О молитва отче наш объяснение

Советуем ознакомиться о молитва отче наш объяснение с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

О молитва отче наш объяснение

Краткое толкование молитвы “Отче наш…”

Отче наш, Иже еси на небесех!

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех! , учит следующему.

1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.

2) Он должен быть сыном Православной Церкви.

3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.

4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.

5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.

Вторая часть — это прошения, которых семь:

В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.

2. Да приидет царствие Твое.

Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.

3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.

4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.

5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.

6. И не введи нас во искушение.

Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.

7. Но избави нас от лукаваго.

Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.

Третья часть, или заключение: Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.

Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить. Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.

Молитва “Отче наш” – толкование

Что такое молитва “Отче наш”? Суть и толкование ее? Вот на эту актуальную тему хотел бы я поговорить с тобой, дорогой читатель.

Миллионы христиан по всей земле практикуют ежедневно эту молитву. К сожалению, для многих это только заученные фразы, штамп, этакая форма. Глубинный смысл молитвы “Отче наш” для многих так и остается за пределами сферы их сознания. А это большой минус, потому что осознанная в сердце молитва могла бы принести гораздо больше чудесных вещей в их повседневной жизни. Да, конечно, данная молитва помогает, спасает в экстремальных ситуациях, но, осмысленная до конца, создает прочный канат, соединяющий человека с его Создателем.

Меня самого Бог неоднократно вытаскивал из различных критических ситуаций благодаря этой молитве, когда я был еще в поисках Его. Об этом можно прочитать в статьях “Сила молитвы “Отче наш”, “Ангел-Хранитель” в рубрике “Чудеса защиты Божьей”на моем блоге.

Попробуем дать толкование молитвы “Отче наш” в свете Священного Писания. Рассмотрим стихи 9-13 Евангелия от Матфея:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Сам Господь Иисус Христос повелел ученикам молиться таким образом.

Молитва “Отче наш” и предельно проста, доступная даже ребенку, и одновременно непостижима для ума человеческого в силу ее невидимой протяженности в пространстве и времени. Она, как могучий ствол дерева, из которого прорастают бесчисленные веточки – производные молитвы: прошения, благодарения, молитвы за людей и т.п.

Молитву “Отче наш” условно можно разбить на несколько частей:

Толкование стихов 9, 10 касается имени Бога, Его царства и Его воли.

Стихи 11, 13 выражают просьбы людей к Богу и прославление Его имени. Давайте кратко рассмотрим каждый стих.

1. “Отче наш, сущий на небесах”

К кому Обращение в этой молитве? Конечно же, ни к Ангелам, ни к святым мужам, ни к какому иному творению, но к Отцу Небесному, Тому, Кто сотворил духов, человека, небо и землю и что наполняет ее. “Ибо мы Им живем и движемся и существуем…” (Деян. 17:28).

Сущий означает “Я есмь, Который есмь”. Это одно из имен Божьих выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. Только Ему одному мы можем поклоняться. Только Он достоин всей славы и величия. В духовном понимании, Он наш Отец потому, что через смерть Сына своего Иисуса Христа Он примирил нас с Собою и сделал Своими детьми (Кол. 1:20-22). Верою во Христа мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”

2. “Да святится имя Твое”.

Не человек творит святость, святость исходит от Бога; поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми. Через эту молитву “Да святится имя Твое” мы и сами освящаемся Богом, облекаясь в одежды Его праведности. Молясь так, мы тем самым выражаем желание, чтобы весь мир познал Его характерные черты: Его святость, бесконечную мудрость, всесильное могущество, человеколюбие, справедливость, милость и истину. Этим самым мы прославляем Его. Прославление Бога – это канал, по которому текут реки воды живой – Его сила, Его помазание, Его благодать к нам, людям. Люди привыкли прославлять людей и искать славы для себя от людей, но Того, кто сотворил их, зачастую забывают прославлять. Первостепенная задача каждого верующего – прославлять Бога, “. дабы во всем прославлялся Бог” (1 Пет. 4:11). Сам Господь Иисус молился Отцу: “Отче! прославь имя Твое!” (Ин. 12:28). Ведь ради Славы имени Своего Бог и сотворил весь этот мир, чтобы все творение славило Его.

3. “да приидет Царствие Твое…”

Здесь речь идет, во первых, о царстве Божьем внутри нас, которое имеет место в каждом верующем человеке. Оно представляет собой невидимую сферу благодати и милости, которыми наполнены сердца всех живущих на земле верующих людей. Это царство “силой берется и применяющий усилие восхищает его”. Другими словами, живя еще на земле, в физическом теле, верующий стремится во всем уподобиться Христу, чтобы мир Христов наполнял его все больше и больше. Это огромная работа в протяжение всей жизни, заключающаяся в последовательном и неуклонном возрастании духовного человека внутри его. Во вторых, фраза ” да приидет Царствие Твое” подразумевает грядущее, мессианское царство славы, которое придет с Христом в Его второе пришествие, так называемое тысячелетнее царство. Это будет время, когда грех, болезни и все нечистое будут взяты от земли, когда люди будут жить очень долго, а представители звериного царства перестанут враждовать между собою, когда воцарится мир на земле, и в людях будет благоволение.

4. “да будет воля Твоя и на земле, как на небе”

На небе воля Божья неуклонно соблюдается. На земле же, где в настоящее время миром правит князь тьмы, он же князь, господствующий в воздухе, иными словами, сатана (дьявол), соблюдение воли Божьей отдано на откуп людей. Имея свободную волю, человек сам выбирает свой путь – жить по законам Бога, или по законам мира сего, погрязшего в трясине греха. В этой молитве выражена мольба к Богу всех верующих людей, чтобы законы Бога были почитаемы всеми, живущими на земле. Чтобы люди, противящиеся Богу, обратились, а царство Божье приблизилось.

5. “Хлеб наш насущный дай нам на сей день”

Хлеб насущный – это все необходимое для нашего существования: пища, одежда, дом, тепло, работа, образование и т.д. Также это нужды души и духа в правильном питании Словом Божьим для гармоничного развития. Господь учит нас не заботиться о многом, потому что не знаем, что будет завтра, а просить, только на сей день. Этим самым Он заботливо уберегает нас, Своих детей, от излишней суеты, обещая восполнить всякую нашу нужду, так как знает все наши потребности прежде всех наших молений и прошений. В Библии сказано:

“26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?”

6. “прости нам долги наши…”

Этим прошением к Богу мы признаем, что сами по себе являемся грешниками и много согрешаем вольно или невольно. Бог приучает нас к постоянному покаянию после совершения того или иного греха.

7 “если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

8 Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.”

Есть видимый грех, а есть невидимый, но Бог знает все. Нам невозможно укрыться от Его ока нигде, даже в собственной ванне. Видимый грех или явный – он сразу виден и Богу и людям. Например, пьянство, курение, блуд, чревоугодие, лень и т.д. Невидимый грех или тайный – это когда человек грешит тайком, скрывая от людей. Есть еще и духовные грехи, такие, как тщеславие, гордыня, самолюбование, самоправедность, зависть, жадность, ревность и т.п. И часто духовный грех бывает гораздо опаснее явного, так как такой грех трудней осознать человеку в самом себе. Но Бог духом Своим открывает сердцу человека и эти грехи, при условии, если человек готов изменяться. Мы не можем сами измениться своими силами, но Бог способен обновить нас полностью при нашем на то желании.

7. “как и мы прощаем должникам нашим”

Здесь говорится об отношениях с другими людьми. Нельзя надеяться на Божье прощение собственных грехов, если мы сами не выполняем обещанное: ” мы прощаем должникам нашим”. Что значит должникам нашим, и кто этот должник? Должник – это твой ближний или дальний, который, возможно, обидел тебя или предал, или обокрал, или поступил с тобой несправедливо. Опасайся выпрашивать для себя прощения у Бога, если сам не простил конкретных людей. Такая молитва – мерзость в глазах Бога, потому что двулична и лицемерна. Не навлекай на себя зло такой молитвой.

8. “Не введи нас в искушение”

Здесь мы признаем перед Богом свою человеческую несостоятельность и полную зависимость от Него. Мы понимаем, что в любой момент можем упасть, будучи искушаемы собственными похотями. Мы просим Самого Создателя уберечь нас от падения и не допустить греха в нашей жизни.

12 “Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.”

9. “Избавь нас от лукавого”

Здесь звучит просьба человека защитить его от зла мира сего. Ведь мы, ни один раз на дню, видим и слышим вокруг себя растлевающие образы господствующего в мире греха. Это наркоманы и алкоголики, околачивающиеся возле наших домов, порнография, бесстыдно и вызывающе глядящая на нас с витрин киосков, фильмы ужасов с экрана телевизора, отборный мат в подъезде. Все это незримо тянет свои щупальца к нам, проникая в душу и вызывая греховные побуждения. Пока мы в теле, это неизбежно.

18 “И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.”

10. “Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. “

Здесь мы возносим Богу хвалу поклонения, будучи, не в состоянии до конца осознать Его неизмеримое величие, Его силу и могущество, Его абсолютное владычество над всеми царствами земли. В такую минуту мы можем только, как дети, подняв взор от земли, обратить его на Царя царей, Господа господствующих, с восторгом, страхом и трепетом взирая на дела рук Его, понимая, что никогда, живя в этой телесной храмине, не в силах объять Необъятное, имя Которому – Бог.

Молитва Отче наш… Толкование этих, до предела сжатых строк, мне самому было бы не под силу, если бы не содействие и помощь Святого Духа, который вдохновлял меня. Я благодарю Бога Отца за Его водительство в написании этой статьи.

Дорогой друг, готово ли твое сердце искренне славить своего Создателя? Не отягчено ли оно грузом давно осевших обид, не отравлено ли ядом непрощения? Позволь Богу осветить Его любовью самые потаенные комнатки души твоей, чтобы ты, уже очищенный и прощенный, мог с радостью воскликнуть: ” Авва Отче, Отец мой, я люблю Тебя. “

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

Кстати, вот еще интересные посты:

2 в ответ на Молитва “Отче наш” – толкование:

Люди – во всей этой статье правда только в первой строке, т.е. в цитировании, а дальше полная ахинея(это еще называется зомбированием). Я сам зашел сюда чтобы понять смысл молитвы “Отче наш” – но как оказалось, это как просьба к кандидату в президенты – здоровья тебе и всего-всего – прости нас дураков и сделай так чтоб мы выжить смогли! Ответа нет и не будет. Только вера в Нас живет.

Сказано: не судите прежде, ибо когда Сам явится, тогда и откроется нам все так, как есть.

Объяснение молитвы Господней: «Отче наш» святителя Игнатия Брянчанинова

Молитва, будучи драгоценным достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она – пища их; она – книга их; она – наука их, она – жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии (Лк.11:1–4; Мф.6:9–13). Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель – один Бог («Лествица», слово 28, гл. 64), святые учители – человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им молитву, которую преподать мог исключительно Бог. Сказанное докажется объяснением этой молитвы, именуемой, в отличие от молитвословий, составленных святыми человеками, Молитвою Господнею.

Как будет выглядеть ссылка:

Заимствовано из отеческих писаний, преимущественно из 9-го собеседования преподобного Кассиана Римлянина

12 октября празднуется день обретения мощей свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францусского. На сайте собора в Сан-Франциско можно заполнить форму и подать записку о здравии. Записки каждую неделю читают за молебном у мощей святителя.

О чем мы просим Бога на молебне, из чего состоит это богослужение, почему можно подать записку «О здравии», но лучше присутствовать на молебне, рассказывает протоиерей Игорь ГАГАРИН

Необычный пикет прошел в воскресенье на Красной площади: православные миряне помолились об упокоении захороненных в Кремлевской стене. Зачем – рассказывает инициатор акции

Завкафедрой церковной истории СПбДА протоиерей Георгий Митрофанов объяснил, почему Церковь молилась о красногвардейцах, но это не дает право мирянам читать литию перед мавзолеем.

Сегодня в Храм Христа Спасителя привезли пять изрубленных топором икон из Великого Устюга и пострадавший от вандала с ножом поклонный крест из Невинномысска. Святыни вынесут для поклонения на молебне в защиту веры, который состоится 22 апреля

Сегодня более 75 тысяч человек собрались на площади перед северной стеной Храма Христа Спасителя в Москве, чтобы помолиться о защите веры, Церкви и поруганных святынь и попросить у Бога прощения за свои грехи

Главное достижение молебна в защиту Церкви, состоявшегося 22 числа – в том, что он действительно оказался молебном, а не политическим митингом, как этого боялись многие

Мирянам образец монахи, а монахам – ангелы, напоминает старую отеческую поговорку епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН. Смотрите ВИДЕО, в котором владыка рассказывает, почему без возрождения монашества невозможно возрождение Церкви в России и как тем, кто чувствует в себе желание иноческой жизни, не дать миру заглушить в себе Божий призыв.

Как определить каноничность текста? Какой акафист можно использовать в молитвенной практике, а какой — нет? Рассказывает секретарь Саратовской комиссии по канонизации, член Межсоборного присутствия РПЦ священник Максим ПЛЯКИН

Все знают о том, что существуют архитекторы, проектирующие новые храмы, иконописцы, пишущие иконы, и мастера, которые льют колокола. При этом о людях, составляющих новые молитвы и церковные службы, говорят очень редко. И это не случайно

Мы знаем много молитв, составленных святыми отцами. Есть и молитвы, повторяющие ангельские славословия. И есть одна молитва, словами которой заповедал нам обращаться к Богу Сам Христос. Это молитва «Отче наш». Большинство из нас знает ее текст наизусть, но эти слова нужно не только знать, их нужно понимать. Потому что духовная наука — это не таблица умножения, которую можно выучить и потом автоматически пользоваться. Она требует постоянного усилия, возвращения к тому, что мы уже знаем, чтобы оно оживлялось в нашем сознании и в нашем сердце. Что стоит за словами молитвы Господней, рассказывает епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН

Большинство прихожан никогда не слышали прекрасных и возвышенных молитв, которые произносит священник в самый важный момент Литургии. До людей, стоящих в храме, доносятся лишь возгласы, окончания молитв, читаемых в алтаре беззвучно или тихим голосом. А как обстояло дело в древности? Когда и почему возникла нынешняя практика?

«Отче наш» — это не только одна из важнейших молитв, употребляемых Церковью. Это данный самим Богом совершенный образец правильного молитвенного устроения души, это выраженная в емких словах и заповеданная Христом система жизненных приоритетов.

И в Византии, и на Руси иисусовой молитвой занимались не только монахи-безмолвники, но и епископы, и миряне. Накануне празднующейся 31 марта памяти теоретика и делателя умно-сердечной молитвы свт. Григория Паламы, протоиерей Георгий БРЕЕВ рассказывает, как совершать ее среди сегодняшнего городского шума

Из "Поучения тайноводственного пятого"

Как молиться перед иконой, на которой символически изображена молитва? Обращаться к Отцу можно, но можно ли Его изобразить? А изображать глобус – с экватором и меридианами, – иконописцу уместно ли? Миссионерская икона для неграмотных настолько сложна, что ее саму нужно пояснять? Икона «Отче наш» ставит много вопросов.

Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here