Во сколько утренняя молитва в махачкале

Советуем ознакомиться во сколько утренняя молитва в махачкале с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Город Махачкала расписание намаза на 19.12.2017

Расписание намаза на нашем сайте вычисляется с помощью программных средств учитывающих географическое положение населенного пункта, высоту над уровнем моря, время восхода и захода солнца. В качестве метода для вычисления Аср используется Стандарт.

Нужно понимать, что любая программа учитывающая столь большое количество параметров имеет свои погрешности и именно в связи с этим мы просим вас окончательное расписание учочнять у ваших духовных наставников и муфтиев.

Поделиться временем намаза с друзьями

© 2010 – 2017 СКФО.РУ

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора публикации

Во сколько утренняя молитва в махачкале

Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru

Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

сервис точного времени намаза

Время намаза рассчитано по методу

Всемирной Мусульманской Лиги (WML)

Координаты городов с максимальной точностью

на основе спутниковых систем GPS

Рассылка осуществляется по социальным сетям, в мессенджерах, по e-mail и другими способами

намаза в Махачкале online:

Покупайте мусульманскую одежду оптом напрямую от бишкекского производителя от 630 рублей с доставкой по всему миру от 5 дней. Минималка – 3 линии

Namaz-info – это сервис определения точного времени намаза в 203 городах России. Нас очень волновал вопрос, что на разных сайтах представлено разное время, и мы сделали сервис на основе собственных вычислений по методу Всемирной Мусульманской Лиги (WML). Координаты городов взяты с максимальной точностью на основе спутниковых систем GPS. Мы постарались сделать максимально удобный сервис для мусульман, чтобы Вы могли видеть время намаза не только на сайте, но и получать время намаза любым удобным способом (в социальных сетях, мессенджерах, по e-mail и т.д.). Мы постараемся и дальше улучшать наш сервис. Пишите нам, каких сервисов не хватает в интернете для мусульман, а мы постараемся это воплотить в жизнь. Только вместе мы сможем сделать лучшие и удобные мусульманские интернет-сервисы.

© Namaz-info – 2017, сервис определения точного времени намаза с рассылкой по соц.сетям и мессенджерам

Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельца

Время намаза в Махачкале, Россия

Время намаза сегодня (вторник, 19 декабря 2017 г.)

Время намаза на неделю

Направление на священную Каабу в Мекке

Страница содержит результаты вычислений и показывает время намаза сегодня в Махачкале для всех молитв:

А также отображает время восхода солнца. По умолчанию расчёты производятся по методу «Всемирная мусульманская лига (MWL)». Методы расчётов, или как их еще называют — конвенции, используются для расчёта времени молитв в различных регионах. Можно изменить метод расчёта и выбрать один из следующих:

  • Шииты Исна Ашари (Джаффариты)
  • Университет исламских наук, Карачи
  • Исламское Общество Северной Америки (ISNA)
  • Всемирная мусульманская лига (MWL)
  • Умм Аль-кура, Мекка
  • Египетский научно-исследовательский центр
  • Институт геофизики Тегеранского университета

Кроме времени намаза в Махачкале на сегодня, на странице доступна таблица с расписанием времени намаза на любой произвольный промежуток времени. В таблице желтым цветом отмечаются времена молитв в пятницу (время пятничного намаза в Махачкале).

Справа находится карта, которая показывает точную киблу (направление) из Махачкалы в сторону Каабы.

Заметим, что при самостоятельной возможности наблюдения восхода и захода солнца, следует производить расчёты самостоятельно — это даст лучшую точность вычислений. Если вы нашли ошибку в наших расчётах, пожалуйста, сообщите нам, чтобы мы могли исправить ошибку и сделать расчёт правильным и более точным.

Все расчёты произведены по координатам Махачкалы : долгота 42.9667, широта 47.5

Мы предоставляем самый лучший сервис точного времени по всему миру.

Джума-Мечеть: История.

Как это было до наших дней.

Центральная Джума-Мечеть города Махачкалы является точной уменьшенной копией “Голубой Мечети” в Турции..

Знание – сила

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пример пятикратного намаза подобен примеру речки воды, которая течёт около вашего дома, и вы купаетесь там пять раз каждый день».

Намаз за 1 день!

Запись в любое время.

Бесплатные курсы при мечети быстро научат Вас правильно совершать намаз.

Время намаза для Махачкалы на сегодня

19 декабря 2017 года, Вторник

Рузнама Махачкалы на ДЕКАБРЬ 2017 скачать (.pdf, 164 Kb).

Рузнама Махачкалы на ВЕСЬ 2017 год скачать (.pdf, 658 Kb).

Новые материалы

Имам Абуль-Хасан аш-Шазали (да будет свята его душа) сказал: «Раб Аллаха не сможет добиться приближения…

Учим намазу каждый день!

Еженедельные курсы “Научись делать намаз за 1 день! “.

Наши партнеры

ПОДПИШИТЕСЬ

Получайте первыми уведомления о выходе новых полезных интересных материалов.

Администрация Центральной Джума-Мечети

г. Махачкала, ул. Дахадаева, 136.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отзывы о сайте

Рад, мне лично нравится сайт – ничего лишнего, много о самой мечети.

Пусть Вам Аллагь воздаст за ваши старания показать красивый Ислам!

Точное расписание намазов на территории Махачкалы, Дагестан

Поздравляем всех дагестанцев и мусульман всего мира с началом священного месяца Рамазан. А компания "Текама" в Махачкале именно в этот месяц всем благотворительным и религиозным организациям готова совершенно бесплатно создать сайт для вашей организации.

Месяц Рамадан (Рамазан, Ураза) в 2014 году начался 29 июня, а в некоторых местах 30 июня и заканчивается 29 или 30 июля. И на следующий день наступает праздник Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр). Внимание! Дата окончания месяца Рамадан в 2014 году и начала праздника Ураза-байрам будет более точно установлена ближе к концу месяца и объявлена через СМИ. Отклонение, если и будет иметь место, то не более суток. Источник: islam.ru

Время намаза во время Уразы на июнь, 2014 года

Важное примечание для тех , кто держит Уразу и хочет уточнить время, когда начинать Уразу, а когда ее отпускать: начинать Уразу, сказать намерение, перестать кушать надо до Фаджра , а отпускать Уразу надо после Магриба . Вам Имана и пусть Всевышний будет с Вами!

Время намаза во время Уразы на июль 2014 года

Познавательная статья: Саудовская Аравия. Законы и традиции.

Информационный портал Мегасправка-Дагестан. Деловая социальная сеть Дагестана – форумы, фотогалереи, объявления, справочная информация. Справочная Махачкалы круглосуточно отвечает по номеру: +7 (8722) 51-55-55 .

Copyright © Web-студия ТЕКАМА 2003-2011 г.

Все права на информацию, размещенную на портале Мегасправка.Ру, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При любом использовании материалов сайта, живая ссылка на ресурс желательна.

Время намаза в г. Махачкала

Приветствуем, друзья! На данной странице вы можете найти точное время намаза в г. Махачкала на сегодня и на любой другой период — день, неделя, месяц и даже год. Правильный намаз нужно читать в правильное время, и наши данные достоверны, что обеспечивается несколькими реализованными методами вычисления, которые можно выбрать из выпадающего списка: «Shia Ithna-Ashari», «University of Islamic Sciences, Karachi», «Islamic Society of North America (ISNA)», «Muslim World League (MWL)», «Umm al-Qura, Makkah», «Egyptian General Authority of Survey», «Institute of Geophysics, University of Tehran». Касательно времени для намазов, стоит принять во внимание, что на наблюдение восхода и захода солнца влияет высота положения наблюдателя, а так же наличие «препятствий» на горизонте, таких как горы или дома. Например, в небоскрёбе Бурдж-Халифа, восход на первом и на последнем этаже можно наблюдать с разницей в 2-3 минуты. Поэтому если у вас есть возможность наблюдать восход и заход солнца самостоятельно, то для составления расписания намазов нужно полагаться на свои наблюдения.

Расписание намаза на сегодня (19 декабря 2017)

Если вы хотите узнать когда время намаза в вашем городе, вы можете выбрать его из списка ниже либо задать точные координаты вашего местоположения. Также, в настройках можно выбрать любую дату, часовой пояс и подходящий метод вычисления времени молитв.

Время намаза на любой период (расписание для г. Махачкала )

В таблице представлены: время утренней молитвы Фаджр, часы которой наиболее близко совпадают с началом навигационных сумерек, полуденной молитвы Зухр, послеполуденной Аср, вечерней молитвы Магриб, а так же время ночной молитвы Иша. В соответствующих полях вы можете выбрать временной диапазон для составления расписания намаза.

Краткие сведения о г. Махачкала

Махачкала это южный город РФ, который является столицей Дагестана. Он растянулся на 70 км вдоль береговой линии Каспийского моря. Самая распространенная религия Ислам. Главная достопримечательность города это Джума-мечеть. Она вмещает в себя 15 000 человек, поэтому во время намаза здесь можно увидеть много горожан и туристов. Православным гостям Махачкалы будет интересно посетить Свято-Успенский собор. Не стоит обходить вниманием и Республиканский театр им. Горького. На площади возле него стоит монумент Расула Гамзатова. Крупной достопримечательностью Махачкалы является Памятник русской учительнице посвященный людям, работавшим над образованием жителей Кавказа. В архитектурном и краеведческом музеях постоянно проводятся экскурсии для приезжих. Город известен ресторанами и пляжами, а вечером приятно отдохнуть в парке «Ак-Гёль» и насладиться видом одноименного озера.

Временные границы молитв (намазов)

Основной и самый достоверный

хадис по данной теме

«Ангел Джабраил (Гавриил) пришел [однажды][1] к Пророку и воскликнул: «Встань же и соверши молитву!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: «Встань и соверши молитву!» Посланник Всевышнего совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: «Встань и соверши молитву!» Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета.

На следующий день в полуденное время ангел опять пришел, и Пророк помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву.

После чего ангел Джабраил (Гавриил) произнес: «Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]»[2].

Во всех этих молитвах-намазах имамом для пророка Мухаммада был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв[3].

В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари[4].

Временные границы молитв

Мнение мусульманских ученых едино в том, что основное предпочтение во времени совершения пяти обязательных молитв отдано началу временного промежутка каждой из них[5]. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее»[6]. Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка[7].

1. Утренняя молитва (Фаджр) – от момента появления рассвета до начала восхода солнца.

Наступление времени молитвы. При определении начала времени утренней молитвы очень важно принять во внимание ценное назидание, содержащееся в пророческом Предании: «Следует различать две разновидности рассвета: рассвет истинный, запрещающий принятие пищи [во время поста] и разрешающий совершение молитвы [с которым наступает время утренней молитвы]; и рассвет ложный, во время которого разрешен прием пищи [в дни поста] и запрещена утренняя молитва [ибо время молитвы еще не настало]», – говорил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)[8].

В этих словах Пророка речь идет о природных явлениях, связанных с таинством смены дня и ночи – «истинном» и «ложном» рассветах. «Ложный» рассвет, появляющийся в виде вертикальной полосы света, устремленной вверх по небу, но за которым вновь следует мрак, наступает незадолго до настоящего рассвета, когда утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту. Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.

Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца. В достоверном хадисе сказано: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце»[9]. С восходом солнца время именно своевременного (ада’) выполнения утренней молитвы завершается, и если она не была совершена в данном промежутке, тогда она становится уже долговой (када’, каза-намазэ). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто успеет совершить один ракяат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее»[10].

Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими[11], включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует – в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен[12].

В своей книге «Гыйбадате исламия», написанной в начале прошлого века, известный татарский ученый и богослов Ахмадхади Максуди (1868–1941), касаясь данного вопроса, пишет, что «утренняя молитва нарушается, если во время ее совершения начнет восходить солнце»[13]. Данные слова необходимо понимать в контексте вышеприведенного хадиса и его богословского толкования: восход солнца во время утренней молитвы нарушает ее только в том случае, если молящийся не успел завершить (или начать совершать) ее первый ракяат.

В заключение заметим, что такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время.

Предпочтения. Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца .

2. Полуденная молитва (Зухр) – с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого[15].

Наступление времени молитвы. Как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе.

Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт.

Предпочтения. От начала ее временного промежутка и до того, «пока не наступит время послеполуденной» .

3. Послеполуденная молитва (‘Аср) – начинается с момента, когда тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт. Заканчивается время данной молитвы с закатом солнца[17].

Наступление времени молитвы. С завершением временного промежутка полуденной (Зухр) наступает время послеполуденной молитвы (‘Аср).

Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто успеет совершить один ракяат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву»[18].

Предпочтения. Желательно совершить ее до того, как солнце «начнет желтеть» и терять свою яркость[19].

Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки][20]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракяата, не упоминая Господа, кроме как незначительно»[21].

4. Вечерняя молитва (Магриб) – начинается сразу после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари.

Наступление времени молитвы. Сразу после захода солнца, когда диск солнца полностью уйдет за горизонт.

Окончание времени молитвы наступает «с исчезновением вечерней зари»[22].

Предпочтения. Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий. Поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила (Гавриила) на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что предпочтение в данной молитве отдано самому началу ее временного промежутка[23].

Пророк Мухаммад говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд»[24].

5. Ночная молитва (‘Иша’). Время ее совершения приходится на период после исчезновения вечерней зари (по окончании времени вечерней молитвы) и до начала рассвета (до начала утренней молитвы).

Наступление времени молитвы – с исчезновением вечернего зарева.

Окончание времени молитвы – с появлением признаков утреннего рассвета.

Предпочтения. Желательно совершить данную молитву «до истечения первой половины ночи»[25], в первую треть или половину ночи[26].

В одном из хадисов упоминается: «Совершайте ее (молитву ‘Иша’) в промежутке между исчезновением зарева и истечением трети ночи». Было несколько случаев, когда пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершал пятую молитву со значительной задержкой.

Некоторые хадисы, указывающие на желательность этого:

– «пророк [порой] оставлял пятую молитву на более позднее время»[27];

– «пятую молитву совершали во временном промежутке между исчезновением зари и истечением трети ночи»[28];

– «пророк Мухаммад порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда – откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу. Когда же люди задерживались, он откладывал ее на более позднее время»[29].

Имам ан-Навави говорил: «Все упоминания об откладывании пятой молитвы подразумевают только первую треть или половину ночи. Никто из ученых не указывал на желательность оставления пятой обязательной молитвы на более позднее время, чем половина ночи»[30].

Некоторые ученые высказывали мнение о желательности (мустахаб) совершения пятой молитвы немного позднее начала ее времени[31]. Если вы спросите: «А что лучше: совершить ее сразу по наступлении времени или позднее?», то по этому поводу имеется два основных мнения:

1. Лучше совершать немного позднее. Утверждавшие это аргументировали свое мнение несколькими хадисами, где упоминается о том, что Пророк несколько раз совершал пятую молитву значительно позднее начала ее времени. Некоторые сподвижники дожидались его и затем совершали молитву вместе с Пророком. В некоторых хадисах подчеркивается желательность этого;

2. Лучше, если есть такая возможность, совершать молитву в начале ее времени, так как основным правилом, которого придерживался посланник Всевышнего, было совершение обязательных молитв в начале их временных промежутков. Те же случаи, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитвы позднее, были лишь указанием на то, что это возможно[32].

В общем-то, хадисы о желательности более позднего совершения пятой молитвы есть, но в них говорится о первой трети ночи и половине ее, то есть беспричинное оставление совершения пятой молитвы на более позднее время становится уже нежелательным (макрух).

Общий временной промежуток пятой обязательной молитвы начинается с исчезновением вечерней зари и завершается появлением рассвета, то есть началом утренней молитвы Фаджр, о чем упоминается в хадисах[33]. Предпочтительно совершать молитву ‘Иша’ с наступлением ее времени, а также в первую треть ночи или до завершения половины ночи.

В мечетях имамы должны все делать по расписанию, с некоторым возможным ожиданием опаздывающих. Что же касается частных ситуаций, то верующий поступает в соответствии с обстоятельствами и с учетом приведенных выше хадисов и пояснений.

Время, запретное для совершения молитвы

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оговаривается несколько временных промежутков, в течение которых совершение молитв запрещено.

‘Укба ибн ‘Амир сказал: «Пророк запретил совершение молитв и погребение умерших в следующих случаях:

– во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух)[34];

– в то время, когда солнце находится в зените;

– во время заката солнца»[35].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом»[36].

Также в Сунне имеются повествования о нежелательности сна, когда время приближается к заходу солнца и во время восхода солнца. Однако это не должно дезориентировать человека в регулировании своих биоритмов с учетом разных факторов жизни. Каноническая нежелательность аннулируется при наличии объективной необходимости, а тем более – вынужденности.

Трудности с определением времени намаза

Что касается ритуальной практики в северных широтах, где бывает полярная ночь, то время молитв в такой местности устанавливается по расписанию молитв ближайшего города или области, где есть разделительная черта между днем и ночью, или – по мекканскому расписанию молитв[37].

В затруднительных случаях (нет данных о текущем времени; сложные метеоусловия, отсутствие солнца), когда нет возможности точного определения времени молитв, они совершаются примерно, ориентировочно. При этом желательным является совершение с некоторой задержкой полуденной (Зухр) и вечерней (Магриб) молитв, а вслед – безотлагательное совершение послеполуденной (‘Аср) и ночной (‘Иша’) молитв. Тем самым происходит своеобразное сближение-объединение второй с третьей и четвертой с пятой молитвами, что допускается в исключительных ситуациях[38].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1]Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

[2]Хадис от Джабира ибн ‘Абдуллы; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ад-Дара Кутни, аль-Байхакы и др. См., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 241, хадис № 90, «хасан, сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 68, хадис № 150, «хасан, сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 4. С. 335, хадис № 1472, «хасан, сахих», «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 322, хадис № 418.

Подробнее см., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 239, хадис № 88 (от Ибн ‘Аббаса), «хасан», по мнению некоторых – «сахих»; там же хадис № 89 (от Абу Са‘ида аль-Худри); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 2. С. 516–521, хадисы № 581–583.

[3]См., например: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 2. С. 522, хадис № 584; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 324.

[4]См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 68; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 241; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 337; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 322; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 663.

[5]См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 673; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя [б. г.]. Т. 1. С. 256.

[6]Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Тирмизи и аль-Хакима. В сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима вместо «в начале времени ее» сказано «вовремя». См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 338, 339, хадисы № 1474, 1475, оба «сахих»; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 265, хадис № 158; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 1. С. 75, раздел «Вера» (китаб аль-иман), хадис № 59.

Подробнее по теме см., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. С. 38–40; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 247–254; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 69–75, хадисы № 151–173.

[7]Подробнее см., например: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 257.

[8]Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ибн Хузэймы и аль-Хакима, по утверждению которых хадис достоверен, «сахих». См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 263, 264, хадис № 156/19.

[9]См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 337, хадис № 1473, «сахих».

Обычно в расписаниях молитв после графы «Фаджр» стоит графа «Шурук», то есть время восхода солнца, чтобы человек знал, когда завершается временной промежуток утренней молитвы (Фаджр).

[10]Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 71, хадис № 579; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 350, хадис № 1484, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 51, хадис № 186, «сахих».

Также см., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 164, 165; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 510, хадис № 8365, «сахих»; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 257.

[11]Богословы ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что достаточным минимумом в данной ситуации является «такбир» в начале молитвы (такбиратуль-ихрам). Слова «кто совершит один ракяат» они истолковывают в значении «кто начнет совершать один ракяат». См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 674.

[12]См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 71, 72; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 517; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 62, 63.

[13]Максуди А. Гыйбадате исламия [Исламская ритуальная практика]. Казань: Татарстан китап нашрияты, 1990. С. 58 (на татар. яз.).

[14]См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 124, пояснение к хадису № (622) 195.

[15]Мнение относительно того, что время завершения полуденной молитвы (Зухр) и начала послеполуденной (‘Аср) наступает тогда, когда тень предмета станет в два раза длиннее его самого, является недостаточно верным. Среди богословов-ханафитов об этом высказался лишь Абу Ханифа и только в одном из двух своих суждений по данному вопросу. Согласованное же мнение ученых ханафитского мазхаба (мнение имамов Абу Юсуфа и Мухаммада аш-Шайбани, а также одно из мнений Абу Ханифы) полностью совпадает с мнением ученых остальных мазхабов, согласно которому время полуденной молитвы завершается, а послеполуденной начинается тогда, когда тень предмета станет длиннее его самого. См., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. С. 38, 39; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 41; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2001. Т. 5. С. 42; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 3. С. 32, 33.

[16]См., хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174.

[17]Время молитвы (‘Аср) можно вычислить и математическим способом, разделив временной промежуток между началом полуденной молитвы и заходом солнца на семь частей. Четыре первые из них будут временем полуденной (Зухр), а три последние – временем послеполуденной (‘Аср) молитв. Данная форма расчета приблизительна.

[18]Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 71, хадис № 579.

[19]См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174. Там же. С. 121, 122, хадис № (621) 192 и пояснение к нему.

[20]См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 124; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 1. С. 329.

[21]Хадис от Анаса; св. х. Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи. См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 123, хадис № (622) 195; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 1. С. 329, хадис № 426.

[22]См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174.

[23]Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 667, 668.

[24]Хадис от Айюба, ‘Укбы ибн ‘Амира и аль-‘Аббаса; св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и Ибн Маджа. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 579, хадис № 9772, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 70, хадис № 418.

[25]См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174.

[26]См. хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См.: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 2. С. 535, хадис № 611; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 47, хадис № 167, «хасан, сахих».

[27] Хадис от Джабира ибн Самра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи. См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 12, хадис № 454. Такой же хадис в св. х. аль-Бухари от Абу Барза. См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 187, гл. № 9, раздел № 20; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т 4. С. 211, 213, 214; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 2. С. 235, а также с. 239, хадис № 567.

[28] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари. См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 12, хадис № 455.

[29] Хадис от Джабира; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 13, хадис № 457; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 187, хадис № 565; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 4. С. 213; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 2. С. 238, хадис № 565.

[30] См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 13.

[31] См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 11; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 2. С. 240.

[32] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 2. С. 240.

[33] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 511.

[34]Это составляет примерно 2,5 метра или, когда не видно самого солнца, приблизительно 20–40 минут после начала восхода. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 519.

[35]Св. х. имама Муслима. См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 167, хадис № 151.

[36]Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и Ибн Маджа; и хадис от ‘Умара; св. х. Ахмада, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 584, хадис № 9893, «сахих».

[37]См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 664.

[38]См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 673.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here