Молитва джамаатом в мечети

Советуем ознакомиться молитва джамаатом в мечети с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва джамаатом в мечети

Вход пользователя

Хукм молитвы джамаатом в мечети, где уже молились эту коллективную молитву

Статья по этой теме

باب مَا جَاءَ فِى الْجَمَاعَةِ فِى مَسْجِدٍ قَدْ صُلِّىَ فِيهِ مَرَّةً حَدَّثَنَا هَنَّادٌ حَدَّثَنَا عَبْدَةُ عَنْ سَعِيدِ بْنِ أَبِى عَرُوبَةَ عَنْ سُلَيْمَانَ النَّاجِىِّ الْبَصْرِىِّ عَنْ أَبِى الْمُتَوَكِّلِ عَنْ أَبِى سَعِيدٍ قَالَ جَاءَ رَجُلٌ وَقَدْ صَلَّى رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَقَالَ « أَيُّكُمْ يَتَّجِرُ عَلَى هَذَا ». فَقَامَ رَجُلٌ فَصَلَّى مَعَهُ. قَالَ وَفِى الْبَابِ عَنْ أَبِى أُمَامَةَ وَأَبِى مُوسَى وَالْحَكَمِ بْنِ عُمَيْرٍ. قَالَ أَبُو عِيسَى وَحَدِيثُ أَبِى سَعِيدٍ حَدِيثٌ حَسَنٌ. وَهُوَ قَوْلُ غَيْرِ وَاحِدٍ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- وَغَيْرِهِمْ مِنَ التَّابِعِينَ قَالُوا لاَ بَأْسَ أَنْ يُصَلِّىَ الْقَوْمُ جَمَاعَةً فِى مَسْجِدٍ قَدْ صُلِّىَ فِيهِ جَمَاعَةً. وَبِهِ يَقُولُ أَحْمَدُ وَإِسْحَاقُ

“Раздел о коллективной молитве в мечети, в которой один раз ее уже совершили

Рассказал нам Ханнад, что рассказал ему Абда, от Саида Ибн Аби Урвы, от Сулеймана ан Наджи аль Басри, от Абу аль-Мутаваккиля, от Абу Саида аль Худри, что он сказал: “Пришёл один человек когда Посланник Аллаха уже помолился (коллективную молитву), и Посланник Аллаха сказал: “Кто из вас совершит торговлю с ним?” И встал один человек и совершил намаз с ним.

В этом разделе есть также хадисы от Абу Умамы, Абу Мусы, и аль-Хакама Ибн Умейра.

И хадис Абу Саида – хороший хадис.

И это слово большого числа ученых из сподвижников Пророка – мир ему – и табиинов , они сказали: “Нет проблем если уже помолилась группа в мечети коллективную молитву – чтобы вторая группа помолилась потом”.

Источник: “Ас-Сунан”, ат-Тирмизи, том 1 стр. 409 [Издательство “Дар ат-Та’сыль”]

حَدِيثُ أَبِي سَعِيدٍ ثَابِتٌ، فَإِذَا فَاتَ جَمَاعَةً الصَّلَاةُ مَعَ الْإِمَامِ صَلَّوْا جَمَاعَةً اتِّبَاعًا لِحَدِيثِ أَبِي سَعِيدٍ، وَطَلَبًا لِفَضْلِ الْجَمَاعَةِ، وَلَا نَعْلَمُ مَعَ مَنْ كَرِهَ ذَلِكَ وَمَنَعَ مِنْهُ حُجَّةً

“Хадис Абу Саида аль Худри (про человека который опоздал на джамаат-намаз и Пророк сказал другому человеку прочитать с ним молитву вместе) – достоверный , поэтому те кто пропустил джамаат намаз с имамом – читают его вторым джамаатом, следуя за хадисом Абу Саида аль Худри, и стремясь к благу коллективной молитвы. И мы не знаем у тех, кто назвал это нежелательным и запретил – никакого довода !”

Источник: “Аль-Авсат”, 4/248

Сказал имам Харб аль-Кирмани:

سمعت أحمَد يقول -في الرجل يَدخُل المسجِد وقَد صَلَّى القَوم-؛ قال: «يُجمِّعون؛ إلا في مَسجِد الحَرام، ومَسجِد المدينَة».• وسمعت إسحاق يقول: «إذا فات الرجلُ الجماعَةَ مَعَ الإمام في المسجِد الجامِع أو غَيره من المساجِد؛ صَلَّى مَعَ أصحابِهِ مَعًا في الجماعَة؛ لِقَول النبي صلى الله عليه وسلم -حَيثُ أبصَرَ رَجلًا يُصَلِّي وَحدَه-؛ فقال: «ألا رَجلٌ يَتَصَدَّق على هذا فيُصَلِّي مَعَه؟»، فقام رَجل، فصَلَّى مَعَه، فقال النبي صلى الله عليه وسلم: «وهذان جَماعَة». وفَعَلَه بَعدَ النبي صلى الله عليه وسلم: أنس بن مالك، وغَيره من أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم، والجماعَة أفضَل من الواحِد».

“Я слышал, как Ахмад Ибн Ханбаль сказал о человеке,который заходит в мечеть в то время как люди уже помолились: “Он и такие как он опоздавшие читают молитву джамаатом, кроме как если это будет в мечети аль-Харам или мечети Медины”

И я слышал, как Исхак Ибн Рахавейхи сказал: “Если человек пропустил джамаат намаз с имамом – будь это мечеть где читают коллективную молитву или любая другая мечеть – то он молится коллективную молитву со своими опоздавшими спутниками – по причине слов Пророка (мир ему) – “Есть ли кто-то кто даст ему садака и прочитает намаз вместе с ним?” – когда Пророк увидел что человек пришел один, опоздав на молитву. И тогда другой человек встал, и прочитал с ним молитву вместе, и Пророк сказал: “Они двое – джамаат”

И делали так после смерти Пророка – мир ему – Анас Ибн Малик, и другие сподвижники Пророка (мир ему). И ведь коллективная молитва – лучше молитвы в одиночку”

Источник: “Масаиль Харб аль Кирмани”, стр. 547

– Что же касается хадиса, приписываемого Пророку (мир ему), который удостоверил аль-Альбани, где говорится “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел со стороны Медины для того, что бы совершить молитву, но застал людей уже совершившими молитву. Тогда он направился в свой дом, собрал своих домочадцев и совершил молитву вместе с ними” ат-Табарани в «аль-Аусат» 4739.

То это хадис не имеющий основы у имамов людей хадиса

– Ведь если бы требующие знания и мусульмане приложили бы хотя бы усилие задуматься, то поняли бы, что не может быть такого, что важный хадис являющийся основой в ахкамах, не передан и не упомянут ни в одной из “аль-Кутуб ас-Ситта”, а передается только в книгах подобных книге имама ат Табарани где он специально собирал манакир и странные хадисы

– Сказал аль Кейсарани упомянув этот хадис:

وَمُعَاوِيَةُ هَذَا لا شَيْءَ فِي الْحَدِيثِ.

“И этот Муавия (один из передатчиков) – ничто в хадисе”

Источник: “Тазкиратуль хуффаз”, стр. 207

– Сказал имам-Ад Даракутни упомянув этот хадис:

وهو أكثر مناكير من الصدفي

“И этот Муавия, передающий этот хадис – передает еще больше отвергаемых хадисов чем ас-Садафи!”

Источник: “Ат Таликат аля аль маджрухин”, стр. 206

– Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали:

وقد استدل بعضهم لهذا بما رَوَى معاوية بْن يَحْيَى ..ومعاوية بْن يَحْيَى ، لا يحتج بِهِ

“Некоторые аргументировали на запретность тем что передал Муавия Ибн Яхья.. (затем упомянул этот хадис). И этот Муавия Ибн Яхья – не дозволено аргументировать его хадисами”

Источник: “Фатх аль Бари”, 4/24

– И имам Ибн Ади перечисляя отвергаемые хадисы Муавии Ибн Яхьи упомянул этот хадис и сказал:

وهذا عن خالد بن الحذاء لا يرويه غير معاوية

“И этот хадис не передал от Халида аль Хиза никто кроме Муавии”

Источник: “Аль-Камиль”, 2/406

– Также и аз Захаби в “Аль Мизан” 6/463 упомянул его среди отвергаемых хадисов Муавии

– Таким образом верным мнением является мнение о том, что опоздавшие читают вторым джамаатом, и нет в этом никаких проблем

Молитва джамаатом в мечети

Вопросы относительно коллективного намаза (в джамаате)

Вопросы о коллективном намазе

  1. Можно ли совершать пропущенные намазы в джамаате? И другой вопрос, связанный с первым: недавно мы с друзьями пропустили зухр-намаз. Когда мы пришли в мечеть и начали читать его в джамаате, к нам присоединился человек, который решил, что мы читаем намаз аср. Будет ли его намаз действительным?
  2. Если имам, или человек, который руководит молитвой, будет читать Коран (в частности, суру Аль-Фатиха) с ошибками, можно ли молиться за ним? Я слышал, что человеку, который хорошо читает Коран, нельзя молиться за имамом, который читает Коран с ошибками.
  3. Если коллективная молитва в мечети уже окончилась, могут ли люди, которые опоздали на нее, собрать свой собственный джамаат и совершить эту же молитву джамаатом еще раз? В наших мечетях такое часто происходит – братья, которые опаздывают на общий намаз, собираются и читают этот намаз своим джамаатом. Мне говорили, что так поступать нельзя – нельзя читать один и тот же намаз несколько раз джамаатом в одной и той же мечети. (Аноним)
  1. Допускается читать пропущенные намазы (намазы када – долговые намазы) в джамаате. Если вы будете читать такие намазы в джамаате, перед намазом нужно произнести азан и икамат (Табийнуль Хакаик, том 1, стр. 92).

Намаз того человека, который присоединился к вам (думая, что вы читаете аср намаз, когда вы совершали пропущенный намаз зухр), не будет действительным, потому что у него было намерение на совершение аср-намаза, а это две разные молитвы.

  1. Что касается чтения намаза за тем человеком, который читает Коран с ошибками. Книги по фикху особенно подчеркивают, что руководить молитвой должен тот человек, который лучше всех умеет читать Коран. Это основано на хадисе, переданным Абдуллой ибн Масудом (да будет доволен им Аллах), который сообщил, что Пророк (салляЛлаху алейхи ва саллям) сказал:

ليؤم القوم أقرؤهم لكتاب الله، فإن كانوا سواء فأعلمهم بالسنة، فإن كانوا سواء فأقدمهم هجرة، فإن كانوا سواء فأكبرهم سنا، فإن كانوا سواء فأحسنهم خلقا، فإن كانوا سواء فأصبحهم وجها

Человек, который лучше всех читает Коран, должен руководить молитвой. Если есть несколько человек, которые одинаково хорошо читают Коран, нужно выбрать того, кто лучше знает Сунну. Если несколько человек одинаково хорошо ее знают, выбирают того, кто совершил хиджру (переселение) первым из них. Если они будут равны и в этом вопросе, выбирают того, кто старше, если же они одинакового возраста, выбирают того, у кого лучший нрав. Если они будут и в этом равны, то выбирают того, кто внешне более привлекателен.

Это правило относится к вопросу о том, кто более достоин быть имамом в намазе. Это не означает, что намаз человека будет недействителен, если он будет читать намаз за имамом, который не так хорошо читает Коран, как он сам.

Да, если человек допускает грубые ошибки при чтении Корана, которые меняют смысл слов из-за неправильного произношения, здесь уже может возникнуть вопрос о недействительности намаза. Но на этом основании нельзя вынести общее решение о недействительности намаза, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно – чтобы определить, какие именно ошибки были сделаны, делают ли они молитву недействительной или нет.

  1. Что же касается повторного чтения одного и того же намаза джамаатом в одной и той же мечети, ученые постановили, что это является порицаемым (макрух). Если группа людей приходит в мечеть, когда основной джамаат уже завершил молитву, им следует молиться каждому по отдельности, без чтения азана и икамата (Аль-Мабсут, имам Сарахси, том 1, стр. 135, аль-Маусу’а, том 12, стр. 229).

وإذا دخل القوم مسجدا قد صلى فيه أهله كرهت لهم أن يصلوا جماعة بأذان وإقامة ولكنهم يصلون وحدانا بغير أذان ولا إقامة

ذهب الحنفية، والمالكية، والشافعية: إلى أنه إذا صلى إمام الحي، ثم حضرت جماعة أخرى كره أن يقيموا جماعة فيه على الأصح

Это относится к мечети в общем, например, мечеть в одном районе или городе, где есть назначенный имам, и существует фиксированное время для азана и икамата.

Ученые вынесли такое решение, основываясь на хадисе, переданном Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), который сообщает, что Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи ва саллям) однажды пошел, чтобы решить какой-то вопрос среди ансаров. Когда он после этого вернулся в мечеть, оказалось, что джамаат уже совершил молитву. Тогда он пошел домой, собрал свою семью и помолился вместе с ними (Аль-Мабсут имама Сарахси, том 1, стр. 135).

عن أبي بكرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم خرج من بيته ليصلح بين الأنصار، فرجع وقد صلي في المسجد بجماعة، فدخل منزل بعض أهله، فجمع أهله فصلى بهم جماعة

Учитывая этот хадис, ученые считают, что если бы это не было бы предосудительным (молиться второй раз в джамаате), Пророк (салляЛлаху алейхи уа саллям) совершил бы этот намаз в мечети и пригласил бы нескольких сподвижников присоединиться к нему в молитве (Аль-Маусуа, том 12, стр. 229).

وقالوا: ولو لم يكره تكرار الجماعة في المسجد لصلى فيه

В числе причин, по которым собирать второй раз джамаат является предосудительным (макрух), ученые называют то, что люди начнут пренебрегать основным джамаатом, и основной джамаат мечети станет меньше. Если такой второй коллективный намаз начнут проводить регулярно, люди перестанут приходить на основной намаз с джамааатом, а будут рассчитывать на второй джамаат (Аль-Маусуа, том 12, стр. 230).

قالوا: ولأن التكرار يؤدي إلى تقليل الجماعة، لأن الناس إذا علموا: أنهم تفوتهم الجماعة يتعجلون، فتكثر الجماعة

Я лично видел, как это происходило в мечетях, где допускалось наличие второго джамаата. Те, кто привык приходить к началу молитвы с основным джамаатом, перестали приходить к общей молитве, когда заметили, что есть второй джамаат. В конце концов, в мечети образовался второй джамаат, почти такого же размера, что и первый. Это подрывает значимость мечети и важность коллективного намаза.

Однако вышеуказанное правило не относится к мечетям, которые построены на дорогах специально для путешественников, где нет фиксированного времени для азана и икамата (Аль-Маусуа, том 12, стр. 229), так как эти мечети были возведены для удобства проходящих мимо людей, чтобы они могли совершить по пути свои молитвы.

إلا أن يكون مسجد طريق، ولا إمام له، ولا مؤذن فلا يكره إقامة الجماعة فيه حينئذ

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

Читайте также:

Права мужа в Исламе

Муж в отношении своей жены имеет только два права, они оба неимущественные, это послушание (та’а) и право на воспитание (та’диб). Далее более подробно о каждом из них.

  • Уникальные предметы, имеющие отношения к Пророку Мухаммаду (ﷺ) и его семье

    Предлагаем вашему вниманию эксклюзивные фотографии предметов, имеющих отношение к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и его семье

  • Мусульманская диета по Сунне Пророка (ﷺ)

    По мнению Кемаля Озера, чистая и здоровая диета, используемая последователями Ислама, может стать рецептом для спасения населения нашей планеты. Как известно, вопросы питания и качества продуктов являются основополагающими в устройстве жизни мусульман

  • Как учительница английского языка Елена приняла Ислам

    С Леной я познакомилась во время Фестиваля мусульманской молодежи. Меня всегда интересовали люди русской национальности, принявшие Ислам. А когда я узнала, что Елена заняла первое место на конкурсе чтецов Корана, который проходил в Белой мечети Великих Болгар этот интерес возрос вдвойне

  • Дуа, избавляющая от тревог этого и иного миров

    Сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, кто 7 раз утром и вечером произнесет эту ду'а, по воле Аллаха будет избавлен от забот и тревог этого и иного мира

  • Какие блюда и продукты были наиболее любимы Пророком (ﷺ)?

    Ибн Аббас (радыйаллаху анху) говорил: «Посланник Аллаха ел гранаты по одному зернышку. Мы спросили у него: «О, посланник Аллаха! Почему ты ешь гранат по одному зернышку?». На что он ответил: «В каждом гранате обязательно есть зернышко из райского плода. И я надеюсь, что одно из съеденных мной зерен является зернышком райского плода»»

  • 11 хадисов о Ночи Предопределения

    В эту благословенную ночь лучшим поклонением для верующего является совершение покаяния – тауба и сердцем, и языком, чтобы Аллах простил все его грехи. В Лайлат аль-Кадр совершаются пропущенные намазы, читается Священный Коран, прощаются былые обиды, анализируются ошибки проведенных дней, месяцев, строятся планы на будущее.

  • Если супруги не любят друг друга, то как они будут вместе жить в Раю?

    Что касается данного вопроса, то здесь следует всегда помнить о следующих моментах:

    Молитва джамаатом в мечети

    С именем Аллагьа, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

    Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛагьи ва баракатух!

    Дорогие братья и сёстры!

    В ней вы узнаете о:

    1) том, что такое джамаат-намаз, его ценности и достоинствах,

    2) порядке совершения джамаат-намаза,

    Cовершение коллективного намаза (джамаат-намаза) является одной из особенностей общины (уммы) пророка Мух`аммада (да благословит его Аллагь и приветствует). Первым из сынов Адама, кто совершил джамаат-намаз, был пророк Мух`аммад (да благословит его Аллагь и приветствует).

    Коллективный намаз (намаз в джамаате, он же намаз за имамом) более угоден Аллагьу. Коллективом могут быть:

    – все молящиеся в мечети за имамом,

    – все молящиеся в молитвенной комнате, на рабочих местах и дома за избранном ими имамом.

    Если в молящемся коллективе нет мужчин, то имамом избирают женщину.

    В мечетях имам в коллективном намазе находится впереди всех в специально устроенной нише (михраб). В молитвенной комнате место имама обозначено отдельным, единственным в ряду ковриком. Сзади него места для молящихся отмечают двумя-тремя и более рядами ковриков от стены до стены. Молитвенные коврики, а в мечетях ковры, заранее расположены с обеспечением киблы.

    О ценности и достоинствах джамаат-намазов есть множество достоверных хадисов.

    1) Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллагь ими обоими, что посланник Аллагьа, да благословит его Аллагь и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит индивиду-альную в двадцать семь раз».

    (Мухтасар Сахих аль-Бухари» №368)

    2) Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллаh, сказал:

    «Пророк, да благословит его Аллагь и приветствует, сказал: “Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя и вечерняя, однако, если бы знали они (какая награда ждёт людей) за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже (если бы пришлось им добираться) ползком!”»

    (Мухтасар Сахих аль-Бухари» №373)

    Почему же джамаат-намаз намного ценнее, чем индивидуальный?

    В первую очередь, приходя в мечеть на джамаат-намаз, мусульмане оказываются в гостях у Всевышнего Аллагьа. Всевышний повелел нам, Своим рабам, оказывать почести гостям, и Своего раба, который пришёл в мечеть с чистым намерением, Сам Господь тоже возвеличит. Даже если не было бы других достоинств коллективного намаза, совершенного в мечети, одного этого бы было достаточно.

    Во-вторых, приходя в мечеть на джамаат-намаз, мусульмане общаются друг с другом, говорят друг другу о своих проблемах, дают советы. Это укрепляет дружбу между ними.

    В-третьих, при этом незнающий получает знания от знающего.

    В-четвертых, увеличивается вероятность того, что намаз будет принят Всевышним, ведь у людей в поклонении разные степени, и из-за благодати людей, избранных Всевышним, принимается поклонение и у других.

    ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ДЖАМААТ-НАМАЗА

    При коллективном намазе один человек (имам) стоит впереди, а другой (маъмун) или какое-то количество молящихся стоят позади него ровными рядами и следуют за ним в действиях. Совершая намаз за имамом, следует:

    – стоять за имамом,

    – произносить вступительный такбир после произнесения такбира имамом,

    – иметь намерение в сердце следовать за имамом (например: «Я намереваюсь совершить обязательный полуденный намаз, следуя за имамом, ради Аллагьа»),

    – необходимо ждать, пока имам не перейдёт в следующую позицию в намазе, и затем самому переходить в ту же самую позицию.

    Маъмумы в своих действиях не должны отставать от имама. Отставание от имама на один рукн является неодобряемым.

    Общий порядок такой:

    – имам начинает читать Аль-Кюрси, а все остальные продолжают читать про себя

    – имам читает дуа, по окончании все произносят «Амин»

    – ратибат-намазы (каждый совершает сам)

    Порядок совершения собственно джамаат-намаза (основной молитвы) следующий:

    – Каждый произносит намерение (сначала словами, для того чтобы ещё более осознать предстоящие выполнению действия).

    – Имам громко произносит вступительный такбир. Следуя за ним, все произносят «Аллагьу акбар», при этом каждый делает намерение сердцем.

    – Имам читает про себя ифтитах (ваджахту). Это специальное дуа. Кто знает его, также может прочитать про себя.

    – Имам громко читает суру «Аль-Фатиха», все остальные слушают. Вслух эту суру имам читает только в первых двух ракаатах утреннего, вечернего, ночного и пятничного обязательного намаза. После первых 2 ракаатов имам вслух её уже не читает, а каждый её читает про себя. При совершении полуденного (зухр) и послеобеденного (аср) джамаат-намазов имам вслух суру «Аль-Фатиха» вообще не читает. Маъмуны приступают к чтению про себя этой суры сразу после вступительного такбира (и далее в последующих ракаатах).

    – По окончании чтения суры «Аль-Фатиха» имамом, все вместе произносят «Амин, я Раббаль-`аламин» или просто «Амин».

    – Затем маъмуны читают суру «Аль-Фатиха» про себя. В это время имам читает про себя какую-либо суру или аят Корана примерно такой-же продолжительности, что и «Аль-Фатиха», или читает дуа.

    – Имам громко читает какую-либо суру или аят Корана, все остальные слушают.

    – Имам громко произносит такбир (здесь и далее имам громко произносит такбир в начале каждого действия). Совершается поясной поклон.

    – Имам громко произносит «Сами`Аллагьу лиман хамидагь» при выпрямлении из поясного поклона.

    – Далее следуют земные поклоны и прочие действия в зависимости от намаза.

    – Завершая намаз, имам громко произносит заключительный салям.

    В утреннем намазе Имам также читает вслух молитву “Магьдина” («Кунут»), употребляя слова во множественном числе. Маъмуны слушают его и произносят «Амин» после каждой паузы, до выражения «Фаиннака такзы валя юкза г`аляйка». Начиная с этого выражения и далее, маъмун читает молитву вместе с имамом про себя.

    После этого все вместе произносят «Амин» и далее продолжают намаз как обычно.

    Вкратце изложим условия, необходимые для соблюдения при коллективном намазе:

    1. Совершение намерения при вступлении в намаз следовать за имамом или в коллективе. Имаму следует указать в намерении, что он совершает намаз в качетсве имама.

    2. Знать и следовать наклонам и подъёмам имама. То есть видеть или слышать его или тех, кто совершает за имамом намаз.

    3. Непротивление имаму в больших суннатах, которые различаются, т. е. делать так как он.

    4. Не выходить вперёд имама во время намаза. Если пятки маъмуна окажутся впереди пяток имама, то намаз нарушается.

    5. Не опережать имама в намазе на два рукна (составляющих), совершаемых телом, и не отставать на столько же.

    6. Имам и маъмун должны быть на одной территории. Если они находятся в помещении и между ними есть преграда (даже комнаты), но друг к другу у них есть проход (а двери между комнатами открыты), то такой намаз действителен.

    ПОРЯДОК РАСПОЛОЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ

    Если за имамом совершает намаз одна женщина, то она стаёт прямо позади него.

    Если за имамом совершает намаз один мужчина, то он встаёт с правой стороны от имама, чтобы пальцы его ног оказались чуть позади от пяток имама. Если он встнет в один ряд с имамом или подальше от него, то вознаграждения от коллективного намаза не будет. Если после вступления в намаз придёт второй маъмум, то он встанет за имамом и потянет на себя первого маъмума, который отступает на шаг. После этого маъмумы должны сомкнуться. Если во время земного поклона или чтения «Аттахийяту» к намазу присоединяется второй маъмум, то шаг назад не делают пока не встанут.

    Если за имамом совершают намаз два и более человек, то они встают в отдельный ряд, а имам прямо перед ними.

    Если за имамом совершают намаз двое мужчин и женщина, то мужчины встанут в ряд за имамом, а женщина встанет за ними.

    Если в намазе участвуют мужчины, женщины и дети, то в первый ряд за имамом встанут мужчины и мальчики, а за ними женщины и девочки.

    ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    Встают на намаз только после завершения чтения икамат, но если маъмум находится далеко и может не успеть на вступительный такбир, то ему разрешается встать до завершения чтения икамат.

    Если маъмум вошёл в мечеть когда читают икамат, то желательно ему стоять не вступая в намаз-сунна.

    Если во время совершения намаза-сунна начнут читать икамат, то этот намаз заввершают.

    Желательно, чтобы расстояние между имамом и маъмумами не превышало 1,5 метра.

    Желательно имаму и маъмумам стоять на одном уровне.

    Женщины никогда не встают в ряд с мужчинами.

    Имаму порицательно затягивать намаз без согласия коллектива.

    Нежелательно стоять отдельно или становиться на задний ряд, не заполнив передний.

    Просто стоять и мысленно молчать во время намаза нежелательно.

    ТРЕБОВАНИЯ К ИМАМУ, ЗА КОТОРЫМ СОВЕРШАЕТСЯ ДЖАМААТ-НАМАЗ

    Имам, за которым читают намаз должен быть:

    2. Достигшим совершенолетия.

    3. Быть в сознании (имамство пьяного человека не засчитывается).

    4. Быть мужчиной (женщина не может быть для мужчин имамом, но для женщин может).

    5. Соблюдать условия намаза (омовение, укрытие авраата и др.)

    6. Правильно читать. Имам должен уметь читать хотя-бы обязательные молитвы намаза. Умеющий правильно читать не может следовать за неумеющим.

    7. Неимеющим недугов (периодическое кровотечение из носа, недержание мочи и пр.

    Если приходится выбирать имама для коллективного намаза, то это делается по следующей схеме. Выбирают:

    1. Больше всех знающего о намазе, даже если он в других дисциплинах и не силён.

    2. Лучше всех читающено Коран (правильно и красиво).

    3. Богобоязненного, оставляющего даже сомнительное.

    4. Старшего по возрасту.

    6. Имеющего более чистую одежду, более чистое лицо, более чистое тело, имеющего белую одежду.

    7. Обладающего красивым голосом.

    8. Здорового, то есть не имеющего недугов тела.

    9. Если этими качествами обладают несколько человек, то среди них проводится жеребьёвка.

    Пусть Всевышний примет наши молитвы, будет Милостив к нам и убережёт нас от ошибок!

    Намаз
    Халяль и харам

    Имам мечети г.Днепр ул.Оренбургская,86

    От центра маршруткой 105 до ул.Оренбургская

    С ж/м Победа маршрутка 62 до ул.Оренбургская

    С ж/м Красный Камень автобус 95-а до остановки Байкал

    На авто – от кинотеатра Правда в сторону ж/м Клочко по ул.Байкальская на восьмой улице повернуть направо. На столбе есть указатель “Мечеть” со стрелкой.

  • Оценка 4.9 проголосовавших: 939
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here