Молитва за мусульманина в дорогу

Советуем ознакомиться молитва за мусульманина в дорогу с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Что должен знать водитель, садясь за руль автомобиля

Всевышний Аллах создал Землю и создал людей для того, чтобы они обитали на ней. Творец разъяснил людям, как вести себя на земле, и объявил, что те, кто не подчиняются велениям Аллаха, не будут познавать счастье этого и загробного миров.

Несмотря на то, что Всевышний Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение) дали людям знания о поведении во всех сферах жизни, в последнее время из-за обилия техники и автомобилей, а также по халатности и незнанию водителей правил дорожного движения происходит очень много аварий. И потому нелишне будет привести этику вождения автомобиля, опираясь на Коран и Сунну.

Каждый водитель должен знать, что из-за его халатности и безответственности, из-за несоблюдения правил обслуживания и вождения может произойти авария, и что ему придётся держать ответ за это и в этом, и потустороннем мире.

Немало среди нас водителей-нарушителей, ставших причиной больших катастроф и бедствий, последствием которых стало увеличение количества вдов, сирот и горя.

وَمَا أَصَابَكَ مِن سَيِّئَةٍ فَمِن نَّفْسِكَ (النساء، 79)

Смысл: «А всё плохое, что настигло тебя, приходит от тебя самого» (Коран, 4:79).

وَمَا أَصَابَكُم مِّن مُّصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ (الشورى،30)

Смысл: «Любое бедствие, которое настигло вас, наступило из-за ваших же деяний» (Коран, 42:30).

Следовательно, если мы будем соблюдать этику поведения, то Аллах защитит нас от бедствий.

Если даже Аллах как испытание ниспошлёт нам бедствие, это бедствие окажется для нас милостью на том свете, и за это на том свете нам не придётся держать ответ.

По воле Аллаха, если каждый водитель будет воздерживаться от нарушений этических норм вождения автомобиля, то он останется под защитой Аллаха. Перечислим этические нормы вождения автомобиля.

1. Если кто-либо обучается вождению, то он обязан серьёзно относиться к учёбе и учиться прилежно; необходимо особо стараться в практике вождения.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение), рассказанном Байхаки, говорится: «Если раб Аллаха делает какую-то работу, Аллах любит, чтобы он это выполнял прилежно, в совершенстве». Если шофёр профессионально подготовлен, имеет соответствующие знания, и если без его вины случилось что-то непредвиденное, то ему не придётся отвечать за это перед Всевышним Аллахом.

2. Водитель обязан точно соблюдать все правила дорожного движения.

Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Вы лучше знаете ваши мирские дела» (Муслим). Этот хадис разъясняет нам, что если мы в жизни являемся специалистами в какой-то области, то мы должны следовать принятым нормам и советам более компетентных людей. Специалисты выработали правила дорожного движения, и они прошли практику, поэтому водители обязаны соблюдать эти правила. Если же шофёрих нарушит, то будет вынужден отвечать за это как перед правоохранительными органами, так и перед Аллахом.

3. Необходимо стараться всегда быть в омовении. Шофер – профессия рискованная, и если суждено умереть в пути, лучше быть в омовении. В хадисе говорится: «Только совершенный правоверный старается всегда находиться в омовении» (Ибн Маджа, Хаким). Один из праведников в ночь перед смертью совершил омовение 70 раз, желая умереть в состоянии омовения.

Нахождение в омовении может стать поводом для того, чтобы избежать аварийной ситуации, если на то будет воля Аллаха.

4. Прежде чем сесть за руль, следует тщательно осмотреть автомобиль, как того требуют нормы технического обслуживания, и не следует выезжать на машине, если она неисправна.

5. Прежде чем сесть в машину, следует произнести « Бисмилляhи-ррахIмани-ррахIим » и три раза прочитать суру « Инна анзальна ». Тот, кто сядет за руль после трёхкратного чтения указанной суры, вернётся целым и невредимым, если на то будет воля Аллаха.

6. Сесть в автомобиль, автобус или другой транспорт, по возможности, следует с правой ноги. Пророк (мир ему и благословение) все полезные дела начинал с правой стороны.

7. Прежде чем завести двигатель машины, также следует сказать : « Бисмилляhи-ррахIмани-ррахIим », а потом начать движение. «Все важные дела, не начатые с «Бисмилляh», лишены благодати Аллаха», – говорится в хадисе, переданном Абу Давудом, Насаи и Ибн Маджа.

8. Садясь в машину, следует мысленно с признательностью благодарить Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас, – за машину, которая не даёт нам уставать, везёт наш груз и быстро довозит нас до желанной цели, – и произнести:

بِسْمِ اللهِ أَلْحَمْدُ لِلَّهِ سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ

«Бисмилляhи, аль-хIамду лилляhи, субхIана-ллязи саххара ляна hаза, ва ма кунна ляhу мукъринина, ва инна иля раббина лямункъалибун».

Это означает: «Начинаю именем Аллаха. Вся хвала Аллаху, я убеждён, что Аллах чист от всех недостатков, Аллах, Который подчинил нам это (автомобиль). Если бы Он не подчинил его нам, мы бы этого сделать не смогли. И поистине все мы вернёмся на тот свет к своему Господу».

Затем три раза произнесём: «Аль-хIамду лилляh», «Аллаhу акбар», «СубхIанАллаh» и после этого скажем:

سُبْحَانَكَ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ قَدْ ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«СубхIанака, ля иляhа илля анта, къад залямту нафси фагъфир ли».

Смысл: «Нет ничего и никого достойного поклонения кроме Тебя, я совершил насилие над собой, Ты прости меня, прости мои грехи!»

Собираясь в дальний путь или путешествие, рекомендуется читать и следующую молитву:

أَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ فِي سَفَرِي هَذَا الْبِرَّ وَالتَّقْوَى وَمِنَ الْعَمَلِ مَا تَرْضَى، أَللَّهُمَّ هَوِّنْ عَلَيْنَا سَفَرَنَا وَاطْوِ لَنَا الْبُعْدَ، أَللَّهُمَّ أَنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالْخَلِيفَةُ فِي الْأَهْلِ، أَللَّهُمَّ أَصْحِبْنَا فِي سَفَرِنَا وَاخْلِفْنَا فِي أَهْلِنَا، أَللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ وَكَاَبَةِ الْمَنْظَرِ وَسُوءِ الْمُنْقَلَبِ فِي الْمَالِ وَالْأَهْلِ وَالْوَلَدِ

«Аллаhумма инни асъалука фи сафари hаза аль-бирра ва-ттакъва ва миналь-гIамали ма тарза. Аллаhумма hаввин гIалайна сафарана ватIви ляналь-бугIда. Аллаhумма анта-ссахIибу фи-ссафари валь-халифату филь-аhли, Аллаhумма асхIибна фи сафарина, вахлифна фи аhлина. Аллаhумма инни агIузу бика мин вагIсаи-ссафари ва каабатиль-манзари ва суиль-мункъаляби филь-мали валь-аhли валь-валяди».

Смысл: «О, мой Аллах! В этой поездке я прошу у Тебя благочестия и богобоязненности, предостережения от всего плохого, а также прошу деяний, которые вызывают Твоё довольство. О, мой Аллах! Ты облегчи нам это путешествие, приблизь то, что далеко. О, мой Аллах! Ты всегда вместе с нами во время путешествия, и Ты – Халиф, Который защищает наши семьи, оставшиеся дома. О, мой Аллах! Ты защити нас в этой поездке и защити наши семьи и родных до нашего возвращения из этой поездки!»

Если имеете возможность, то прочтите и эту молитву:

بِسْمِ اللهِ أَللهُ أَكْبَرُ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ. مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَمْ يَشَأْ لَمْ يَكُنْ. أَللَّهُمَّ أَنْتَ الْحَامِلُ عَلَى الظَّهْرِ وَالْمُسْتَعَانُ عَلَى الْأُمُورِ

«Бисмилляhи Аллаhу акбар, ва ля хIавля ва ля къуввата илля билляhиль-гIалиййиль-гIазым. Ма шааллаhу кана ва ма лям яшаъ лям якун. Аллаhумма анталь-хIамилу гIаля-ззаhри валь-мустагIану гIаляль-умури».

Смысл: «Именем Аллаха, Аллах превелик. Нет силы и могущества воздерживаться от запретного и совершать благое, кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. То, что захочет Аллах, случится, а то, что Он не пожелает, не случится. О, мой Аллах! Ты заставляешь их (транспорт) носить нас на себе, и Ты – податель помощи во всех наших делах».

9. Нельзя превышать скорость, особенно в тех местах, где это запрещено правилами; не следует обгонять другой автотранспорт там, где нет полной уверенности в безопасности, особенно если по встречной полосе приближается машина.

В хадисе говорится: «Спешка исходит от сатаны, а спокойствие – от Аллаха» (Ат-Тирмизи). В другом достоверном хадисе, рассказанном аль-Бухари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах любит, чтобы мы всё сделали обдуманно и спокойно». Ответственность за аварию, совершённую в результате превышения скорости в неразрешённом месте, ложится на водителя, и ему придётся держать за это ответ как на этом свете, так и на том свете перед Аллахом.

10. Во время вождения автомобиля необходимо стараться всегда поминать Аллаха. В хадисе сказано: «Аллах всегда бывает с тем, кто поминает Его» (Байхаки, Хаким, Ибн Хаббан, Ибн Маджа). А человек, с которым Аллах, всегда защищён.

11. Нельзя вести машину по опасной дороге, если вы не уверены в её пригодности для проезда. Если есть уверенность, машину вести разрешается, в противном случае Шариат запрещает (харам) вести по ней машину.

12. Нельзя вести машину в состоянии даже лёгкого опьянения. Если при этом случится авария или что-то непредвиденное, водителю придётся отвечать за это перед людьми и перед Аллахом. Если авария случилась, когда шофёр находился в состоянии опьянения, то это по Шариату никак не считается облегчающим фактором.

13. Точно так же, как мы не должны доверять вождение автомобиля неподготовленному человеку, нельзя позволить его вождение детям.

14. Некоторые как бы в шутку направляют машину на людей и резко останавливают перед ними, пугая их. Такие шутки категорически запрещены в Шариате. Немало в жизни случаев гибели людей из-за подобной «безобидной шутки».

В хадисе говорится: «Ангелы проклинают того, кто направляет нечто острое (нож, меч, кинжал) даже на своего родного брата» (Муслим).

15. Запрещено водить машину на большой скорости в дождь, по лужам, по грязи, особенно если рядом есть люди, нельзя обрызгивать их.

16. Не разрешается класть на машину груз, не соответствующий габаритам кузова, ибо он может задеть другие машины и людей. В достоверном хадисе, рассказанном Муслимом и аль-Бухари, говорится: «Если кто-то из вас идёт по рынку или мечети со стрелой лука в руках, прикрой её остриё рукой, чтобы оно не укололо мусульман».

В соответствии с этим хадисом и колючий груз, кусты на гужевом транспорте, и длинный, неудобный, выходящий за габариты груз на автомобиле необходимо уложить так, чтобы он не задел других.

17. Запрещено парковать машину на длительный период в местах скопления и прохода людей, закрывая проход людям и машинам в узких улицах. Это может нанести вред другим: может помешать людям дойти или доехать в своё время по срочным делам или машинам «скорой помощи» быстро приехать и помочь больному. Здесь необходимо подумать о том, что нельзя делать другим то, что самому не хотелось бы, чтобы делали по отношению к тебе другие.

Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Не усовершенствуется вера ни у кого из вас, пока не пожелаете брату по вере того же, что вы желаете для себя» (Аль-Бухари).

18. Нельзя сигналить без крайней необходимости, особенно в ночное время, когда люди спят, или проезжая мимо больниц, школ, медресе, яслей-садов и других подобных мест, где много людей. Шариат запрещает нам мешать другим. Там, где начинается свобода других, ограничивается наша свобода. То есть нельзя нам устраивать для себя отдых и комфорт, при этом мешая или ущемляя других.

19. Некоторые при встрече останавливают машины посреди дороги вдоль и поперёк и общаются друг с другом; другие, так же останавливая машины, выходят из них и ждут кого-то или стараются привлечь к себе внимание прохожих. Шариат требует от нас удалить с дороги любую вещь (колючку, камень, веточку), которая может стать препятствием для прохожих. Как же мы можем позволить себе мешать другим, нарушая движение транспорта, ущемлять, беспокоить других?! «Истинный мусульманин – это тот, от вреда языка и деяний которого застрахованы, т. е. защищены другие люди», – говорится в хадисе, переданном Муслимом и аль-Бухари.

20. Водитель обязан сбавлять скорость в местах скопления, прохода людей, проезжая вдоль города, особенно на перекрёстках, где нет светофоров. Там, где большое скопление пешеходов, водителю следует терпеливо ждать, пока пешеходы не пройдут.

В хадисе сказано: «Аллах готов помочь Своим рабам, пока рабы готовы помочь своим братьям по вере» (Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи).

21. По возможности водителю следует помочь людям, сажать путников, не оставлять людей на дороге.

В хадисе говорится: «Если кто-либо из людей разрешит одну из проблем мусульман в этом мире, Аллах разрешит одну из трудных его проблем в Судный день» (Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи).

Но нельзя сажать в машину одинокую женщину, если вместе с ней нет махрама, т. е. ближайшего родственника-мужчины (мужа, брата, отца, дяди, деда или взрослого сына).

В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Вы не уединяйтесь с одинокой, чужой женщиной, если вместе с ней нет махрама». В другом хадисе, переданном ат-Табарани, говорится, что между мужчиной и женщиной, которые уединились таким образом, третьим выступает сатана.

22. Если вы наехали или задели припаркованную на улице машину, то вам следует ждать появления хозяина. Если это невозможно, следует оставить записку со своим адресом, извинением и выражением готовности оплатить ремонт или каким-то другим образом восстановить нанесённый ущерб. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты не наноси вреда другим и переноси вред, который другие нанесли тебе» (Ибн Маджа, Дарукутни).

23. Полезно хранить в машине талисман и записи аятов из Корана. Но от них мало пользы, если водитель не будет соблюдать вышеперечисленные правила этики вождения автомобиля.

Молитва за мусульманина в дорогу

5 дуа, которые следует читать путнику

Путешествие – это одна из сунн Благословенного Пророка, которой мы правоверные мусульмане должны следовать. Однако несмотря на комфорт и легкость пути, которые стали доступными сегодня для многих благодаря техническому прогрессу, не стоит забывать о важности дуа, как перед выходом в путь таки во время самого путешествия.

Отправляясь в дорогу Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произносил следующее дуа:

Аллахумма инни аузу бикя мин ва’саисис-сафари ва Кабатиль мункаляби валь-хаври бадель каври вадаватиль-мазлум.

«О, Аллах! Я ищу убежища у Тебя от трудностей в пути, от дурного в дороге и баддуа притесненного» (Муслим, Хадж, 1343: Насаи, 8/272).

Также считается поощрительным перед выходом в путь прочитать Аятуль-Курси. Ибо как сказал Посланник Аллаха: «Тот, кто прочтет Аятуль-Курси перед выходом из дома, то будет сохранен от всего нежелательного до самого возвращения» (Навави, Альазкар,606).

Когда человек садиться на какое-либо транспортное средство, то должен читать нижеследующее дуа:

Субханаль-лязи саххара ляня хаза ва ма куна ляху мукринин ва инна ила Раббина лямункалибун. Аллахумма инни насалюка фи сафарина хазаль-бирра ват-таква ваминаль амали ма тардза. Аллахумма хаввин аляйна сафарина хаза ватни анна бу’даху. Аллахумма антяс-сахиби фис-сафари валь-халифату филь-али. Аллахумма инни аузу бикя мин ва’саиссафари ва ка’батиль-манзари ва суль-мункаляб филь-мали валь-ахли.

«Он Аллах пречист от всех недостатков, и Он предоставил нам это для услужения нам, ибо не хватило бы наших собственных сил на это. Несомненно, мы все вернемся к Господу. О, Аллах! Мы просим блага, богобоязни и Твоего довольства в этом путешествии. О, Аллах! Облегчи нам дорогу, и приблизь далекое. О, Аллах! Ты защищаешь нас в пути и оберегаешь наши семьи. О, Аллах! Я прошу у Тебя убежища от трудностей в пути, от бед в дороге, от урона нашему имущества и семьям.

Сев на транспортное средство человек должен произнести:

Аллахумма азилни мунзалян мубаракан ва анта хайруль мунзилин.

«О, Аллах! Предоставь мне лучший ночлег, ибо ты лучший из предоставляющих».

Во время ночлега же человек должен просить у Творца:

Аузу би калиматилляхит-таммати мин шарри махаляка

«Я ищу убежища от дурного воздействия всех творений в Его слове!»

Вернувшись домой человек должен прочитать:

Айюбина таибуна ’абидуна ли Рабина хамидун.

«Мы возвращаемся из путешествия просящими прощения, поклоняющимися (Ему) и восхваляющими (Его)».

Смотрите также:

Читайте также:

Достоинства беременности

Спросите любую рожавшую женщину, и она скажет вам, что это самое прекрасное состояние, которое Аллах дал испытать только ей! Несомненно, беременность – это милость Всевышнего. Только женщина может вытерпеть боль и муки во время родов. За это она получает такую награду, о величине которой знает один Аллах

  • В 17 лет отец решил выдать ее замуж.

    В 17 лет отец решил выдать ее замуж, нашел достойную кандидатуру для будущего жениха своей дочери. Позвав ее для серьезного разговора, он объявил ей, что она должна выйти замуж за своего двоюродного брата. Свой выбор отец объяснил тем, что он доверяет этому молодому человеку, что она будет жить, как принцесса в его доме. Представив своего будущего мужа, девушка чуть не упала в обморок, ей был противен он, она всячески хотела уговорить отца, но слово отца не оспаривалось

  • На вопрос, какое есть доказательство существованию Творца этого мира, мы ответим следующее.

    На вопрос, какое есть доказательство существованию Творца этого мира, мы ответим: «Наличие произведения есть доказательство наличия мастера, сотворившего его». Материалисты, натуралисты и атеисты выдвигают версию, по которой эмбрион не имеет начала, зерно, из которого произрастает растение, также не имеет начальной точки отчета. По их мнению, мир был создан из четырех элементов, это холод воздуха, жар огня, влажность воды и сухость земли.

  • Вымышленные хадисы: что должен знать каждый мусульманин?

    Хадис 1: «Когда Аллах хочет спуститься на небо нашего мира, то он лично спускается с Трона». Такой хадис мог передать только Даджжаль. Как сказано в книге Суйуты «Зайлу-ль мавду’ат», эти слова в качестве хадиса передал Абу Бакр Мухаммад ибн Иса ат-Тарасуси. Тарасуси, в свою очередь, сказал, что передал эти слова от Нуайма ибн Хаммада. Тот передал от Джарира, а Джарир от Лейса, а он от Бишра, а он от Анаса. После этго Суйуты критикует эту цепочку передатчиков, говоря: «Нуайм ибн Хаммад уже не раз передал недостоверные хадисы.

  • Что завещал Абу Убайда (радыйАллаху анху) своим соплеменникам?

    Когда Абу Убайда почувствовал первые признаки недомогания, он собрал своих приближенных и заявил им: «Завещаю выполнять следующие предписания, и вы не собьетесь с истинного пути: в точности соблюдайте намаз, уплачивайте закят, держите уразу в Священный месяц Рамадан, раздавайте милостыню нафиля, совершайте хадж, призывайте своих ближних к добру и милосердию, будьте милостивы к своим близким и старшим по возрасту, остерегайтесь измены.

  • Разрешает ли Ислам жениться на женщине, совершавшей прелюбодеяние?

    По поводу предписания, содержащегося в аяте «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (ан-Нур 24/3), среди алимов существуют различные мнения.

  • Дуа для защиты от различных бед

    Пророк Мухаммад (мир ему) для защиты от различных бед читал следующие дуа:

  • Если кто-то произнесет эту дуа, не успеет он сесть, как Аллах простит его

    Достопочтенный Пророк (мир ему) сказал: «Если кто-то произнесет эти слова, не успеет он сесть, если стоит, и не усппет встать, если сидит, как Аллах Тааля простит его и помилует». В том же разделе Абу Бакр Сиддик (р.а.) сказал:«Принесение салавата Хабибуллаху так очищает грехи, даже вода так не воздействует на огонь. Произнесение салаватаХабибуллаху более достойно, чем освобождение раба».

  • Оценка 4.5 проголосовавших: 22
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here