Сила поста и молитва

Советуем ознакомиться сила поста и молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Скрытая сила молитвы и поста

Очень часто в жизни можно встретить людей, находящихся во власти грехов, которые не знают, как от них освободиться. Эти грехи всем знакомы: это непрощение, пьянство, курение, ложь, блуд, одержимость и многое другое. Только молитва и пост способны высвободить силу, которая сможет контролировать все похоти, неправедные желания и поступки человеческие. Пост и молитва – два крыла души человеческой, на которых она вознесется к Богу.

Что хочет увидеть Господь, когда человек постится? Какими должны быть мотивы сердца во время молитвы? Какая цель поста и что надо в это время делать? Все эти вопросы мы попытаемся раскрыть в статье.

Молитвы во время поста

Всегда молиться – таким был завет Спасителя. Потому что молитвы – это дыхание нашей духовной жизни. Вместе с остановкой молитвы духовная жизнь замирает точно так же, как физическая – с остановкой дыхания.

Молитвы – это все наши разговоры и обращения к Богу, к Пресвятой Богородице, к святым. Каждый из нас в молитве может обратиться к нашему Небесному Отцу со своими печалями и радостями, попросить поддержки или снять груз со своей души. Читать молитвы можно не только на богослужениях, проповедях или молебнах, но и в любое другое время и в любом месте.

Существуют различные молитвы: утренние, дневные, вечерние. Также разным бывает и молитвенное правило у каждого человека: кто-то читает молитвы несколько минут, а кому-то требуется несколько часов. Это зависит от духовного настроя человека, степени укорененности в молитве и от того, каким количеством времени он располагает.

Особую силу имеет молитва, читаемая в пост. Такие молитвы называются усиленными. Считается, что голод, сопутствующий соблюдению поста, помогает сфокусироваться на молитвенной цели и быть конкретней в обращении к Богу.

В отличие от обычных молитв, являющихся по своей сути методом общения со Спасителем, и могут иметь множество оттенков настроения и тематик, целенаправленные молитвы во время поста – это тяжелая работа, труд, которому предшествовало решение, принятое осознанно из-за соображений о необходимости в подобных молитвах. И часто случается так, что периодически в жизни каждого человека возникают ситуации, в которых требуются именно такие молитвы. Не случайно пост и молитву называют крыльями души, на которых христианин вознесется в Царствие Небесное.

Какие молитвы читать в Великий Пост

Пост – это очень важная и древняя традиция, потому что постящийся человек не только ограничивает себя в скоромной пище, но и с особым вниманием следит за «вратами души своей», за тем, что входит не только в утробу человеческую, но и в самые сокровенные глубины всего организма. В такие дни постящийся должен задуматься о том, какой жизнью он живет или просто проживает жизнь, чем она наполнена, какие мысли и переживания заботят его душу. Особенно полезны в такие дни молитвы во время поста и чтение богословских книг и Священного Писания.

Основная цель поста – призвать человека к искреннему покаянию, к осмыслению и осознанию (именно осознанию, а не просто вспоминанию совершенных грехов) того, что каждый грех, даже праздное слово, способно материализоваться, взять в свои руки молот и ударить по гвоздям, которые пронизывают руки Спасителя нашего. И для того, чтобы прийти к этому покаянию и осознанию, человек должен осмысленно отказаться от неги, комфорта, услаждения. И любое покаяние имеет смысл только вместе с молитвой, читаемой в пост. И только пребывая в состоянии сдерживая своих телесных потребностей, человек по-особенному восприимчив к духовной работе и очищению от грехов.

Многих христиан, еще плохо знакомых с молитвами и постами, интересует вопрос: какие молитвы читать в Великий Пост? Самыми известными молитвами, читаемыми в пост, и молитвословами являются покаянный канон св. Андрея Критского и «На всякое прошение души». Но самой почитаемой и известной молитвой считается великопостная молитва Ефрема Сирина. Именно ее на протяжении всего Великого Поста читают во всех домах верующих христиан и в церквях.

Значимость и ценность молитвы Ефрема Сирина

Ефрем Сирин известен как один из самых великих богословов, христианских мыслителей и церковных ораторов. По легенде во время пребывания в тюрьме Ефрема призвал Глас Божий уверовать в Господа и покаяться. Юноша последовал этому призыву и вскоре был оправдан судом и отпущен на свободу. Это событие так перевернуло жизнь Ефрема Сирина, что он раскаялся и уединился, выбрав для себя жизнь вдали от людей до того дня, пока не встретил святого Иакова, учеником которого он и стал впоследствии.

Ефрем стал учительствовать, изучать труды мыслителей, читать работы святых старцев, помогать на службах и читать проповеди. Обладая талантом учителя, Ефрем Сирин доступно и легко доносил до людей те знания, которые постиг. К нему приходили многие люди, которые нуждались в его наставлениях и поучениях, а язычники после проповедей Ефрема уверенно и легко обращались в христианство.

Современные богословы называют Ефрема Сирина учителем покаяния и отцом церкви, потому что каждый труд его пронизан мыслью, что только покаяние является двигателем и смыслом жизни каждого человека. И только искренне раскаявшись, в слезах можно полностью уничтожить и смыть любой грех.

Покаянная молитва Ефрема Сирина состоит всего из тридцати слов, но эти три десятка слов вмещают в себя все самые важные элементы искреннего покаяния, указывая на то, к чему особенно сильно надо приложить усилия молящемуся христианину. Читая в Великий Пост эту молитву, верующий сможет определить для себя главные пути избавления от всех недугов и грехов, которые препятствуют его сближению с Создателем.

Эта молитва емко и доступно выражает основной смысл и значение Великого Поста, отражая все главные Заповеди, которые даровал человеку Господь, и помогая в простой и понятной форме осмыслить отношение молящегося к этим Заповедям. Молитва Ефрема Сирина обязательно читается в церквях и домах православных в конце каждого богослужения.

Читайте также:

Схожие публикации

  • Отзывы
    • Все отзывы
    • Отзывы о клиниках
    • Отзывы о препаратах
  • Автомобили

    и бизнес

  • заболевания

В одно прекрасное время, к нам пришло осознание того, сколько же времени люди затрачивают на поиск ответов, к своим вопросам. Они используют кучу поисковиков, вводя в поисковые строки запросы. А после этого открывают многочисленные страницы различных сайтов, с бесчисленными статьями. Так они могут, как довольно быстро найти нужную им информацию, так и бесцельно пролазить несколько часов в поисках нужного ответа. И тут к нам пришла идея!

  • Карта сайта
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Ответственность
  • Реклама

© Все Здорово 2010-2017

Все права защищены. При использовании материалов сайта активная обратная ссылка обязательна!

О силе поста и молитвы Как велика сила поста и молитвы!

Не мудрено: во время поста душа становится господствующей над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а через плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть, и диавола – значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии.

Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественной природой, но и падшими духами.

Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь?

Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам?

Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему?

Возможно ли работать Богу и мамоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и велиару? Невозможно. Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Не из-за яди ли единой?

Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21, 34), а через то отпадаем от Источника жизни – Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий. Объедение и сластолюбие пригвождают нас к земле и обсекают, так сказать, у души ее крылья.

Он (пост усмиряет нашу грешную, прихотливую плоть, освобождает из-под ее тяжести душу, сообщая ей как бы крылья для свободного парения к небу, дает место действию благодати Божией. Kто постится свободно и правильно, тот знает, как душа бывает легка и светла во время поста; тогда легко идут в голову и мысли добрые, и сердце бывает чище, нежнее, сострадательнее, – мы ощущаем стремление к делам добрым; является сокрушение о грехах, душа начинает чувствовать гибельность своего положения и начинает сокрушаться о грехах.

Источник: Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. Пост. М., 2007. С. 455–464.

Комментарии (5)

Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и в Вербное воскресенье (24 апреля). В Лазареву субботу (23 апреля) разрешается рыбная икра. В страстную пятницу (29 апреля) нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы. Постная кухня| Пісна кухня

Когда Навуходоносор, царь Вавилонский, отводил иудеев в плен в Вавилон, то вздумал взять для воспитания при своем дворе нескольких детей из лучших еврейских семейств. Между этими детьми были двенадцатилетний отрок Даниил и три его товарища — Анания, Азария и Мисаил. Получая обильную, но запрещенную Моисеевым Законом пищу с царского стола, они не захотели оскверняться ею и просили поставленного над ними приставника, чтобы он давал им в пищу только овощи и воду. Приставник сначала отказал им в просьбе, сказав: «Боюсь царя. Если он увидит вас изнуренными, тогда лишит меня жизни». На это Даниил отвечал: «Сделай над нами опыт в продолжение десяти дней. Если после этого времени отроки, вкушающие царскую пищу, окажутся полнее нас, то откажи нам в нашей просьбе, в противном случае исполни ее». Приставник согласился, и что же? По окончании срока ..явишася лица их блага и крепка плотию паче отроков ядущих от трапезы царевы (Дан. 1, 15). (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 284.) +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++++++++ 845. Ангелы среды и пятка сопровождали мертвого, всю жизнь соблюдавшего пост в среду и пяток

Об авве Пахомии говорили, что однажды труп мертвого несли по дороге. Встретив погребальную процессию, авва Пахомии увидел двух Ангелов, сопровождающих мертвого сзади одра, и, размышляя о них, просил Бога, чтобы Он открыл ему касательно их. Пришли два Ангела к нему, и спросил он их: «Зачем вы, будучи Ангелами, сопровождаете мертвого?» И сказали ему Ангелы: «Один из нас — Ангел среды, другой — пятка. И поскольку до тех пор, пока не умер он, душа его не переставала поститься в среду и пяток, то мы сопровождаем этот труп. Так как даже до смерти своей сохранял он пост, то и мы прославляем его, добре подвизавшегося для Господа». (Древний патерик. 1874. С. 406. № 26.) +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 846. Молодой боярин, соблюдавший пост в понедельник, был избавлен Ангелом из татарского плена

Однажды татары взяли в плен двух родных братьев-бояр. Один из них постился в понедельник, не вкушая в этот день скоромной пищи. Когда же агаряне начали принуждать братьев есть их кушанья, они не покорились и остались голодными в течение целого дня. На другой день не привыкший поститься не выдержал и начал есть агарянские яства. Брат, соблюдавший пост по понедельникам, не покорился и продолжал оставаться голодным. Агаряне начали бить его и принуждать к повиновению. Пребывая три дня без пищи, перенося побои, брат не покорялся. Видя его крепость и терпение, агаряне связали его и бросили под телегу. Страдалец, перенося муки, молился. В полночь пришел к нему светоносный муж и говорит: «Встань». Он же отвечал: «Как же мне встать? Я связан крепко». Пришедший второй раз говорит ему: «Вставай, не бойся». Страдалец попытался встать, и тотчас развязались его веревки. И сказал ему светоносный муж: «Не бойся и следуй за мной», — и повел его через орду, проведя мимо бесчинствующих татар. Выведя его из стана, чудный муж повелел беглецу взобраться на дерево и сказал: «Ничего не бойся, только молчи». Брат спросил своего избавителя: «Кто ты, господин?» Свето-носец ответил: «Я — Ангел понедельника». После этого он стал ьевидим. Брат же был в великой радости и трепете. Когда агаряне обнаружили исчезновение одного из братьев-пленников, то стали истязать и бить второго брата и предали его злой смерти. Они сожгли бго на огне, как палят свиней. Когда рассвело, вся орда двинулась

на поиски бежавшего, но никто из них не взглянул на дерево, на котором скрывался беглец. Когда опасность миновала, он слез с дерева, пришел на родину и, не заходя к родным, направился в Пафнутьев монастырь, где и принял монашеский постриг. (Волоколамский патерик. Л. 28.) +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Архимандрит Кронид поведал о себе: «Проезжая однажды через Москву на родину, я остановился у своего дяди, помощника начальника Николаевского вокзала. Жизнь, которую вел дядя, была светская. Он ни в среду, ни в пятницу пост не соблюдал. Бывая в семье дяди, я, садясь за стол и зная, что этот день среда или пятница, все же вкушал молоко или яйца. В моем сознании тогда обычно возникала мысль: «Что я за человек, чтобы для меня специально приготовляли пищу отдельно». Потому я ел все, что мне предлагали. За год до своего пострижения в монашество я вижу как-то раз сон. Будто бы я стою в каком-то храме. Храм необычен, как бы небесной красоты, и весьма обширен. Сзади правого клироса вижу икону больших размеров с изображением Богоматери и Предвечного Младенца на Ее руках.

Божия Матерь была изображена в рост человека, в короне. Иконные черты ее напоминали изображение на Черниговской иконе Божией Матери. Видя чудный лик Богоматери и поражаясь Ее красотой, я преклонил свои грешные колена перед святым образом и стал просить милости и предстательства Ее перед Господом. К моему ужасу, я увидел, что Матерь Божия отвращает от меня Свое Святейшее лицо. Тогда я в страхе и трепете воскликнул: «Матерь Божия, Матерь Божия, чем я оскорбил Тебя, что Ты отвращаешь Свой Божественный лик от меня, недостойного». И слышу Ее ответ: «Нарушением поста. Ты в среду и пяток позволяешь себе вкушать скоромную пищу и не почитаешь страданий Сына Моего. Этим оскорбляешь Его и Меня». На этом видение закончилось. Но оно было уроком для моей души на всю последующую жизнь». (Троицкие листки с луга духовного. С. 66.)

[B] [+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ [B] 847. Спутники преподобного Макария Унженского, испытывая затруднение в пище во время Петрова поста, поймали лося, но преподобный не разрешил им нарушать пост, и они отпустили лося; в день же Апостолов этот же лось сам пришел к ним, и они утолили голод

На дороге в Галичскую страну у преподобного Макария и его спутников кончился хлеб, голод начал терзать непривычных к посту. Преподобный Макарий стал молиться, и вот нашли они завязшего в узком месте лося. Это было во время Апостольского поста, за три дня до праздника. Путники просили у Макария дозволения утолить голод лосем. Он не благословил им нарушить пост и убеждал потерпеть до праздника святых Апостолов Петра и Павла. «Поверьте, братие, — прибавил старец, — лось будет в ваших руках, когда придет время разрешить пост, потерпите еще три дня, Господь сохранит вашу жизнь». Путники послушались преподобного и, надрезав ухо лосю, отпустили его, а преподобный молил Господа, чтобы Он укрепил его слабых товарищей. По милости Всемогущего даже малые дети остались живы, пробыв без пищи до праздника Апостолов. В праздник Макарий, отойдя в сторону, преклонив колена и воздав благодарение Творцу, молил Его напитать его голодных спутников. И вот неожиданно явился тот самый лось, которого отпустили на свободу за три дня перед тем. Его поймали, и святой старец с радостью благословил его для трапезы. «Надейтесь же, друзья мои, на Господа, — прибавил он. — Он не оставит нас и впредь». И точно, после того то попадался им лось, то без труда ловили оленя и так благополучно дошли до Унжи. (Троицкий патерик. С. 350.) http://www.orthlib.ru/other/otechnik/p.html

А польза от Поста. праведнику во спасение, злому человеку в погибель. Что мне пост, если сердце мое камень?

Скрытая сила молитвы и поста

Посту следовало бы занимать свое привычное место в христианской практике, но на протяжении большей части моей духовной жизни он был не в моде. Многие ищут коротких и легких путей решения своих проблем, в том числе и духовных, но без терпения и жертв здесь не обойтись. Западная цивилизация приучила нас к скорому получению желаемого. У нас есть продукты быстрого приготовления и кредиты, которые выдаются мгновенно. Сегодня очень мало осталось того, что требует дискомфортного ожидания. Вот и пост стал «противоречить» духу времени.

«Противоречит» он также и некоторым теологам. Однажды я слышал одного профессора-богослова, который читал лекцию о посте в аудитории, полной других профессоров. Он заключил, что пост был последним средством во времена великих кризисов. Он подразумевал, что вне времени кризисов пост не библейское и потому нежелательное явление. Никто из присутствовавших там богословов не оспорил его заключения. Единственный, кто сделал это, был пастор, не имеющий семинарского образования, но регулярно постящийся. Однако он не произвел никакого впечатления на теологов-софистов в той аудитории. К огромному облегчению большинства присутствовавших, точка зрения, что пост попросту нежелателен в нормальной христианской жизни, утвердила на той лекции свое право на существование.

В некоторых деноминациях упоминание о посте поднимает возмущенные крики «законников». Я не знаю, происходит ли это из-за неправильного применения поста в последнее время или же из-за подсознательного стремления к такому христианству, которое не ведет нас к жертвенности. Но я твердо знаю, что утрата библейской практики поста привели Церковь к потере немалой части силы Святого Духа и близости к Иисусу, которые Бог с радостью мог бы нам даровать.

Молитва не намного превознесена над постом. Даже в том случае, когда мы осознаем всю ее важность, нам бывает трудно молиться постоянно. За последние тридцать лет своего служения я слышал много признаний от людей, преданных Церкви, в том, что они не могут считать себя часто молящимися христианами. Легче сделать что угодно, кроме молитвы. Когда молитва не практикуется, она кажется самой легкой среди компонентов христианской жизни. Ее помощь часто видна нам только тогда, когда не получается все остальное.

Есть признаки того, что молитва и пост могут быть поставлены на свое прежнее место. Большое число лидеров Церкви призывают людей поститься и молиться за пробуждение, и Церковь начинает отвечать. Поэтому я счастлив рекомендовать вам новую книгу Махеша Чавды. Ее ценность не основывается на каких-то новых теориях о молитве и посте. Главная ее ценность даже не в практических советах, как поститься и молиться. Не в разъяснении причин, по которым нам необходимо это делать, не в объяснении путей. Как избежать «законнической» молитвы и поста, не в детальных описаниях многих их особенностей. Главная ценность и сила этой книги заключаются в том, что она написана одним из тех христиан, которые на протяжении большей части своего бытия сделали молитву и пост образом жизни. По благодати Божьей Махеш Чавда познал всевышнюю силу, которая приходит в жизнь, наполненную молитвой и постом, и в то же время выдержал испытание « законничеством», духовной гордыней, которые преследуют всякого, кто постится и молится. Некоторые сверхъестественные истории в этой книге поразят читателя, многим из вас будет трудно поверить в них. Но если признать, что история Церкви, изложенная в Писании, достойна доверия, то люди, практикующие пост и молитву, могут получить на них сверхъестественные ответы. Это тоже написано в Библии. Почему же тогда нас должно удивлять то, что, когда мы делаем нечто угодное Богу, происходят чудеса?

Именно в этом заключена истинная ценность предлагаемой книги – правдивого рассказа о человеческом хождении в Господе, – подтверждающей необходимость делать то, к чему призывает нас Бог.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here