Проповедь на тему пост и молитва

Советуем ознакомиться проповедь на тему пост и молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Проповедь на тему пост и молитва

“Влияние на историю через пост и молитву”

Глава 9. Практическое руководство к посту

Общие требования для поста и молитвы

Каждый серьезный христианин организует свою молитвенную жизнь на регулярной основе. Большинство христиан объединяет определение времени для личной молитвы. Очень часто люди выбирают время раннею утра перед началом обычной деятельности. Другие предпочитают молитвой завершать свой день. Некоторые сочетают утреннюю и вечернюю молитву. Для каждого верующего время устанавливается из соображений личного удобства, а также в результате индивидуального руководства Святого Духа.

Однако, помимо этих регулярных молитв, каждый христианин знает, что бывают моменты, когда Святой Дух побуждает к особым, дополнительным молитвам. Они могут быть вызваны каким-то чрезвычайным обстоятельством или серьезной проблемой, которая не может быть разрешена обычной ежедневной молитвой.

Часто в таких случаях молитвы более интенсивны и продолжительны, чем обычные ежедневные молитвы. Те же самые принципы применимы и к посту. Каждый христианин, который решается сделать пост частью личной духовной практики, должен разумно выделить в неделю один или несколько определенных отрезков времени специально для этого дела. Таким образом, пост станет частью регулярной духовной практики точно также, как молитва. Однако, вполне вероятно, что помимо этих регулярных еженедельных постов могут возникать случаи, когда Дух Святой начнет побуждать к более интенсивному и продолжительному посту.

Удивительно, как быстро организм приспосабливается к регулярному посту. С 1949 по 1956 годы я был пастором в одной Лондонской общине. В течение этих лет я и моя жена обычно выделяли четверг, как день еженедельного поста. Вскоре мы обнаружили, что наши желудки “настроились” на этот день точно также, как будильник заводится на определенный час. Когда наступал четверг, даже если нам случалось забывать, какой это день недели, наши желудки не предъявляли своих законных требований. Я помню, Лидия мне сказала как-то: “Должно быть сегодня четверг, у меня совершенно нет аппетита!”

В самом начале методистского движения регулярные посты занимали особое место в духовной практике христиан. Джон Веслей сам постился очень строго. Он напоминал, что ранняя Церковь постилась по средам и пятницам каждую неделю, и он призывал всех методистов своего времени к тому же. Фактически, он не считал методистом ни одного человека, который не постился каждую среду и пятницу.

В этой связи очень важно предупреждение, что в отношении поста и молитвы мы должны избегать всяких форм законничества. В послании Галатам 5:18 Павел говорит: “Если же вы духом водитесь, то вы не под законом”. Для христианина, водимого Святым Духом, ни молитва ни пост не должны становиться узаконенными, предписанными требованиями, какие накладывались на Израиль, живущий по законам Ветхого Завета. А поэтому, христианин может чувствовать себя вполне свободным, чтобы в любое время сменить режим молитвы и поста, как того могут требовать обстоятельства или же указания Святого Духа. Никогда нельзя допускать, чтобы в связи с этим у христианина появились чувства вины или самоосуждения.

В 6-й главе этой книги мы видели, что Иисус в Нагорной проповеди, говоря о посте, пользовался тем же языком, что в наставлении относительно молитвы. “Когда молишься. ” (в отношении индивидуальной молитвы), “когда молитесь. ” (в отношении коллективной молитвы). Подобным же образом Он учил о посте – “когда постишься. ”, применительно к отдельному человеку; “когда поститесь. ”, применительно к группе людей.

Христианин знаком с практикой объединенной, общей молитвы. В большинстве Церквей “молитвенное собрание” являются частью обычного еженедельного распорядка. Существует много примеров, какие мы видим из Писания, когда люди объединялись вместе с целью поста. В главах 7 и 8 этой книги, мы изучили всю серию примеров Ветхого Завета, где Бог призывал Свой народ ко всеобщему посту. В главе 6-й мы видели из Нового Завета, что во времена ранней Церкви коллективный пост также практиковался целыми церковными общинами во главе с руководителями, подающими пример. Люди иногда приводят цитаты, где Иисус предостерегал учеников против поста на людях. Они цитируют Матфея 6:17-18:

А ты, когда постишься, помажь голову и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Однако, в предшествующем стихе Иисус использует форму множественного числа, говоря относительно коллективного поста:

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (стих 16)

В этом стихе Иисус предостерегает против ненужной показной стороны поста, но Он не требует собираться вместе для коллективного поста без предварительного договора об этом между собой посредством какого-либо объявления. А это неизбежно нарушит его тайный характер.

Без сомнения, за теорией о том. что христиане якобы должны поститься втайне стоит дьявол. Он лишает Божий народ самого сильного оружия, а именно – коллективного поста. Те, кто выступают против общего поста, обычно подчеркивают необходимость “смирения”. Но в таком контексте, так называемое “смирение” является лишь на самом деле благочестиво звучащим названием неверия и непослушания.

Отделив эти основные принципы, применимые и к молитве и к посту, мы можем теперь специально остановиться на посте. В течение ряда лет, на базе личного опыта, я высказывал некоторые советы, придерживаясь которых из поста можно извлечь максимум пользы. Здесь они вкратце перечислены. Для удобства мы поговорим вначале о практике индивидуального поста, а затем коллективного.

Руководство для индивидуального поста

Не ждите чрезвычайных обстоятельств, чтобы начать поститься. Лучше начинать, когда духовно вы на “подъеме”, нежели, когда вы переживаете “спад”. Закон возрастания в Царстве Небесном: “от силы в силу” (Псалом 83:8),,“от веры в веру” (Римлянам 1:17), “от славы в славу” (2 Коринфянам 3:18).

Не следует начинать со слишком длительного поста. Если вы поститесь впервые, начните с исключения в своем дневном режиме от одного до двух приемов пищи. Постепенно переходите к более продолжительным постам, сроком 1-2 дня. Лучше начинать с небольшого поста, поставив цель достичь завершения его в срок. Если же вы начнете, со слишком длительного периода поста и потерпите неудачу, это может подействовать на вас обескураживающим образом, так что у вас может совсем пропасть желание поститься.

Во время вашего поста уделяйте много времени чтению Библии. При возможности, читайте места Писания перед каждым периодом молитвы. Псалмы особенно полезны в этом отношении. Читайте вслух, применяя молитвы хваления и исповеди, содержащиеся в Псалмах.

Часто полезно определять специальные цели для своего поста и составить из них список. Если вы сохраните эти списки и будете молиться и обращаться к ним через какие-то промежутки времени, ваша вера укрепится, когда вы увидите, что очень многие из ваших целей осуществились.

(7) Избегайте показной стороны поста. Помимо специальных периодов молитвы и другого рода духовной деятельности ваша жизнь и поведение во время поста не должны, по возможности, отличаться от их нормального текущего хода. В этом суть предупреждения, данного Иисусом в Матфея 6:18. Помните, что то, чем хвалиться уничтожено законом веры (См. Римлянам 3:27). Постом вы не можете заработать никаких привилегий или отличий перед Богом. Это часть вашего долга, как последовательного христианина. Храните в памяти предупреждение Иисуса в Луки 17:10: “Так, и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите “мы рабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны были сделать”.

Физическая сторона поста

(1) Помните, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа. Богу угодно, когда вы оказываете заботу о своем теле, стремясь сделать его чистым и здоровым для Его Духа. Здоровье – одно из специфических преимуществ, обещанных тем, чей пост угоден Богу (Исайя 58:8).

(2) Если вы находитесь под регулярным медицинским наблюдением, или страдаете от какого-либо хронического заболевания, например, диабет или туберкулез, правильно будет обратиться за медицинским советом, прежде чем приступать к посту, продолжительностью от одного или двух приемов пищи.

(3) В самом начале поста вы можете испытывать неприятные физические чувства, такие как головная боль, головокружение, тошнота и т.д. Обычно это является признаком, что вы нерегулярно поститесь и что вам необходимо физическое очищающее воздействие поста на различные участки вашего тела. Не позволяйте физическому неудобству отвратить вас от поста. Обратите • ваше лицо к Богу и доведите до конца тот пост, который вы наметили. После первого или второго раза поста эти неприятные физические реакции обычно утихают.

(4) Помните, что чувство голода – это вопрос привычки. На ранних стадиях поста, голод вероятно будет появляться в нормальное время приема пищи. Но если вы проявите твердость и удержитесь, ощущение голода пройдет без еды. Иногда вы можете обмануть свой желудок, выпив вместо еды стакан воды.

(5) Остерегайтесь запора. Перед и после поста выбирайте пищу, которая поможет вам в этом отношении, такую как свежие фрукты или фруктовые соки, сливы, персики, и т.д.

(6) Во время поста некоторые люди употребляют только жидкости, такие как фруктовые соки, бульон, простоквашу и т.д. Разумно воздерживаться от сильных, возбуждающих напитков, таких как чай или кофе. Не связывайте себя ярмом теорий других людей. Выработайте для себя специальный образец поста, который вам подходит лучше всего.

(7) В Писании указывается, что временами можно отказываться от жидкостей, как и от еды. Но такой пост не должен превышать 72 часов. Этот предел был положен Есфирью и ее служанками (Есфирь 4:16). Превышение этого срока может привести к тяжелым физическим последствиям. Это правда, что Моисей провел дважды сорокадневный пост без еды и питья (Второзаконие 9:9, 18). Но Моисей в это время был в сверхъестественной сфере, в непосредственном присутствии живого Бога. Если вы не переживаете того же состояния, не пытайтесь следовать примеру Моисея.

(8) Выходите из поста постепенно. Начните с нетяжелой, легкоусвояемой пищи. Чем дольше вы постились, тем осторожнее вы должны быть с выходом из поста. В это время вам придется проявить высокое самообладание. Слишком тяжелая еда после поста может вызвать серьезные физические неудобства и свести на нет физическую пользу поста.

(9) Во время поста, который превышает двухдневный срок, ваш желудок сжимается. Не перегружайте его опять. Если вы склонны питаться слишком плотно, остерегайтесь, чтобы это не вошло у вас в привычку. Если вы привыкнете к более легкой пище, ваш желудок, соответственно, приспособится.

Руководство для коллективного поста

(1) В Матфея 18:19, Иисус подчеркивает особую силу, которая действует при достижении “согласия” в молитве. В этом смысле все участвующие в коллективном посте должны сделать все возможное, .чтобы достичь и сохранить такое единство между собой.

(2) Принимающие участие в коллективном посте должны прийти к согласию и молиться друг за друга специально во время поста.

(3) Место собрания должно быть избрано с учетом того, чтобы участвующие в посте могли собраться в одно время все вместе.

Верность Бога

Сейчас, когда я пишу эти строки, я держу перед собой список моих прошений периода специальных постов и молитв, которые я предпринял в 1951 году. Согласно моим записям этот период начался 24 июля и продолжался до 16 августа, то есть 24 дня. В это время я был полностью занят пасторским служением. Я продолжал выполнять все мои обычные обязанности, включая 5 еженедельных служб, а также 3 уличных собрания.Забавно видеть, что в этот особый период я составил мой полный список специальных молитвенных нужд на греческом новозаветном языке. То, о чем я молился, было настолько интимным и священным для меня, что я хотел, чтобы содержание записей было известным только мне и Богу. По этой причине я сделал их на языке, непонятном современному человеку!

Я разделил мой список на пять частей: 1 – мои личные духовные нужды, 2 – нужды моей семьи, 3 церковные нужды, 4 – нужды моей страны (Англии), 5 – мировые нужды.

Многое из того, о чем я молился продолжает оставаться слишком личным для того, чтобы я мог открыто говорить об этом. Однако, вот несколько пунктов, сказать о которых я чувствую себя свободным.

Когда я просматриваю различные мои прошения относительно моей семьи, я вижу, что на все из них пришел определенный ответ. Последняя нужда из этого раздела была – спасение (приход ко Христу) моей матери, которое произошло через пятнадцать лет.

Среди прошений, касающихся меня лично – это получить четыре духовных дарования. В то время я едва понимал природу даров, которых я просил. Однако сегодня я могу сказать, что все четыре дара регулярно проявляются в моем служении.Молитвы, которые я совершал за нужды Церкви и всего мира, по большей части получили ответ повсеместным излиянием Святого Духа, которое происходит сейчас повсюду на всем земном шаре.

Однако, я верю, что если народ Божий будет продолжать искать Его более усердно с постом и молитвой, более в широком масштабе, мы увидим работу Святого Духа, действующего по всему миру в такой силе, какой никогда не отмечалось в истории.

И тогда мы действительно увидим исполнение пророчества Аввакума 2:14: “Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море”.

Когда я заново размышляю о моем личном опыте и о явлении Божией силы и верности, я невольно вторю мысленно словам Павла:

А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века.Аминь. (Ефесянам 3:20-21)

Проповедь на тему пост и молитва

Х/ф “Библейские сказания. Иисус”

Мультфильм “Царь родился”

Видео проповедь: Карри Блейк “Эффективная молитва исцеления”

Видеоклип “Всякий жаждущий. “

Свидетельство “Бог любит всех”

Аудио проповедь: Джон Пол Джексон “Власть и сила”

Меню сайта

Вход на сайт

Во сне я видел церковное богослужение и видел там демонов, сидящих рядом. Read More.

Псалом 22:1 гласит: “Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться”. Read More.

Вы должны это услышать. Дар слово знание – это так. Read More.

Дэвид Йонги Чо — Преобразование разума. Пастор самой большой церкви. Read More.

Семь духов Божьих – это слово для тех, кто жаждет Бога и не желает. Read More.

Пост и молитва крылья души

Что желает видеть Бог, когда мы постимся? Какой должен быть мотив нашего сердца? Что же мы должны делать в момент поста, и какая должна быть цель? На эти вопросы я постараюсь ответить. И на другие, которые возникнут в процессе размышления.

Бог положил на сердце раскрыть все о посте, чтобы мне не быть больше в голодовке, а чтобы угождать Богу. Сначала мне хотелось бы дать определение, что такое пост? Пост – это смирение души (Исайя 58:5). Значит пост – это воздержание от пищи на какое-то время. Пост – это как реактивный двигатель для молитвы, чтобы наши молитвы быстрее достигали цели. Голодовка и пост это два действия, которые почти похожи между собою. Слово «ПОЧТИ» говорит о том, что между этими словами все-таки есть разница.

Когда человек постится, то он должен больше совершать молитв, а когда голодует, то может вести свой обычный образ жизни. В мире люди часто голодают для очищения своего организма, даже существуют целые курсы по голоданию, чтобы человек мог получить ожидаемый результат. Также и по отношению к посту есть много учений, которые говорят о том, как правильно поститься, чтобы не принести себе вред и чтобы твой пост был угоден Богу. О посте хорошо написано в книге пророка Исайи. Бог рассказал, что Ему нравиться и пророк все записал. Пророк Исайя получил Слово от Господа о посте, какой пост угодный, и какой пост не угодный Богу? Безусловно, что нам нужно знать и то и другое о посте, но постарайся отдать свое предпочтение тому какой пост угодный, чтобы это слово о посте начало жить в тебе. А все что наоборот есть пост не угодный. Давай посмотрим, что говорит о посте Слово:

«Исайя 58:1-14 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: “Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?” – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я!”

Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это)».

Обращаю внимание на последние слова «уста Господни изрекли это». Все что выше написано – это не просто сказано человеком, это не просто правильное размышление или здравый смысл о посте. Это говорит Бог. Бог верен Своему Слову, если Бог что-то пообещал, то Он исполняет, и то, что Он говорит, то делает. Поэтому, это гарант того, что Бог ответит, обязательно ответит. Только нужно смотреть не на свои варианты, а на то, что Бог посчитает нужным, лучшим и так далее. Ведь Его пути праведны, а не наши «Втор.32:4; Дан.4:34; Откр.15:3». Часто так получается, что когда мы просим что-то у Бога, то ожидаем, что Бог ответит именно так, как мы хотим. Другими словами мы не просим, а выдвигаем требования с вариантами ответа, как тестовый экзамен. Но Бог не всегда дает нам то, что мы просим и нам нужно принять Его решение и не быть капризными, разбалованными детьми. А наоборот нам нужно быть смиренными и послушными, потому что Бог даст только то, что принесет нам благо, и никогда не даст того, что принесет нам вред. Но когда мы чего-то хотим, то всего остального мы не слышим, вот почему при совете многих твое дело состоится. Потому что кто-то посмотрит со стороны, и скажет нам: “не нужно так поступать это плохо, ты забыл о многих минусах”, и перечислит их нам. И мы сначала злимся, а потом соглашаемся. Это говорит о том, что мы сильно прилепились к своему желанию и мнение Бога нам уже не интересно, но по привычке мы молимся, даже постимся, ожидая только одного ответа, и если Бог не отвечает, мы обижаемся на всех, и на Бога в том числе. Спустя некоторое время мы понимаем, что это было не правильно, но на тот момент мы зависимы от своей идеи. Потому, пост это не палочка выручалочка. Так не получается, значит я в пост пойду. Это не играет роли, пойдёшь ты в пост или нет. У тебя должен быть правильный мотив сердца, только тогда ты будешь в одной команде с Богом.

Пост помогает нам показать серьезность наших намерений, при правильном мотиве сердца, и ответ приходит гораздо быстрее. Пост служит ускорителем для нашей молитвы и можно сказать, что она быстрей достигает цели и возвращается с ответом. Пост служит силой для разбивания твердынь сатаны и открывает канал для ответа. Поэтому, когда мы постимся, нам нужно смотреть не только на наши желания, планы, мечты, но нам нужно смотреть еще на то, чтобы наши желания не расходились с желаниями Бога. Точнее сказать, нам нужно считаться с мнением Отца. Только тогда наша молитва подкрепляемая постом будет иметь огромный успех. Тогда наша молитва будет как ракета, которая мгновенно достигает цели и точно также приносит нам ответ. Вот почему многие люди молятся, постятся, а результата не видят. Не потому, что они не серьезно настроены, а потому, что их желания расходятся с желаниями Господа.

Читая 58 главу пророка Исайи видно, что речь идет о коллективном посте. Эти же критерии помогут нам и в индивидуальном посте. Библия нам рассказывает о 4-х видах поста, это:

  1. Строгий пост – это пост, во время которого человек отказывается от пищи и воды (Иона 3:2-10). Такой пост берется на срок не больше 3-х суток. Только по водительству Духа Святого этот пост можно взять на длительный срок.
  2. Обычный пост – это пост, во время которого человек отказывается от пищи. Во время этого поста он пьет очищенную воду и натуральные соки.
  3. Частичный пост – это пост, во время которого человек отказывается не от всей пищи, а только частично. Об этом посте хорошо написано в книге пророка Даниила. Как правило, в этот пост ходят люди, у которых есть трудности со здоровьем.
  4. Коллективный пост – этот пост отличается лишь тем, что здесь участвует группа лиц, которая находиться в согласии по разрешению той или иной проблемы.

Как ты уже заметил, они немного отличаются. Но критерии, которые дал Бог, подходят ко всем видам поста. Говоря о критериях, хочу сделать поправку для коллективного поста. Когда объявляется коллективный пост, то пунктом №1 будет единство, согласие, а после все остальные критерии.

Чтобы было проще и понятней мы разобьем данную главу на 5 частей. Эти части можно назвать еще планом, кратким описанием не только главы, но и выделенными пунктами, которые необходимо делать в момент поста. А также пунктами, которые будут вдохновлять – плодами. То есть, это те пункты, которые вытекают из поста. То, что ты будешь иметь, как плод твоего поста или последствия твоего поста.

1.Исповедай свой грех, беззаконие пред Богом.

2.Каждый день ищи Его лица.

3.Каждый день познавай Бога.

4.Всегда приближайся к Богу.

5.Чтобы голос твой был услышан на Небе.

1.Исполняй заповеди Его.

2.Разреши оковы неправды.

3.Расторгни всякое ярмо.

4.Раздели хлеб с голодным.

6.От единокровного не укрывайся.

7.Странноприимство – скитающегося бедного введи в дом.

3.Часть – плоды или последствия.

1.Свет твой откроется как заря, мрак твой будет как полдень.

2.Исцеление твое возрастет.

3.Правда твоя пойдет пред тобой.

4.Слава Господня будет тебя сопровождать.

5.Бог услышит тебя, когда воззовешь.

6.Бог ответит тебе, когда возопиешь.

7.Господь будет вождем твоим.

8.Будешь как источник, воды которого никогда не иссякают.

9.Бог будет насыщать душу твою – во время засухи.

10.Восстановишь основание многих поколений – восстановителем путей будут называть тебя.

11.Потомки твои застроят пустыни вековые.

4.Часть – почитание субботы.

1.Удерживайся в субботу от исполнения прихотей твоих, от угождения прихотям.

2.Называй субботу – святым днем Господним.

3.Не занимайся в субботу обычными делами.

4.Не пустословь в день субботний.

5.Часть – плоды или последствия почитания субботы.

1.Будешь иметь радость в Господе.

2.Бог возведет тебя на высоты земли.

3.Бог даст вкусить (познать) тебе наследие Иакова.

Добавить комментарий

Во мне живет Дух жизни – Дух Святой, Который мне дает жизнь, но является смертельной угрозой для. Read More.

У врага есть возможность бороться с вами только в физической (плотской) сфере. Не смотря на то, что он. Read More.

«…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, [разделившийся] сам в себе, падет». Read More.

Все говорят – просто прими исцеление, но никто не говорит как. Мы понимаем, как принять что-то. Read More.

Я являюсь носителем Божьего присутствия, а это значит, что я являюсь носителем успеха, счастья, любви. Read More.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here