕ ТАК: ОБРАТИСЬ К СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ, ЧТОБЫ ДЕЛАЛИ СЕБЕ КИСТИ НА КРАЯХ ОДЕЖДЫ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ СВОИХ И ВПЛЕТАЛИ В КАЖДУЮ КИСТЬ НА ТЕХ КРАЯХ ГОЛУБУЮ ШЕРСТЯНУЮ НИТЬ, И БУДУТ У ВАС КИСТИ, ПОСМОТРЕВ НА КОТОРЫЕ , ВЫ БУДЕТЕ ВСПОМИНАТЬ ВСЕ ЗАПОВЕДИ ГОСПОДА И ИСПОЛНЯТЬ ИХ. И НЕ БУДЕТЕ ВЫ БЛУЖДАТЬ, ВЛЕКОМЫЕ СЕРДЦЕМ И ГЛАЗАМИ ВАШИМИ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК БЛУЖДАЕТЕ (НЫНЕ), ВЛЕКОМЫЕ ИМИ, — ЧТОБЫ ВЫ ПОМНИЛИ И ИСПОЛНЯЛИ ВСЕ ЗАПОВЕДИ МОИ И (ТОГДА) БУДЕТЕ СВЯТЫ, КАК (ОБЕЩАЛ) ВАШ БОГ. Я, ГОСПОДЬ, — БОГ ВАШ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ВАС ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ЧТОБЫ БЫТЬ ВАШИМ БОГОМ. Я — ГОСПОДЬ, — БОГ ВАШ. ИСТИННО… Предоставлено сайтом toldot.ru

Share this:

Понравилось это:

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

А почему YHWH произносят как adonai?

Нам запрещено произносить тетраграматон, по этому мы замещаем его словом Адонай (Господин) или Ашем (Это Имя), но всегда перед собой имеем YHWH. Шалом.

Как правильно пишется «Бог велик» на иврите?

Лучше было бы если бы Вы спрашивали указав конкретное место писаний, но попытаюсь ответить Вам.

Псалм 94:3 «Ибо Б_г велик…» — Ки Эль гадоль. כִּי אֵל גָּדוֹל В данном случае «Ки» — ибо. «Эль» — Б_г. «Гадоль» — Велик. (на ивите читается справа на лево)

Спасибо за вопрос, рады были ответить.

ПРЕКРАСНЫЕ МОЛИТВЫ. НЕ СЛЫШАЛА НИ ЧЕГО КРАСИВЕЙ

меня очень впечатлила молитва на иврите и звук шафара! ХАГ ПЕСАХ САМЕАХ.

И Вам, Алиса, Хаг Песах Самеах.

Уточните , где в Торе написано -(место Писания,не мидрашей) запрет о произношении Имени Всевышнего ?

Задайте вопрос Раввину, ответ он быстро озвучит)!

Здравствуйте! Помогите найти молитвенный текст, где были бы следующие слова, обращённые к Богу — «БОГУ СЛАВА, БОГУ ХВАЛА!». С транслитерацией на русский язык. Если бы можно было это ещё и послушать, как правильно произносить… БлагоДарю…

Если бы Вы смогли указать точный текст из Писаний, то мы смогли бы Вам помочь в точности.

А условная транслитерация «Барух АШем, Ашевах ЛяЭль»

Добрый Вам вечер!

Пожалуйста, помогите перевести возгласы с русского на иврит:

1) Будем внимать!

2) Премудрость! Станем благоговейно! Услышим Святое Евангелие!

Благодарю Вас. Павел

И Вам, Павел, здравствуйте!

Не во всём что Вы просите, мы сможем помочь.

1) Будем внимать — Саври Маранан (внемлите, господА)

2) Премудрость — АХохма!

Станем благоговейно — Тану Ляну Леомод Бейира. (давайте благоговеть)

Но, это условный перевод.

По поводу самой последней фразы; у нас это не используется, так как на нас не распространяется.

Слышала, что в 6 веке кто-то из христианских императоров запретил евреям произносить слова этой молитвы. Пожалуйста, помогите найти об этом больше информации.

Шма Исраэль

ШМА (ивр. שְׁמַע ‎, `слушай`) — молитва, провозглашающая главную идею иудаизма — единство Всевышнего и нерасторжимость союза еврейского народа с Творцом.

Содержание

Текст Шма на иврите (первые две части, используемые в качестве текста для мезузы):

Перевод на русский:

[Бог — царь верный. (произносится, если еврей молится один, без миньяна)]

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь — один! [Благословенно славное имя царства Его во веки веков!]

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, [послушаетесь], любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоём для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнёт небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь даёт вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своём, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, [обещав] даровать [её] им так долго, как долго существуют небеса над землей.

И сказал Господь Моисею: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит голубую нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев её, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, — Бог ваш.

Структура Шма

  1. «Шма…» (Слушай…) (Втор.6:4-7). В этом фрагменте говорится о единстве Бога, о полной преданности Ему в любви, абсолютного посвящения Богу нашего сердца, жизни, всех физических и душевных сил. Это должно выражаться, в частности, в изучении Торы. То же относится и к заповедям о тфилин и мезузе, исполнив которые евреи посвящают Богу свое тело и свой дом.

Мидраш понимает слово «Израиль» (в «Слушай, Израиль!») как обращение к Иакову (Втор.2:35). В Хасидизме выдвигается идея, что каждый еврей обращает к Израилю часть своей души. Буква «айин» в слове Шма и буква «далет» в слове «эхад» в свитке Торы пишутся крупнее других, вместе они образуют слово «эд» («свидетель»), то есть читая Шма евреи, подтверждают свой союз с Богом. Кроме того, согласно Вавилонскому Талмуду (трактат «Брахот») букву «далет» в слове «эхад» при письме необходимо выделять, чтобы не получилось сходства с буквой «реш» и фраза «адонай эхад» («Господь один») не заменилась на фразу «адонай ахэр» («другой Господь»).

Общее число слов в Шма вместе с «Барух Шем…» составляет 245. Чтец обычно повторяет два последних слова Шма, а также первое слово следующего благословения с тем, чтобы общее число слов достигло 248, что соответствует числу костей и жил в теле человека и числу позитивных заповедей Торы.

Значение Шма

Текст Шма начинается с фразы «Шма, Исраэль…»: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь — един» (Втор.6:4). Эти слова не являются молитвой в строгом смысле слова, так как в них не содержится ни прославления Всевышнего, ни просьб к Нему. Этими словами евреи провозглашают, что Господь, являющийся их Богом, однажды будет признан Единственным Богом всем человечеством. Это воплощение основной миссии народа Израиля.

Подчёркивая этот последний аспект, еврейские мудрецы постановили, что после провозглашения Шма следует (шёпотом и прикрывая руками глаза) произнести слова: «Благословенно славное имя царства Его во веки веков», — провозглашающие окончательное торжество справедливости на земле. Эти слова часто звучали во время службы в Иерусалимском храме. Шёпотом же их произносят в знак того, что испытывают стыд при сравнении этой окончательной цели с нынешним печальным положением вещей. Существует и иное объяснение. Эти слова, произносят ангелы, а евреи «украли» их, поэтому они произносятся шёпотом. А глаза прикрывают, чтобы не ослепнуть, так как в это время сияет ослепительный свет. Так или иначе, эти слова произносят громко только в Йом Кипур (ивр. יום כיפור ‎, Судный день).

Шма занимает в еврейской духовной жизни центральное место. Эту молитву произносят дважды в день, во время утренней (шахарит) и вечерней (маарив) молитв. Это первая молитва (тфила), которую произносит ребёнок, и последние слова, которые произносит умирающий. В течение многих веков эти слова были девизом еврейских мучеников, совершавших Кидуш ѓ’Ашем (освящение Имени [Бога]). Текст Шма, написанный на пергаменте, содержится в мезузе и тфилин (филактериях).

Значение первой строфы

Еврейские комментаторы объсняли, что Шма устанавливает прямо, что есть лишь один Бог, Он не объединяет в своём лице три другие персоны. Книга Зоѓар объясняет присутствие трёх Божественных имён в первой строфе Шма. Это можно объяснить, как союз в образе Бога трёх Его сил, а именно: сфирот (духовных сфер) Любви-доброты, Судейства и Красоты (Хесед, Гевура, Тиферет), его символизируют белый, красный и зеленый цвета или сфирот Мудрости, Понимания и Красоты (Хохма, Бина, Тиферет; Зогар 1:18б, 3:263а).

Законы чтения Шма

Шма необходимо читать, сосредотачиваясь на значениях слов; если же молитва была прочитана без должной концентрации, то ее необходимо прочитать еще раз. Если Шма читается на ходу, то нужно остановиться и прочитать хотя бы первую строфу спокойно. Существует обычай, для лучшего сосредоточения во время чтения первой строфы, закрывать глаза правой рукой, по этой же причине принято читать первую строфу громко. Во время чтения Шма нельзя моргать или жестикулировать, эти слова нужно произносить в страхе и трепете. Шма необходимо читать достаточно громко, чтобы слова можно было слышать, ибо сказано «Слушай, Израиль». Каждое слово нужно произносить четко и следить, чтобы слова, начинающиеся и заканчивающиеся на одну и ту же букву, не сливались друг с другом. Шма можно говорить на любом языке, но интонация и ударение на словах должны совпадать с ивритским вариантом. Если есть сомнения по поводу того, правильно ли была прочитана молитва, то нужно прочитать её еще раз в правильном порядке. Запрещено прерывать читающего Шма. Шма запрещено читать в нечистом месте и в присутствии обнаженного тела. Женщины (которые могут быть освобождены от исполнения заповеди время от времени) и дети не обязаны читать Шма, но могут делать это по желанию. Тем не менее, женщины традиционно читают Шма.

Другие мнения

Литература

  • Использована статья: Шма и Единый Б-г

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Шма Исраэль” в других словарях:

Шма — Шемá (ивр. שְׁמַע‎, слушай, внемли)  еврейский литургический текст, состоящий из 4 цитат из Пятикнижия. Декларирует единственность Бога, любовь к Нему и верность Его заповедям. Содержание 1 Текст 2 Структура 3 Значение … Википедия

Чтение Шма — (Криат Шма ) Дословно: Слушай! Шма наименование трех мест Торы*, которые каждый еврей обязан читать в утренней (Шахарит*) и в вечерней (Маарив*) молитвах перед произнесением Шмонэ эсрэй . Вот они: Шма, Исраэль СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ! (Втор. VI, 4 … Энциклопедия иудаизма

Эрец Исраэль — (Страна Израиля) Границы Страны. Идеалом еврейского народа была Страна в пределах, которые обещал Господь отцу нашему Аврааму* при заключении завета: . от реки Египетской до Великой реки, реки Евфрат [отдам тебе земли] Кени, Книзи, Кадмони … Энциклопедия иудаизма

Папирус Нэша — У слова «Нэш» есть и другие значения: см. Нэш. Папирус Нэша … Википедия

Молитва — (Тфила) Молитва является основой богослужения, т. е. служением Богу сердцем. Сказано у мудрецов наших: И служить Ему всем сердцем вашим . А что такое служение сердцем, как не молитва? (Та ан. II). М. вызывает душевный подъем, приближает душу к … Энциклопедия иудаизма

Список лауреатов Государственной премии Израиля — Государственная премия Израиля (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль)  высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году.… … Википедия

Государственная премия Израиля — (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль) высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году. Присуждается министром образования и культуры … Википедия

Лауреаты Государственной премии Израиля — Государственная премия Израиля (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль) высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году. Присуждается… … Википедия

Список лауреатов Премии Израиля — Государственная премия Израиля (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль)  высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году.… … Википедия

Соколов, Станислав Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколов. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколов, Станислав. Станислав Соколов Имя при рождении: Станислав Михайлович Соколов Дата рождения: 18 мая … Википедия

  • Однажды бывший советский пролетарий…, Марат Гизатулин. …Марат Гизатулин – мастер короткого рассказа. Лирический герой его смешных текстов – бывший советский пролетарий – безусловный наследник героев и персонажей прозы Зощенко, Ильфа и Петрова.… ПодробнееКупить за 126 руб аудиокнига

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

Оценка 4.9 проголосовавших: 907
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here